Проект сюжетно-ролевой игры Супермаркетдля детей старшего возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Проект сюжетно-ролевой игры

«Супермаркет»

Ст.воспитатель Шулаева Л.И.

Высшая кв.кат.





Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с трудом продавца;
Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде;
Развивать навыки диалогической и монологической речи;
Способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах;
Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Экскурсия в магазин.

Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях.

Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др.

Этическая беседа о поведении в общественных местах.

Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине.

Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д.

Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).

Игровой материал:

весы, касса, специальная форма продавцов, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

Роль воспитателя: создание условий активизации игры, обеспечение соответствующим игровым материалом, сюжетными игрушками, а также различными полуфункциональными материалами, помогающие обозначить ту или иную игровую ситуацию.

Работа с родителями:

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» (пошив специальной формы продавцов, охранника); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.



Ход игры:
Организационный момент.
Дети получают приглашение на открытие супермаркета.

Проходят к дверям супермаркета. Навстречу к ним выходит директор этого супермаркета (роль директора воспитатель берет на себя)

Директор: Добрый день!

Я приглашаю вас стать первыми почетными гостями и покупателями в моем супермаркете.

Добро пожаловать!
(У входа гостей встречает охранник)

Далее директор знакомит гостей с интерьером супермаркета.
Директор:

- Здесь друзья находится «Касса», а это кассир Диана.

Давайте сначала пройдем вот в это отдел - отдел «Книги-игрушки»
Продавец:
- Здравствуйте!
Покупатель:
- Здравствуйте! Я ищу книгу!
Продавец:
- Как называется книга и кто ее автор?
Покупатель:
Автор книги К. Чуковский, а название «Краденное солнце»
Продавец: у нас есть такая книга.
Покупатель: А сколько стоит книга?
Продавец:

10 рублей.
(покупатель оплачивает в кассу и приносит чек продавцу)

Покупатель: а у вас есть татарские книги.
Продавец:

Да, конечно. Вот, пожалуйста.

Тут есть и стихи и сказки, очень интересная книга, с картинками.
Покупатель: Спасибо.
Продавец:

Вы наш первый покупатель, вам в подарок эта книга.
Покупатель:

Огромное спасибо, Досвидание.


(Проходят во второй отдел «Игрушки»)
Продавец:
- Здравствуйте!
Покупатель:
- Здравствуйте!

Покажите, пожалуйста, большую, белую обезьяну. А сколько она стоит?
Продавец:

5 рублей. Оплатите в кассу и принесите чек.

Вам в подарок вы первый покупатель еще вот эта маленькая собачка.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Досвидание.

Проходят в отдел «Моющие средства»
Продавец: Здравствуйте!
Покупатель: Здравствуйте! У вас есть стиральный порошок «Миф»?
Продавец: Вам для какой стирки?
Покупатель: Для стиральной машины. А сколько он стоит?
Продавец: 8 рублей. Оплатите, пожалуйста в кассу.
(кассир выдает чек, продавец подает кассету)
Покупатель: Спасибо. Досвидание.
Продавец: Досвидание.

Проходят в отдел «Порфюмерия».

Директор:

Здесь вы можите купить духи, крем, помаду.

Сделать подарки себе и друзьям.

Продавец: Здравствуйте! Чем могу быть полезна?
Покупатель: Здравствуйте! Я ищу крем «Маленькая фея»
Продавец: У нас есть вся коллекция из серии «Маленькая фея». Вот, пожалуйста.
Покупатель: Я хочу у вас купить этот крем и духи из этой серии.сколько это будет стоит?
Продавец: 10 рублей. Оплатите, пожалуйста в кассу.
(кассир выдает чек, продавец подает кассету)
Покупатель: Спасибо. Досвидания.
Продавец: Досвидания.

Продавец: Здравствуйте!
Покупатель: Здравствуйте! У вас есть Помады?
Продавец: Да у нас разные помады. Вам какую?
Покупатель: Мне вот эту розовую. Сколько она стоит?
Продавец: 7 рублей. Оплатите, пожалуйста в кассу.
(кассир выдает чек, продавец подает кассету)
Покупатель: Спасибо. Досвидания
Продавец: Досвидания.

Директор:

У нас в магазине открылся салон - парикмахерская.
Миша ты хотел подстричься?
Проходят в салон.

Парикмахер: Здравствуйте! Чем я могу вам быть полезна?
Посетитель: стрижку, пожалуйста.
Парикмахер: Садитесь в кресло.
Посетитель: Не слишком коротко сзади.
Парикмахер: (расчесывает волосы и стрижет) Достаточно.

Вам Машинкой или ножницами?
Посетитель: Не надо машинкой, только ножницами.
Парикмахер: все
Посетитель: Сколько я вам должен?
Парикмахер: 12 рублей
Посетитель: Спасибо. Досвидание
Парикмахер: Досвидание.

Парикмахер: Здравствуйте! Чем я могу вам быть полезна?
Посетитель: Помойте и уложите мне волосы, пожалуйста.
Парикмахер: Садитесь в кресло. Вам подрезать?
Посетитель: Нет, только уложите.
Парикмахер (расчесывает волосы и укладывает)
Посетитель: сколько я вам должна?
Парикмахер: 9 рублей
Посетитель: Спасибо. Досвидание.
Парикмахер: Досвидание.

Директор: Вы наверное очень устали? Давайте зайдем в кафе-бар.
Бармен: Здравствуйте! Что желаете?
Посетители: Мне стакан воды;
Мне стакан сока;
Мне кофе с молоком;
Мне чай. Сколько с нас?
Бармен: 15 рублей.
Посетители: Спасибо. Досвидание
Бармен: Досвидание. Приходите еще.
Директор:

Ну, вот мои друзья, как я рада что вы пришли ко мне на открытие супермаркета.

Я бы хотела, чтобы вы были моими постоянными клиентами. Все для вас.
Выходят продавцы и рассказывают стихотворение:
Супемаркет - это чудо-магазин
Здесь игрушки и одежда
И цветы и книги
Можно вкусно здесь поесть
И здоровье подлечить
Всем подарки накупить.
Дом обставить мебелью
Супермаркет просто класс. Будем ждать всегда мы вас.

После игры педагог проводит беседу-обобщение о труде работников торговли:
- в чем заключается работа продавца в магазинах?
Ответы детей:

продавец продает товары в магазине.
Педагог:

Как нужно вести себя в магазине?
Дети:

в магазине нужно здороваться, всегда улыбаться, соблюдать чистоту и порядок, вежливо разговаривать.

Труд продавца очень полезен, потому, что все необходимое мы покупает в магазине.

6


© 2010-2022