- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта по основы грамоты и письма на тему «Звуки [м], [м‘]. Буквы М, м»
Технологическая карта по основы грамоты и письма на тему «Звуки [м], [м‘]. Буквы М, м»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Газванова А.Р. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности в 0 «Р» классе
Дата:
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: «Основы грамоты и письма».
Тема: «Звуки [м], [м']. Буквы М, м.»
Цель: закрепить звук [М], [МЬ] и буквы М, м; учить составлять и читать слоги, слова, предложения с согласной буквой М и всеми изученными гласными буквами, закрепить правила, когда пишется большая буква; показать, что согласные буквы А, О, У, Ю, Ы, Э указывают на твердость предыдущего согласного, а И- дает команду: «Читай мягко!»; развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, активность.
Этапы деятельности
Действия преподавателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Круг: Ребята, у всех есть имена. Давайте, послушаем как они звучат. Предлагаю вам громко и радостно назвать свое имя. Вы готовы?
Встань, скорее, 1-2-3,
Свое имя назови!
У вас у всех красивые, добрые имена. Те, у кого имя короткое - покружитесь, а у кого длинное - похлопайте в ладоши.
Выполняют то, что говорит преподаватель.
Организационно-поисковый
- к нам в гости пришел….а кто пришел, вы скажите, когда посмотрите на картинку:
- так кто сегодня у нас в гостях?
Игра «Испорченный телевизор»:
-Недавно я приобрела ТВ, но он оказался испорченным. У моего ТВ нет звука. Попробуйте догадаться, что произносит диктор: А-О-У-Ы-И-Э
-Что мы произнесли? (Звуки)
-Что вы знаете о звуках? (Звуки бывают гласными и согласными; звуки мы слышим; мы с ними познакомились.)
Отгадайте загадку:
*Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит.
А проснется, ну, реветь.
Как зовут его? (Медведь) Открывает картинку, выполняют звуковой анализ слова «МИШКА».
Отгадайте загадку:
*Ворует крошки, боится кошки. (Мышка) Открывает картинку, выполняют звуковой анализ слова «МЫШКА»
-С какого звука начинается первое слово? Второе? Что заметили?
Вывод: [м] и [м'] обозначают буквой М
-На что похожа буква М?
Игра «Не ошибись»
- перед Вами лежат фишки синего и зеленого цвета, давайте с Вами поиграем. Мы будем называть слова, а вы должны определить звук М- твердый или мягкий.
Машина, мышь, мишка, мама, домик, малыши, гном, сом, лимон, мыло, м, мь, ма, му, ми, мы, мэ, ме.
Физминутка
Открываем мы глаза,
Вдох - и долго тянем: «А-а-а-а».
Утром солнышко взошло,
Снизу вверх мы тянем: «О-о-о-о».
Днем по горкам ездим мы: «ы-ы-ы-ы».
Ночью смотрим на звезду,
Сверху вниз слетаем: у-у-у-у!
Игра «Определи, где звук» (в начале, середине или в конце слова)
МАКИ, ДОМ, ЛИМОН, РОМАШКА, КАМЕНЬ, ДЫМ, МАЛИНА
- На это ребята указывают следующие гласные буквы.
-если стоит «твердый командир»- буквы А,О,У,Ы,Э, то читать согласный надо твердо. А если стоит «мягкий командир»- буква И, то читать надо мягко.
Пальчиковая гимнастика
Сильно пальцы мы сожмем,
А потом их разожмем: раз-два, раз-два,
Хорошо идут дела!
(печатают букву М в прописи)
Чтение слогов: МА, МО, МУ, МИ, МЭ, МЯ, МЮ, МЫ, ЕМ, ИМ, АМ, ОМ
Работа в азбуке- тетради № 1 стр. 61-63.
Смотрят на картинку.
Медведь и мышь.
Звуки.
Медведь.
Мышь.
Ответы детей.
Ответы детей.
Выполняют.
Выполняют.
Ответы детей.
Слушают.
Выполняют.
Читают.
Рефлексивно-корригирующий
- Молодцы, сегодня вы поработали на славу. Вы многое сегодня узнали и помогли Мире и Марату, а так же вы очень помогли мне.
- Вам понравилось занятие?
- Какой звук мы сегодня изучали?
- какой это звук? Какой фишкой обозначаем?
Сколько знаний ты получил? (Три сундучка: большой, средний, маленький)
Ответы детей.