План по самообразованию 2015-16 г

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Утверждаю"

Ст. воспитатель МБДОУ

"ЦРР- д/с "Сказка"

О.В.Захарова


План по самообразованию в средней группе №2 «Бусинки» на 2015-2016 уч.г.

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»






Выполнила: Юдакова М.Ф.







Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Цель: развитие творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи.

Задачи:

  1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования театрализованной деятельности как средство развития речи детей дошкольного возраста.

  2. создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

  3. Приобщать дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с видами кукольных театров).

  4. Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества.

Ожидаемый результат:

  • умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

  • умение владеть навыками выразительной речи;

  • проявлять интерес, желание к театральному искусству;

  • передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

  • умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

  • умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.

Форма отчета: консультация для родителей, доклад для педагогов на педсовете №3, отчет о проделанной работе за год на педсовете №5.

Учебная, справочная, научно-методическая литература:

Веракса Н. Е, Комарова Т. С, Васильева М. А, От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду, М, «Мозаика-синтез» 2012.

Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.- М., 1990. Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. - М., 1994. Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк. восп., 2005.-N4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. -М.: Академия, 2000. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка - дошкольника.-М. 2004. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -М.: Сфера, 2001. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. - М., 2000. Реуцкая Н. А.



Раздел плана



Сроки



Формы работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ т.д.)

Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы

Сентябрь

«Знакомство с театром»

Беседа

Октябрь

«Знакомство с театральными профессиями»

Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Беседа

Консультация

Ноябрь

«Мы идем в театр»

Подготовка и проведение праздника «День матери». Сценка «Три мамы»

Просмотр видео презентации детям

Досуг ко «Дню матери»

Декабрь

Участие детей в оформлении костюмов и декораций, приобщение родителей к процессу (перед новогодним праздником). Подготовка к новогоднему празднику, разучивание стихов, ролей.

Дидактические и словесные игры.

Выполнение работ.


Дидактические игры по развитию речи

Январь

Приобщение детей к изготовлению кукол для театра. Изготовить кукол из пластиковых ложек, стаканчиков, бумажных конусов (по выбору).

Доклад для педагогов на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду».

Выставка детских работ.

Доклад на педсовете №3

Февраль

Работа по развитию актерского мастерства.

Чтение русской народной сказки «Теремок», игра с использование бумажных конусов.

Речевые игры, упражнения- пантомимы.

Театральная игра.

Март

«Нас сказка в гости позвала» (по сказке «Заяц - хваста»).

Открытое занятие по развитию речи.

Апрель

Оформление папки (ширмы) по театральной деятельности. Расположение материала в книжном уголке.

Выставка.


май

Мы рисуем на асфальте: «Герой из моей любимой сказки».

Диагностика воспитанников, на конец уч. года.

Проведение развлечения.

Отчет о проделанной работе за год на педсовете №5.

Диагностика.


© 2010-2022