Занятие -развлечение для детей старшей и подготовительной группы ( 6-7 Лет). Тема занятия: Посиделки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого комплексного занятия.

( Занятие - развлечение для детей старшей и подготовительной 6- 7 лет).

Тема занятия: «ПОСИДЕЛКИ».

Реализуемые области: « Познание», « Коммуникация», «Социализация», «Художественно -эстетическое развитие».

Составила: Филиппова Светлана Геннадьевна.

Программное содержание:

Цель: Прививать интерес к театрализованной деятельности; ознакомить с русским народным творчеством.

Задачи:

Образовательная:

- Расширить кругозор детей о русских традициях, разучить фольклорные произведения, использовать разные виды деятельности детей ( музыкальную, театрализованную, речевую, ручной труд).

Развивающая:

- Развивать навыки совместного выполнения заданий; развивать актерские способности.

- Развивать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас.

Задача воспитания:

-Воспитывать любовь к народному творчеству, учить детей применять приобретенные навыки в быту, воспитывать любовь к родному краю.

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: стол, скамьи, вышитые полотенца, прялка, русские народные игрушки.

Ведущая, она же бабушка, одета в русский народный костюм.

Голос за кадром. К путешествию в старину приглашаем -

О русских обычаях и традициях много узнаем.

Слушайте, пойте, рассказывайте, запоминайте,

Игры веселые затевайте.

Так жили на Руси наши предки и нам завещали -

Очень хотели, чтоб мы традиции их продолжали.

Воспитатель: Уважаемые гости, дорогие коллеги, сегодня мы вас приглашаем посмотреть наше занятие, надеемся , что вам понравиться . Слушайте и смотрите!

А мне пора моих деток встречать, пригласила я их к себе на посиделки. А вот и они!

Заходите, заходите мои милые , добро пожаловать!

( дети заходят в группу, усаживаются на скамейки)

- Пригласила я вас к себе в горницу на посиделки чтобы поговорить с вами, рассказать вам о традициях и обычаях народа, а еще чтобы вы весело и с пользой провели время.

Ребята, в старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы - собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали - коротали осенние да зимние вечера вместе. Такие вечера называли посиделки.

Во время посиделок проводили время за любимым делом: кто за прялкой сидит, кто узоры вышивает, одни из глины посуду лепят , другие из дерева вытачивали ложки да плошки.

А еще такие вечера становились вечерами загадок, шуток; водили хороводы, то песню споют, устраивали соревнования - кто кого переговорит. Вот работа у них и спорилась. Весело было! А мы сегодня собрались в этой горнице на посиделки, и чтобы веселее нам было, всех, ребята, приглашаю в хоровод!

Исполняется русский народный хоровод « Возле речки, возле моста»,

обработка Н. Мкетлова.



Воспитатель: - Ну, молодцы, а теперь усаживайтесь поудобней, будем мы с вами загадки загадывать .

  1. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол).

  2. Уши торчком, хвост крючком, весело лает, в дом не пускает ( Щенок).

  3. Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят ( Забор).

  4. Сама не ест, а всех кормит (Ложка).

Воспитатель: - Мои загадки вы, ребята, отгадали, а теперь вспомните свои загадки. Но сначала разделимся на две группы: одни загадывают, а другие отгадывают.

Дети загадывают знакомые загадки:

  1. Один костер весь мир согревает. (Солнце)

  2. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

  3. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

  4. На дворе горой, а в избе - водой. (Снег)

  5. Зубасты, а не кусаются. (Грабли)

  6. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

  7. Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (Кошка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда взялись загадки, какую долгую и интересную жизнь они прожили на земле до встречи с вами?

Родились загадки давным-давно, в те времена, когда люди не умели читать и писать. Они думали, что и трава, и деревья, и все звери - все понимают человеческий язык. И для того чтобы природу обмануть, а друг друга понимать, люди и придумали «тайный» язык. И вот из этой тайной речи и родились загадки с мудреными и хитрыми словами.

Загадка - развивает в ребенке догадливость, сообразительность. Она указывает на особые признаки и свойства, которые присущи только загадываемому предмету

Вот послушайте одну хитрую и веселую загадку.

В лесу - тук-тук,

В избе - ляп-ляп,

В руках - дзинь-дзинь,

На полу - топ-топ.

Воспитатель: Давайте ребята поиграем, а заодно и споем!

Выходит мальчик с балалайкой в руках и приглашает всех в круг. Проводится игра-хоровод «Как у наших у ворот» ( русская народная песня).

После хороводной игры все дети садятся на скамейки, а группа девочек садится на стол, занимаются рукоделием. Одна девочка занята прядением нити за прялкой.

1-я девочка (имитирует движения работы пряхи).

Красна девица звонко ткала,

Тонко ткала,

Весело белила,

На солнышке сушила,

За концы таскала,

Людям дарила.

2-я девочка. Иголка, иголка,

Ты тонка и колка,

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик.

Воспитатель:

- «Какова пряха, такова на ней рубаха». Ребята, как вы думаете, что это за слова? Это что, загадка или слова из стихотворения? (Дети отвечают, что этот пословица.)

Народ придумывал не только загадки, но и пословицы. Народные пословицы содержат мораль, выработанные многими поколениями. Пословица приобщает к народной мудрости.

Много сложено пословиц о хлебе, дружбе, о трудолюбии. Давайте их вспомним. (Ответы детей )

  1. Кончил дело - гуляй смело.

  2. Дело мастера боится.

  3. Не спеши языком, торопись делом.

  4. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

  5. Труд человека кормит, а лень портит.

  6. Ученье - свет, а не ученье - тьма.

  7. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

  8. Ум хорошо, а два лучше.

- А как вы понимаете смысл этих пословиц? (Ответы детей).

  1. У доброго мастера любое дело ладно спорится, а у лодыря все из рук валится.

Воспитатель:

- А как вы думаете, о ком последняя пословица (ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что все делали своими руками: и одежду шили, и мебель делали, даже игрушки делали из дерева или соломы, шили из лоскутков ткани.

- А хотите, я вас научу, и мы своими руками смастерим куклу? (Воспитатель и дети делают куклы из разноцветных лоскутков).

- Ой, какие молодцы. Посмотрите, какие у вас куклы получились. Эти куклы вы можете подарить своим младшим сестренкам. А девочки, вы сами можете играть ими.

Воспитатель: - А кто из вас, ребята, знает скороговорки? Вот, послушайте.

Мама мыла Милу мылом ,

Мила мыло не любила.

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Кукушкин кукушонок

В капюшоне смешон.

Скороговорки - словесная игра, входившая в составной частью в веселые праздничные развлечения народа. Они были придуманы, чтобы дети красиво и правильно говорили, выговаривали все звуки, для хорошей дикции.

Русский народ очень любит скороговорки. Молодежь устраивала соревнования: кто кого переговорит, кто скажет быстрее и без ошибок.

Устраивается мини-конкурс с ребятами на лучшее исполнение скороговорки, вручаются призы.

Воспитатель: - Молодцы, мои деточки, весело у нас сегодня в нашей горнице. И загадки здесь мы вспомнили, и пословицы, и хороводы водили, и конкурс скороговорок провели.

- А еще, ребята, на посиделках красиво пели. Давайте споем с вами красивую русскую народную песню. ( Дети поют песню ).

- Молодцы!

- Но время подошло прощаться, и на прощание я хочу сказать, что вы большие молодцы, и надеюсь, что эти знания помогут в вашей жизни.

( Дети возвращаются в группу).

5


© 2010-2022