Развитие связной речи

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие связной речи детей подготовительной к школе группе.

Наталья Ельцова
Развитие связной речи детей подготовительной к школе группе.

Эта задача тесно связана с другими речевыми задачами: освоение богатства родного языка, правильное грамматическое и фонетическое оформление высказываний.

На первом плане стоит формирование умений строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение, соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания.

Дети должны осмысленно анализировать структуру любого предложенного им высказывания: есть ли зачин (начало, как развивается действие (событие. сюжет, имеется ли завершение (конец) .

Виды занятий по развитию связной речи остаются теми же, что и в предыдущий группах (пересказ литературных произведений, составление рассказа по картине (игрушке, на темы из личного опыта, сочинение на самостоятельно выбранную тему, однако задачи в каждом виде усложняются.

По серии сюжетных картинок дети составляют высказывания коллективно (группами). Варианты предъявления картин самые разнообразные (сначала все картинки закрыты, затем открываются по одной, или открывается только последняя картинка, или картинки открываются через одну). Дошкольников учат отображать в рисунках недостающие структурные части высказывания, предлагая нарисовать"начало" и "конец" к картинке. Распределение на группы для рассказывания по первой, второй или последней картинке, с одной стороны, развивает представление о композиции рассказа, а с другой-умение договариваться.

Развитие умений чётко выстраивать в рассказе сюжетную линию, использовать средства связи между смысловыми частями высказывания формирует элементарное осознание структурной организации текста, влияет на развитие наглядно-образного и логического мышления.

В подготовительной к школе группе общение с педагогом и детьми достигает довольно высокого уровня. Ребёнок может не только отозваться, подать реплику, пояснить, возразить, но и ясно, последовательно выразить свои мысли, он свободно и правильно умеет пользоваться словами речевого этикета.

Старший дошкольник имеет представление о понятиях "вежливый"(отлучающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо себя вести, "грубый"(недостаточно культурный, неучтивый, неделикатный в обращении с кем-нибудь, соотносит эти понятия со своим поведением.



© 2010-2022