Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию детей во второй младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Алексеева Лариса Владимировна, воспитатель,

АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 194 «Капитошка», Самарская область, г. Тольятти.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию детей во второй младшей группе.

Тема «Насекомые».

Образовательные цели: Закрепление представления о внешнем виде и образе жизни насекомых. Формирование обобщающего понятия «Насекомые». Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по изображению.

Развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, восприятия, творческого воображения.

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Используемый материал: Запись П.И. Чайковского «Времена года» («Май»); календарь природы; картинки с изображением насекомых; игрушки - насекомые; звуки живой природы; цветы в горшках; картинки с изображением насекомых; звуки, издаваемые насекомыми.

Ход

Выстраиваемся полукругом, здороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года за окном?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какая погода стоит за окном?

Дети: Теплая, солнечная.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к календарю природы и наглядно отметим нашу погоду.

Дети вместе с воспитателем выставляют правильные карточки на календаре природы.

Воспитатель: Ребята, а что в такую погоду хорошо делать?

Дети: Гулять, играть с друзьями в игры!

Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас отправимся на лесную полянку.

Воспитатель: Глаза закрой и повернись, на полянке очутись!

Дети под слова воспитателя закрывают глаза, поворачиваются кругом и открывают глаза.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на какой чудесной полянке мы очутились! Здесь такие прекрасные цветы!

Дети: Да, очень красивые!

Раздается звук летящей бабочки, порхание крыльями.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, к нам кто - то прилетел.

Воспитатель: Да это же ……

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Правильно, ребята! Бабочка говорит мне, что на нашей полянке спрятались какие - то букашки. Давайте, найдем их поскорее, но каждый из вас должен запомнить где вы нашли это насекомое.

Дети: Давайте.

Дети с воспитателем и бабочкой ходят по полянке, разглядывают различные цветы в горшках, находя в них разных насекомых, проговаривая название найденного насекомого и цветка, в котором его нашли.

Воспитатель: А теперь предлагаю посадить всех наших насекомых на травку.

Дети рассаживают насекомых на полянке.

Воспитатель: Бабочка хочет услышать, что вы знаете о насекомых, которых вы нашли. Мы сейчас возьмем фотографии с изображением насекомых про которых каждый из вас расскажет.

Воспитатель показывает фотографию пчелы.

Дети: Это - пчела. Она летает к цветочкам, а потом делает мед. Еще она полосатая и может больно ужалить.

Воспитатель достает фото божьей коровки.

Дети: Это - божья коровка. Она красивая - вся в точечках. Божья коровка питается вредителями, помогая людям.

Воспитатель показывает фото кузнечика.

Дети: Кузнечик. Он зеленый - прячется в травке и высоко прыгает.

Воспитатель достает фото мухи.

Дети: Муха! Она жужжит и в комнаты залетает! Переносит пыльцу с цветка на цветок.

Воспитатель показывает на бабочку.

Воспитатель: А это кто же?

Дети: Бабочка, она очень красивая! Бывает куколкой и гусеницей. Опыляет цветы.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Бабочке очень понравились ваши рассказы, особенно про нее. Но бабочка все еще хочет проверить так ли вы хорошо знаете насекомых, сумеете ли вы отличить их от других животных.

Воспитатель проводит игру 4 лишний. Показывает детям карточки с 3 насекомыми и 1 животным, затем предлагает угадать кто на картинке лишний.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились!

Воспитатель: А теперь ребята, бабочка хочет поиграть с вами! Давайте все превратимся в пчел. Мы будем летать над цветочками под музыку, но как только она остановится, садимся на цветочки. Готовы?

Дети: Да.

Дети играют с воспитателем в подвижную игру, ища пустой цветочек. Цветов стоит меньше, чем детей, поэтому каждый ребенок стремится сесть на цветок быстрее всех.

Воспитатель: Молодцы! Бабочке очень понравилось с Вами играть, но ей пора улетать. Давайте попрощаемся с бабочкой.

Дети: До свидания, бабочка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, бабочка оставила нам подарок - раскраску с насекомыми! Мы с вами будем вместе раскрашивать насекомых и вспоминать бабочку.


© 2010-2022