- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Кружковая работа на тему: Радуга
Кружковая работа на тему: Радуга
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нимгирова Г.З. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 2 «Малыш»
Кружок «Радуга» по сенсорному развитию детей второй младшей группы
Руководитель кружка: воспитатель второй младшей группы Нимгирова Г.З.
Цель: развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества).
Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение).
Методы:
Игровой метод (дидактические игры).
Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
Практический - показ способов действия с предметами, эксперимент
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире. Таким образом, сенсорная культура ребёнка, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности.
Актуальность.
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет - период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Таким образом, актуальность заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражения отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
Месяц
Сроки
Тема
Цель
Сентябрь
1неделя
«В гостях у Осени»
Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур;
развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;
закрепить название овощей и фруктов;
2неделя
«В гостях у Осени»
Закрепить свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;
развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя;
воспитывать любовь к природе.
3неделя
«Волшебная коробочка
Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый); размера (большой, маленький); форм (куб, шар, конус), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Развивать мелкую моторику.
4неделя
Д/и: «Шнуровка»
Развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.
Октябрь
1неделя
«Протолкни предмет»
Учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками.
2 неделя
«Как Миша и Мишутка подружились»
Обогащать представления детей об окружающем мире, о разных литературных жанрах (загадки, стихи, песенки, потешки), активизировать словарь: чайная посуда, пара, поровну, один, много, круглый, квадратный, треугольный, дикое животное - медведь о том, что каждый предмет имеет цвет, форму, размер и предназначение..
Учить детей ориентироваться в основных цветах спектра, форме и размере;
3 неделя
Своими руками: игрушки из подручных материалов.
4 неделя
Д/и: «Полянка»
Учить группировать предметы по цвету.
Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.
Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».
5 неделя
Д/и: «Подбери чашку к блюдцу»
Учить сопоставлять и сравнивать предметы по цвету, форме и размеру.
ноябрь
1неделя
«Найди домик для каждой рыбки»
Развивать зрительное внимание и память.
2 неделя
«Гусеничка крупеничка»
Развивать тактильные ощущения у детей.
развивать мелкую моторику рук.
3 неделя
«Сложи из палочек».
развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику.
На столе раскладываются счетные палочки.
Ребенок должен сложить из палочек фигуру.
Задание дается в порядке возрастающей сложности:
А) образец остается перед глазами ребенка
Б) образец убирается.
4 неделя
Д.и«Найди заплатку».
Учить выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать по форме.
Декабрь
1 неделя
«Зима пришла»
2 неделя
«Ёлка в гости к нам пришла»
Развивать умения детей располагать прищепки определенного цвета, используя дидактическую игру: «Укрась елочку».
Учить детей рисовать пальцами, используя гуашь определенного цвета.
Продолжать совершенствовать умение детей водить хоровод.
Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
3 неделя
Я слепил снеговика
Развитие зрительно-пространственного восприятия, глазомера, образно-пространственно-кинестетической интеграции.
4 неделя
Д/и: «Бусы»
Укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно - моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости
Январь
2 неделя
«Колобок и шарики»
Закрепить сенсорные эталоны: форма, размер, обогащать словарный запас,
воспитывать у детей интерес к занятию.
3 неделя
«Зимний пейзаж».
Познание различных сенсорных оттенков воспринимаемых систем.
4 неделя
Д/и: «Разложи фигуры по местам»
Познакомить с плоскими геометрическими формами - квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.
Февраль
1 неделя
«Снеговик в гостях у ребят»
Употреблять в речи названия основных цветов. Развивать речевую активность :Продолжать учить детей действовать со сборно-разборными игрушками, учить составлять предметы из частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве, подбирая в соотношении: большой, поменьше, маленький.
2 неделя
«Разноцветные шарики»
Упражнять в группировке предметов по цвету.
Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
3 неделя
«Дорисуй картинку»
Способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Для этих игр можно использовать практически любые предметы, они не занимают длительного времени.
4 неделя
Д/и: «Угадай на вкус»
Обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.
Март
1 неделя
«Ведёрки для Зайки и Мишки»
учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства
2 неделя
"Пальчиковый сухой бассейн"
Сухой бассейн - используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
3 неделя
«Дорисуй картинку с помощью пуговицы»
развивать воображение и творчество детей.
4 неделя
Д/и: «Лёгкий - тяжёлый»
Предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов, тем самым обогащать сенсорный опыт детей; развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях
Апрель
1 неделя
«Плывут наши кораблики»
Учить детей создавать композицию. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, формы, величины. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества. Способствовать обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких игрушек. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
2 неделя
«Волшебный зонт»
Учить детей называть цветовой тон с указанием его признака.
3 неделя
«ТРИ ПОДРУШКИ»
Учить определять пропорции: подбирать на глаз предметы, находящие между собой в таком же отношении по величине, как в образце.
4 неделя
Д/и: «Ёжики»
Май
1 неделя
«Найди такой же узор».
«Подбери себе соседа».
Научить детей последовательно осматривать расчлененную форму, выделять, называть и запоминать ее части, их пространственное расположение.
Упражнять детей в сопостановлении и обобщении предметов по цвету.
2 неделя
« Мы составляем петрушку».
Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на элементы. В этой игре дети должны применять 3 типа прямоугольника, различающихся между собой по величине и пропорциям, - составлять фигуру петрушки из мазайки.
3 неделя
«Найди на ощупь».
Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета.
4 неделя
Д/и: «Укрась бабочку»
Развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами.