• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» экологического содержания Тема: «Знакомство со свойствами песка» детское экспериментирование с детьми подготовительной группы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» экологического содержания Тема: «Знакомство со свойствами песка» детское экспериментирование с детьми подготовительной группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №54 «Журавушка»

города Чебоксары Чувашской республики



Конспект

непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познание» экологического содержания


Тема: «Знакомство со свойствами песка»

детское экспериментирование с детьми подготовительной группы.


Разработала и провела:

Афонина Н.В.

воспитатель 1

квалификационной категории






2016



Цель: развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

Образовательные задачи: Обучать измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счете в пределах 10, называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку; отсчитывать количество предметов по заданной цифре. Способствовать формированию умения графически моделировать рисунок

Развивающие задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей. Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей навыки общения в совместной деятельности умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца.

Оборудование:

демонстрационное: Две миски, в одну из которых насыпан рис, мерки: чашка, стаканчик., ложка, поднос, цифры от1 до 10, 6 фишек, аудиозапись.

раздаточное: мелкие игрушки по 6 шт., квадраты двух цветов, цифры от 1 до 10, листок в крупную клетку, простой карандаш.

Методические приемы: - Организационный момент

-Вопросы

-Измерение

-Игра «Живые цифры»

-Состав числа 6 - самостоятельная работа детей

-Игра «В какой руке сколько?»

-Графический диктант «Кот»

-Подведение итогов работы.




Структура деятельности: Дети заходят, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает детей занять свои места.

Перед детьми на столах выложен ряд цифр от 1 до 10.

Воспитатель, показывая миску с рисом, задает вопросы:

-Как называется крупа в миске?

Дети:….рис

-Как узнать сколько риса в миске?

Дети: надо измерить, взвесить, и т.д ( ответы детей)

-Что для этого надо сделать?

-Чем можно измерить рис? (всеми предметами, в которые его можно насыпать).

Выслушав ответы детей, воспитатель, показывая прозрачную миску с рисом, предлагает измерить рис чашкой, договаривается с детьми, какой будет мерка, и напоминает, что каждый раз, когда отмерили полную чашку, надо выставлять мелкую игрушку для того, чтобы не сбиться со счета.

Один ребенок помогает педагогу измерять, остальные дети следят за полнотой меры и выставляют предметы.

Воспитатель: А теперь назовите мне цифру, которая покажет, сколько чашек риса в миске.

Дети:…цифра 3.

Воспитатель: А теперь нужно измерить тот же рис другой меркой, например стаканчиком. Кто сделает это?

( Один ребенок измеряет, остальные дети вкладывают предметы) .

Воспитатель: Назовите цифру, которая покажет, сколько стаканчиков риса в миске?

Дети:………

Воспитатель: Сколько получилось чашек в миске? (3) А сколько стаканчиков риса? (6). Поставьте знак между цифрами и «прочитайте» запись.

Дети читают: Три меньше шести, шесть больше трех.

Воспитатель: Почему получились разные ответы при одном и том же количестве риса?

Вывод: Чем больше мерка, тем меньшее число получается и наоборот: чем меньше мерка, тем большее число получается.

Воспитатель: А чем были чашка и стаканчик?

Дети: мерками.

А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Живые цифры» - динамическая пауза. По сигналу дети берут по одной цифре и выстраиваются по порядку. Задание: -Выйдите «соседи» числа пять и назовите себя.(роль ведущего переходит к одному из детей).

-Выйди «сосед» чисел три и пять, назови себя.

Продолжаем. Посмотрите, перед вами квадраты двух цветов.

- Отсчитайте 6 квадратов одного цвета, а затем последний в ряду квадрат замените квадратом другого цвета.

Воспитатель: Как вы составили число 6?

Дети: 5и1.

Воспитатель: Подумайте, как еще можно составить число 6?

Дети: …….

Воспитатель: Попробуйте теперь заменить два последних квадрата. Что у вас получилось?

Дети: 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, а вместе 6.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. А теперь игра «В какой руке сколько?»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Сколько у меня фишек?

Дети: 6.

Воспитатель: Я разложу их по двум рукам, а вы должны угадать в какой руке сколько? Давайте договоримся, что сначала будем говорить, сколько фишек в правой руке, а потом - сколько в левой.

Дети: 3 и 3.

Воспитатель: Так может быть, но у меня ни так. Кто верно назовет, то будет водящим.

Работа за столами : «Графический диктант» ( Воспитатель диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направления) «Кот».

Воспитатель: Молодцы! У вас получился удивительный кот, но что еще нового и интересного вы узнали сегодня? Как можно измерить рис? Почему получаются разные ответы? Отчего это зависит? (от мерки). А теперь нужно убрать свои рабочие места.



© 2010-2022