Прогулка в младшей группе детского сада Зимние забавы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГУЛКА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНЯЯ ЗАБАВА».

Наблюдение за снегом.

ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с природным явлением - снег; обогатить активную речь детей новым словом - снегопад.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ: предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может он о чём - то рассказывает? ( дети дают свои ответы).

С неба падают снежинки, словно белые пушинки,

Покрывая всё кругом мягким бархатным ковром.

- Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка - зима живёт в ледяном домике. Спит на снежной перине. Обязательно взбивает её, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идёт обильный снег. А если легонько, то идёт снежок.

- Снежинки, какого цвета? (белые снежинки).

- А ещё, какие они? (лёгкие, пушистые).

- Если мы возьмём немного снега в руки и подержим его, что произойдёт? (снег тает, а в руке вода).

- Какая она? (холодная, мокрая).

- Да, ребята, от тепла ваших рук снежинки тают, и остаётся только вода?

- Почему вокруг нас так много снега? ( снежинки падают, снег идет).

- Да и когда с неба падает много снежинок - это явление называется снегопад. Снега становится всё больше из-за того, что снежинки лежат дружно, прижавшись, друг к другу.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

- Для озимых стал я тёплою периною,

Для осинок - кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

Для детишек - их любимою игрой.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: расчистка дорожек, запорошенных снегом.

ЦЕЛЬ: учить правильно пользоваться лопатой , доводить начатое дело до конца.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Беги к флажку».

ЦЕЛЬ: развивать двигательную активность на прогулке, закрепление знаний об основных цветах - синем и красном, учить играть вместе, при движении не наталкиваться друг на друга.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети получают флажки двух цветов: одни - синего, другие - красного. Воспитатель становится на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой - красный флажок. Дети с флажками синего цвета свободно группируются возле воспитателя напротив синего флажка, дети с красными флажками - напротив красного. Затем воспитатель предлагает всем погулять, и дети начинают ходить и бегать по площадке. Воспитатель в это время переходит на другую сторону площадки и говорит: «Раз, два, три, скорей сюда беги!» Он протягивает руки с флажками в стороны, дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, педагог предлагает поднять флажки вверх и показать правильно дети выбрали цвет или нет. Игра повторяется 2-3 раза.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Угадай, кто кричит».

ЦЕЛЬ: учить соблюдать правила игры, закреплять умение звукоподражать домашним животным и узнавать их по звуку, развивать внимание, усидчивость.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети стоят полукругом. Воспитатель или желающий ребёнок выбирают считалкой водящего. Педагог договариваются с ребёнком какое животное или птицу он будет изображать. Встав спиной к детям, ведущий изображает мычание коровы, блеяние овцы, кудахтанье курицы, лай собаки, крик петуха и другие звуки. Воспитатель предлагает, только одному из детей отгадать, кто кричит. Можно играть поочерёдно.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: лопатки, ведёрки, формочки для снега, клеёнки для катания с горки.

ИТОГ:

- Как много вокруг нас зимой снега. Когда много снежинок падает с неба, как это явление называется?

- Вспомните, какой снег, когда лежит у нас под ногами, а в руке?

- Понравилась вам сегодня прогулка? Мне очень и вы все молодцы. Давайте мы с вами превратимся в маленькие снежинки и полетим в группу.

© 2010-2022