Технологическая карта по основы грамоты и письма на тему «Звуки [м], [м‘]. Буквы М, м»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности в 0 «Р» классе


Дата:

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: «Основы грамоты и письма».

Тема: «Звуки [м], [м']. Буквы М, м.»

Цель: закрепить звук [М], [МЬ] и буквы М, м; учить составлять и читать слоги, слова, предложения с согласной буквой М и всеми изученными гласными буквами, закрепить правила, когда пишется большая буква; показать, что согласные буквы А, О, У, Ю, Ы, Э указывают на твердость предыдущего согласного, а И- дает команду: «Читай мягко!»; развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, активность.

Этапы деятельности

Действия преподавателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Круг: Ребята, у всех есть имена. Давайте, послушаем как они звучат. Предлагаю вам громко и радостно назвать свое имя. Вы готовы?

Встань, скорее, 1-2-3,

Свое имя назови!

У вас у всех красивые, добрые имена. Те, у кого имя короткое - покружитесь, а у кого длинное - похлопайте в ладоши.

Выполняют то, что говорит преподаватель.

Организационно-поисковый

- к нам в гости пришел….а кто пришел, вы скажите, когда посмотрите на картинку:


Технологическая карта по основы грамоты и письма на тему «Звуки [м], [м‘]. Буквы М, м»

- так кто сегодня у нас в гостях?

Игра «Испорченный телевизор»:

-Недавно я приобрела ТВ, но он оказался испорченным. У моего ТВ нет звука. Попробуйте догадаться, что произносит диктор: А-О-У-Ы-И-Э

-Что мы произнесли? (Звуки)

-Что вы знаете о звуках? (Звуки бывают гласными и согласными; звуки мы слышим; мы с ними познакомились.)

Отгадайте загадку:

*Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит.

А проснется, ну, реветь.

Как зовут его? (Медведь) Открывает картинку, выполняют звуковой анализ слова «МИШКА».

Отгадайте загадку:

*Ворует крошки, боится кошки. (Мышка) Открывает картинку, выполняют звуковой анализ слова «МЫШКА»

-С какого звука начинается первое слово? Второе? Что заметили?

Вывод: [м] и [м'] обозначают буквой М

-На что похожа буква М?

Игра «Не ошибись»

- перед Вами лежат фишки синего и зеленого цвета, давайте с Вами поиграем. Мы будем называть слова, а вы должны определить звук М- твердый или мягкий.

Машина, мышь, мишка, мама, домик, малыши, гном, сом, лимон, мыло, м, мь, ма, му, ми, мы, мэ, ме.

Физминутка

Открываем мы глаза,

Вдох - и долго тянем: «А-а-а-а».

Утром солнышко взошло,

Снизу вверх мы тянем: «О-о-о-о».

Днем по горкам ездим мы: «ы-ы-ы-ы».

Ночью смотрим на звезду,

Сверху вниз слетаем: у-у-у-у!

Игра «Определи, где звук» (в начале, середине или в конце слова)

МАКИ, ДОМ, ЛИМОН, РОМАШКА, КАМЕНЬ, ДЫМ, МАЛИНА

- На это ребята указывают следующие гласные буквы.

-если стоит «твердый командир»- буквы А,О,У,Ы,Э, то читать согласный надо твердо. А если стоит «мягкий командир»- буква И, то читать надо мягко.

Пальчиковая гимнастика

Сильно пальцы мы сожмем,

А потом их разожмем: раз-два, раз-два,

Хорошо идут дела!

(печатают букву М в прописи)

Чтение слогов: МА, МО, МУ, МИ, МЭ, МЯ, МЮ, МЫ, ЕМ, ИМ, АМ, ОМ

Работа в азбуке- тетради № 1 стр. 61-63.


Смотрят на картинку.

Медведь и мышь.

Звуки.


Медведь.

Мышь.

Ответы детей.

Ответы детей.

Выполняют.

Выполняют.


Ответы детей.

Слушают.

Выполняют.

Читают.

Рефлексивно-корригирующий

- Молодцы, сегодня вы поработали на славу. Вы многое сегодня узнали и помогли Мире и Марату, а так же вы очень помогли мне.

- Вам понравилось занятие?

- Какой звук мы сегодня изучали?

- какой это звук? Какой фишкой обозначаем?

Сколько знаний ты получил? (Три сундучка: большой, средний, маленький)

Ответы детей.


© 2010-2022