Технологическая карта по художественной литературе на тему Что такое хорошо и что такое плохо

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной учебной деятельности для средней группы

«____»_________20__г.

Білімоблысы/ Образовательныеобласти: Социум

Бөлім/ Разделы: Художественная литература

Тақырыбы/ Тема: Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Мақсаты/ Цель:.

Оқытушылық/ Образовательная: Познакомить детей с творчеством В.Маяковского, произведением «Что такое хорошо и что такое плохо», помочь понять его содержание. Способствовать пониманию того, как можно поступать и как нельзя, что такое хорошо и плохо.

Дамытушылық/Развивающая: Развивать умение анализировать поступки и поведение литературных героев, оценивать их в соответствии с принятыми правилами, выражать своё отношение к ним. Продолжать учить оценивать особенности мужского поведения.

Тәрбиелік/ Воспитательная: Воспитывать умение проявлять доброту, заботливое отношение к другим людям.

Түзету міндеттері/Коррекционные задачи: формировать устойчивость и переключаемость внимания, активизировать речь и мышление в процессе восприятия и отображения, развивать слуховое восприятие, познавательную активность

Сөздік жұмысы/Словарная работа: Владимир Маяковский, автор, поэт, поступки, бесстрашный, трусливый, грязнуля, неряха, аккуратный

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: әке-отец, ұл- сын, жаман-плохо, жақсы-хорошо

Көрнекілік/Ресурсы: сюжетные картинки с изображением похих и хороших поступков, книга с иллюстрациями

Қызмет кезеңдері.

Этапы деятельности

Педагогтің әрекеті

Действия педагога

Балалардың әрекеті

Действия детей

Уәждемелік ынталандыру

Мотивационно-побудительный

Круг радости «Давайте жить дружно»

Ребята, посмотрите, к нам пришел странный гость. Удивительно, у него два лица. Одно такое улыбчивое, веселое, другое грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось…

Он по свету прошел,

Видел, что хорошо,

Он по свету ходил,

Плохо тоже находил.

Вот и стал он такой,

С двухсторонней головой!

Если встретит он добро,

Улыбается лицо!

Ну, а если зло увидит,

Он сердит, всех ненавидит!

И на всех готов кричать,

Он запутался совсем,

На пенечек он присел

И совсем стал никакой,

Рассудите, помогите,

Добро от зла мне отделите!

Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки"

Позитивно настраиваются на занятие

Проявляют интерес






Играют

Ұйымдық-іздестіру

Организационно-поисковый

Рассказывает о поэте В.Маяковском

Читает стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседует по содержанию рассказа:

-Как называется стихотворение?

-Кто его автор?

-Что попросил объяснить мальчик?

- Про каких мальчиков рассказал ему отец?

Анализирует с детьми ситуации из стихотворения

-Какие поступки вам понравились?

-Какие нет?

- Что решил для себя мальчик после разговора с отцом?

- Вы согласны с его мнением?

Словарная работа: Владимир Маяковский, автор, поэт, поступки, бесстрашный, трусливый, грязнуля, неряха, аккуратный

Билингвальный компонент: әке-отец, ұл-сын, жаман-плохо, жақсы-хорошо

Физ.мин. «В лесу было тихо»

Показ иллюстраций к рассказу

Д/и «Хорошо-плохо» (по сюжетным картинкам)

Слушают

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы по содержанию


Оценивают поступки и характер мальчиков из стихотворения

Высказывают свое мнение

Запоминают слова новые слова проговаривают

Повторяют слова на русском и казахском языках


Выполняют

Рассматривают иллюстрации, обсуждают

Принимают участие в игре

Рефлексивтік түзету

Рефлексивно-корригирующий

Подводит итог занятия

-С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

-Кто его написал?

-Что вы решили для себя, как вы будете поступать?

Восстанавливают в памяти, чем занимались на занятии, что нового узнали


Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Білу/Знать: содержание и автора стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»

Болу/Иметь: представление о некоторых отрицательных и положительных нравственных качествах (трусость, храбрость, аккуратность, трудолюбие, лень)

Істей білу/Уметь: понимать смысл произведения, оценивать взаимоотношения героев, их поведение, делать выводы


© 2010-2022