- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Планирование по развитию речи
Планирование по развитию речи
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Невмержицкая С.В. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
С ДЕТЬМИ 2-ОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЦЫПЛЁНОК»
НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ недели
Интегрирующая тема периода
Цель
Итоговое мероприятие
Сентябрь
1 неделя
Страна Детсадия.
Педагогический мониторинг.
Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.
Знакомство с рабочими профессиями в детском саду (воспитатель, младший воспитатель, повар, медсестра, музыкальный руководитель, дворник и др.)
Заполнение листов адаптации (для вновь пришедших детей).
Заполнение персональных карт развития детей.
Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.
Заполнение документов по адаптации детей к условиям детсада.
Коллективная игра.
2 неделя
Город, в котором мы живём.
Педагогический мониторинг.
Знакомство детей с родным городом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории, культуре.
Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.
Заполнение персональных карт развития детей.
Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.
Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.
Заполнение документов по адаптации детей к условиям детсада.
Строительная игра на тему «Город».
3 неделя
Лето - чудная пора.
Формирование первичных представлений о лете, как поры отдыха, развлечений, игр.
Рисование мелками на улице на тему «Лето»
4 неделя
Что такое хорошо и что такое плохо?
Формирование первоначальных представлений о понятиях «хорошо» и «плохо».
Беседа «Как пользоваться предметами». -
Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно».
Октябрь
1 неделя
Осенняя пора.
Формирование начальных представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.).
Праздник «Осень в гости просим».
Сбор осенних листьев и создание коллективной работы - плаката с самыми красивыми из собранных листьев.
2 неделя
Дары осени.
Формирование начальных представлений об овощах, фруктах (местных и экзотических), ягодах, грибах.
Рисование на тему «Угощайся зайка!» Раскрашивание контурных картинок, взятых из книжек раскрасок.
3 неделя
Дикие и домашние животные.
Формирование представлений о жизни домашних и диких животных.
Объёмные композиции «Скотный двор» и «В осеннем лесу».
4 неделя
Неделя спорта.
Формирование начальных представлений о спорте.
Игры с мячом и кеглями.
Ноябрь
1 неделя
Одежда. Обувь. Головные уборы.
Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов, познакомить с составными частями предметов.
Рассматривание карточек « Одежда»
2 неделя
Мой дом.
Формирование представлений о предметах домашней мебели, бытовых приборах. Формирование первичных представлений о бытовом травматизме.
Коллективная строительная игра «Строим дом».
3 неделя
Путешествие в мир прошлого вещей.
Формирование первичных представлений у детей об истории появления окружающих предметов.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - закреплять названия предметов.
4 неделя
Экологическая неделя.
Формирование начальных элементарных экологических представлений.
Настольно-печатная игра «Времена года».
Декабрь
1 неделя
Зимушка-зима.
Формирование начальных представлений о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Слепить с детьми снеговика. Коллективная работа «Снежок» (объемная работа из деревьев и ваты - снег).
2 неделя
Знакомство с народной культурой.
Формирование начальных представлений о народной игрушке (дымковская, матрёшка и др.) Знакомство с устным народным творчеством.
Игры-забавы. (мыльные пузыри, матрешка, неваляшка)
3 неделя
Пернатые друзья.
Формирование начальных представлений о птицах.
Обыгрывание потешки «Сорока-ворона»
4 неделя
Новогодний праздник.
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Коллективная работа «Елочка» (рисование ладошками).
Новогодний праздник « Новый год у ворот»
Январь
2 неделя
В гостях у сказки.
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, музыкальной, чтения) во круг темы сказки.
Хороводная игра «Теремок».
3 неделя
Игрушки.
Формирование начальных представлений об играх и забавах.
Композиция «Любимые игрушки» и рассказ детей о любимой игрушке.
4 неделя
Неделя здоровья.
Формирование начальных представлений о здоровье, о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков.
Рассматривание альбома «Малыши-крепыши»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы гигиены)
Февраль
1 неделя
Мир транспорта.
Формирование начальных представлений о городском виде транспорте.
Сюжетно - ролевая игра «Автобус»
2 неделя
Мир дружбы.
Формирование начальных представлений о себе, как члене общества, социума.
Сюжетно - ролевая игра «Принимаем гостей»
3 неделя
Папин день.
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, музыкальной, чтения) во круг темы семьи, любви к папе, дедушке.
Составление альбома «Моя семья» (фото, где ребенок с папой, дедушкой)
4 неделя
Мир профессий.
Знакомство детей с «городскими» профессиями.
Рассматривание альбома «Профессии»
Март
1 неделя
Праздник мам и бабушек.
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, музыкальной, чтения) во круг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Составление альбома «Моя семья» (фото, где ребенок с мамой, бабушкой)
Праздник «Мамин день»
2 неделя
Весна-красна.
Формирование начальных представлений о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природой.
Наблюдение за веточками тополя в вазе.
3 неделя
Подводный мир.
Формирование начальных представлений о подводном мире, его обитателях.
Экскурсия в зимний сад. Наблюдение за рыбками и черепахой в аквариуме.
4 неделя
Мир комнатных растений.
Формирование начальных представлений о комнатных растениях, их строении, уходе.
Посадка цветка.
Апрель
1 неделя
Я в мире человек.
Формирование начальных представлений о родственных отношениях в семье. Гендерное воспитание.
Создание папки-ширмы с фотографиями детей «Из жизни детского сада и дома». Игра «кто у нас хороший?»
2 неделя
Космическая неделя.
Формирование начальных представлений о космосе.
Рисование на тему: «Ракета летит»
3 неделя
Во саду ли, в огороде…
Формирование начальных представлений о садовых, огородных растениях. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду, на огороде.
Посадка лука.
4 неделя
Лес-наше богатство.
Формирование начальных представлений о лесе, его обитателях.
Коллективная работа «Ёжик с яблочками» (пластилиновый ёжик, иголки - зубочистки, яблочки из пластилина).
Май
1 неделя
Этот День Победы.
Развитие чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Рисование на тему: «Вот какой у нас салют!»
2 неделя
Неделя безопасности.
Формирование элементарных представлений о безопасности в окружающем мире.
Чтение сказки «Коза и волк»
3 неделя
Педагогический мониторинг.
Заполнение персональных карт развития детей.
Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.
Беседа «Как надо себя вести на улице, в группе, дома»
4 неделя