- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» экологического содержания Тема: «Знакомство со свойствами песка» детское экспериментирование с детьми подготовительной группы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» экологического содержания Тема: «Знакомство со свойствами песка» детское экспериментирование с детьми подготовительной группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Афонина Н.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №54 «Журавушка»
города Чебоксары Чувашской республики
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познание» экологического содержания
Тема: «Знакомство со свойствами песка»
детское экспериментирование с детьми подготовительной группы.
Разработала и провела:
Афонина Н.В.
воспитатель 1
квалификационной категории
2016
Цель: развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
Образовательные задачи: Обучать измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счете в пределах 10, называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку; отсчитывать количество предметов по заданной цифре. Способствовать формированию умения графически моделировать рисунок
Развивающие задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей. Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей навыки общения в совместной деятельности умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца.
Оборудование:
демонстрационное: Две миски, в одну из которых насыпан рис, мерки: чашка, стаканчик., ложка, поднос, цифры от1 до 10, 6 фишек, аудиозапись.
раздаточное: мелкие игрушки по 6 шт., квадраты двух цветов, цифры от 1 до 10, листок в крупную клетку, простой карандаш.
Методические приемы: - Организационный момент
-Вопросы
-Измерение
-Игра «Живые цифры»
-Состав числа 6 - самостоятельная работа детей
-Игра «В какой руке сколько?»
-Графический диктант «Кот»
-Подведение итогов работы.
Структура деятельности: Дети заходят, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает детей занять свои места.
Перед детьми на столах выложен ряд цифр от 1 до 10.
Воспитатель, показывая миску с рисом, задает вопросы:
-Как называется крупа в миске?
Дети:….рис
-Как узнать сколько риса в миске?
Дети: надо измерить, взвесить, и т.д ( ответы детей)
-Что для этого надо сделать?
-Чем можно измерить рис? (всеми предметами, в которые его можно насыпать).
Выслушав ответы детей, воспитатель, показывая прозрачную миску с рисом, предлагает измерить рис чашкой, договаривается с детьми, какой будет мерка, и напоминает, что каждый раз, когда отмерили полную чашку, надо выставлять мелкую игрушку для того, чтобы не сбиться со счета.
Один ребенок помогает педагогу измерять, остальные дети следят за полнотой меры и выставляют предметы.
Воспитатель: А теперь назовите мне цифру, которая покажет, сколько чашек риса в миске.
Дети:…цифра 3.
Воспитатель: А теперь нужно измерить тот же рис другой меркой, например стаканчиком. Кто сделает это?
( Один ребенок измеряет, остальные дети вкладывают предметы) .
Воспитатель: Назовите цифру, которая покажет, сколько стаканчиков риса в миске?
Дети:………
Воспитатель: Сколько получилось чашек в миске? (3) А сколько стаканчиков риса? (6). Поставьте знак между цифрами и «прочитайте» запись.
Дети читают: Три меньше шести, шесть больше трех.
Воспитатель: Почему получились разные ответы при одном и том же количестве риса?
Вывод: Чем больше мерка, тем меньшее число получается и наоборот: чем меньше мерка, тем большее число получается.
Воспитатель: А чем были чашка и стаканчик?
Дети: мерками.
А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Живые цифры» - динамическая пауза. По сигналу дети берут по одной цифре и выстраиваются по порядку. Задание: -Выйдите «соседи» числа пять и назовите себя.(роль ведущего переходит к одному из детей).
-Выйди «сосед» чисел три и пять, назови себя.
Продолжаем. Посмотрите, перед вами квадраты двух цветов.
- Отсчитайте 6 квадратов одного цвета, а затем последний в ряду квадрат замените квадратом другого цвета.
Воспитатель: Как вы составили число 6?
Дети: 5и1.
Воспитатель: Подумайте, как еще можно составить число 6?
Дети: …….
Воспитатель: Попробуйте теперь заменить два последних квадрата. Что у вас получилось?
Дети: 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, а вместе 6.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. А теперь игра «В какой руке сколько?»
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Сколько у меня фишек?
Дети: 6.
Воспитатель: Я разложу их по двум рукам, а вы должны угадать в какой руке сколько? Давайте договоримся, что сначала будем говорить, сколько фишек в правой руке, а потом - сколько в левой.
Дети: 3 и 3.
Воспитатель: Так может быть, но у меня ни так. Кто верно назовет, то будет водящим.
Работа за столами : «Графический диктант» ( Воспитатель диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направления) «Кот».
Воспитатель: Молодцы! У вас получился удивительный кот, но что еще нового и интересного вы узнали сегодня? Как можно измерить рис? Почему получаются разные ответы? Отчего это зависит? (от мерки). А теперь нужно убрать свои рабочие места.