Интегрированное занятие по развитию речи и математике 2 год 6-7 лет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие по развитию речи и математике.

Тема: Путешествие в город Мастеров. (6 - 7 лет)

Цель: Закрепить ранее изученные знания.

Задачи:

  1. Развивать речь

  2. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

  3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

  4. Упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию.

  5. Узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Орг. момент. Подготовка к занятию. Настрой на занятие.

- Готовим карандаши: зеленый, красный, желтый, синий и простой карандаш.

  1. Основная часть

- Ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте его откроем. Какие-то цифры, буквы. А вот записка. «Ребята, приглашаем вас посетить необычный город. А что это за город вы узнаете, если правильно выполните задание. Расставьте числовой ряд и по буквам внизу чисел, вы узнаете, где вас ждут».

- Скажите, что такое числовой ряд?

- С какого числа начнем восстанавливать числовой ряд? (1)

3 1 4 5 2 2 1 4 3 6 5 8 7

р г о д о а м т с р е в о

Дети восстанавливают порядок цифр и выкладывают на доске название: ГОРОД МАСТЕРОВ.

- Так вот где нас ждут, в городе Мастеров. А кто там живёт, как вы думаете? (Ответы.)

- Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий.

Игра: «Отгадай профессию».

- Давайте поиграем: я называю что этот человек делает, а вы скажете название профессии:

учит детей - учитель,

лечит людей - врач,

охраняет лес - лесник,

продаёт товары - продавец,

пишет стихи - поэт,

тушит пожар - пожарный

- А теперь наоборот:

Портной что делает - шьёт одежду,

Плотник - плотничает, пилит, строгает,

Строитель - строит,

Стекольщик - вставляет стёкла

Полицейский - следит за порядком

- Молодцы. Итак, отправляемся в путь! Чтобы зайти в город Мастеров, необходим один предмет. А какой вы узнаете , если разгадаете графический диктант:

«Графический диктант «Ключ».

Мы с вами будем писать графический диктант. Будьте очень внимательны. Найдите точку на страничке. От этой точки 1 клетка вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 4 вниз, 10 влево.

- Кто выполнил задание правильно, тот что нашёл?

- Правильно, ключ от города Мастеров.

- Что нам нужно теперь сделать этим ключом? (Открыть дверь)

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

- Мы попали с вами в город Мастеров, а дорога, до главного замка, длинная. Чтобы ее быстрее пройти, нужно выполнить упражнения.

  1. Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лиса,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся


  1. Заключительная часть

- Строят замки мастера - строители. Строят они красивый замок из разных фигур. Как называются все эти фигуры? (геометрические).

- Здесь есть четырёхугольники? Назовите их. (Дети называют: ромб, прямоугольник, трапеция).

- Чем они похожи? (4 угла и 4 стороны).

- Чем отличаются? (разные углы и длины сторон).

- Правильно. Сколько в замке треугольников? (5).

- Кто вставляет в рамы окон стёкла? (Стекольщик). Ему нужно вставить стекла во многие окна и пока он их нёс, стекла перепутались. Стекольщик не может найти стекла нужной формы для нашего замка. Поможем ему?

- У вас на листочках нарисованы фигуры разной формы, обведите фигуру, которую можно поставить в окна замка, красным цветом.

- Какая это фигура? (овал, ромб).

- Сколько овалов вы обвели? (4)

- Сколько ромбов? (1)

- Какую фигуру вы не обвели? (круг)

- Если у вас хорошее настроение нарисуйте в этой фигуре веселый смайлик, если плохое - то грустный.

  1. Итог занятия

- Закончилось наше путешествие в город мастеров. В этом городе живут и мастера других профессий. Вы с ними познакомитесь на других занятиях.

- Кому какие задания понравилось выполнять?

- А что было труднее всего?


© 2010-2022