- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Интегрированное занятие по развитию речи и математике 2 год 6-7 лет
Интегрированное занятие по развитию речи и математике 2 год 6-7 лет
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лашина Т.В. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированное занятие по развитию речи и математике.
Тема: Путешествие в город Мастеров. (6 - 7 лет)
Цель: Закрепить ранее изученные знания.
Задачи:
-
Развивать речь
-
Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
-
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
-
Упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию.
-
Узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру.
Ход занятия:
-
Вводная часть
Орг. момент. Подготовка к занятию. Настрой на занятие.
- Готовим карандаши: зеленый, красный, желтый, синий и простой карандаш.
-
Основная часть
- Ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте его откроем. Какие-то цифры, буквы. А вот записка. «Ребята, приглашаем вас посетить необычный город. А что это за город вы узнаете, если правильно выполните задание. Расставьте числовой ряд и по буквам внизу чисел, вы узнаете, где вас ждут».
- Скажите, что такое числовой ряд?
- С какого числа начнем восстанавливать числовой ряд? (1)
3 1 4 5 2 2 1 4 3 6 5 8 7
р г о д о а м т с р е в о
Дети восстанавливают порядок цифр и выкладывают на доске название: ГОРОД МАСТЕРОВ.
- Так вот где нас ждут, в городе Мастеров. А кто там живёт, как вы думаете? (Ответы.)
- Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий.
Игра: «Отгадай профессию».
- Давайте поиграем: я называю что этот человек делает, а вы скажете название профессии:
учит детей - учитель,
лечит людей - врач,
охраняет лес - лесник,
продаёт товары - продавец,
пишет стихи - поэт,
тушит пожар - пожарный
- А теперь наоборот:
Портной что делает - шьёт одежду,
Плотник - плотничает, пилит, строгает,
Строитель - строит,
Стекольщик - вставляет стёкла
Полицейский - следит за порядком
- Молодцы. Итак, отправляемся в путь! Чтобы зайти в город Мастеров, необходим один предмет. А какой вы узнаете , если разгадаете графический диктант:
«Графический диктант «Ключ».
Мы с вами будем писать графический диктант. Будьте очень внимательны. Найдите точку на страничке. От этой точки 1 клетка вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 4 вниз, 10 влево.
- Кто выполнил задание правильно, тот что нашёл?
- Правильно, ключ от города Мастеров.
- Что нам нужно теперь сделать этим ключом? (Открыть дверь)
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
- Мы попали с вами в город Мастеров, а дорога, до главного замка, длинная. Чтобы ее быстрее пройти, нужно выполнить упражнения.
-
Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лиса,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся
-
Заключительная часть
- Строят замки мастера - строители. Строят они красивый замок из разных фигур. Как называются все эти фигуры? (геометрические).
- Здесь есть четырёхугольники? Назовите их. (Дети называют: ромб, прямоугольник, трапеция).
- Чем они похожи? (4 угла и 4 стороны).
- Чем отличаются? (разные углы и длины сторон).
- Правильно. Сколько в замке треугольников? (5).
- Кто вставляет в рамы окон стёкла? (Стекольщик). Ему нужно вставить стекла во многие окна и пока он их нёс, стекла перепутались. Стекольщик не может найти стекла нужной формы для нашего замка. Поможем ему?
- У вас на листочках нарисованы фигуры разной формы, обведите фигуру, которую можно поставить в окна замка, красным цветом.
- Какая это фигура? (овал, ромб).
- Сколько овалов вы обвели? (4)
- Сколько ромбов? (1)
- Какую фигуру вы не обвели? (круг)
- Если у вас хорошее настроение нарисуйте в этой фигуре веселый смайлик, если плохое - то грустный.
-
Итог занятия
- Закончилось наше путешествие в город мастеров. В этом городе живут и мастера других профессий. Вы с ними познакомитесь на других занятиях.
- Кому какие задания понравилось выполнять?
- А что было труднее всего?