НОД в осеннем лесу 2мл. гр. docx

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ «Детский сад№2п.Теплоозерск»





Конспект НОД для 2-ой младшей группы «В осеннем лесу»

(музыкально-художественная, двигательная, продуктивная деятельность)

Районное методическое объединение





Выполнил: Музыкальный руководитель

Нестеренко Т.А.

Октябрь 2013г.

Цели:

1. Учить двигаться в соответствии с текстом и характером музыки.

2. Учить в движениях, реагировать на начало звучания музыкального произведения и его окончание.

3.Закрепить понятие высокий, низкий звук.

4. Улучшать качество выполнения танцевальных движений в плясках и играх.

5. Формировать восприятие и различение ритмической пульсации в хлопках в речевых и музыкально-ритмических играх.

6. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

7.Воспитывать умение воспринимать на слух стихотворение, помочь понять его содержание.

8.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

9.Способствовать развитию певческих навыков. Обращать внимание на правильное дыхание детей, правильную осанку.

10. Развивать музыкальные способности, творчество детей

11.Формировать у детей интерес к явлениям природы. Продолжать развивать восприятие основных цветов, умение выделять конкретный цвет.

12. Учить создавать оригинальную композицию нетрадиционным методом рисования (метод тычка ватной палочкой).

13. Формировать эстетический вкус, самостоятельность, творческое воображение.

Предварительная работа: разучивание хороводов, песен, игр со словом; рассматривание картин по осенней тематике; слушание и чтение стихов об осени.

Материал: аудио запись, осенние листочки для танца, столы с приготовленным материалом. (картина с нарисованными деревьями, пеньками, ватные палочки, тарелочки с гуашью красного, желтого, зеленого цвета, влажные салфетки)



Ход занятия:

1.Организационный момент

(Дети входят в зал спокойным шагом, встают в круг, здороваются с гостями.

Муз.рук: Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес, где ждет нас много интересного!

Буд-то рыжая лисица,

Осень бродит по дворам.

Где махнет хвостом пушистым,

Золотыми станут листья

Станут желтыми сады,

Всюду осени следы!

Посмотрите, как красиво здесь! Какое нарядное дерево, на нем столько разноцветных листочков, красные, желтые, зеленые!

Смотрите! А на дереве птичка! Вы ее видите?

Ответы детей

2.Основная часть:

Муз.рук: Давайте поздороваемся с птичкой по-птичьи - «чик-чирик»

Птичка сидит на высокой веточке, мы поздороваемся с ней высоким, тоненьким голоском

Дети поют «чик-чирик» (Развитие звуковысотного слуха)

А теперь птичка спустилась на нижнюю веточку, мы будем петь низким голосом «Чик-чирик» Упражнение повторяется 2 раза

Муз.рук: Может, мы полетаем, как птички?

Дети выполняют упражнение «Птички летают и клюют зернышки» швейцарская нар. Мелодия.

Муз.рук: Ребята! Как называется этот музыкальный инструмент?

Ответы детей

Хотите поиграть с бубном?

Выполняют упражнение «Фонарики» с бубном (Развитие чувства ритма)Упражнение выполняется 2-3раза.

Пока дети выполняют упражнение, воспитатель раскладывает разноцветные листочки по ковру.

Ребята, смотрите, пока мы с вами танцевали, подул ветерок и разбросал листочки!

Посмотрите, сколько разноцветных листочков: желтых, зеленых, красных!

Найдите скорее желтые, теперь красные, какие листочки остались?

Ответы детей

Листочки разноцветные в ручки мы возьмем

Весело попляшем и песенку споем!

Дети исполняют песню «Осень» муз.И.Кишко с движением.

Когда дует ветерок, листочки на деревьях шелестят и рассказывают разные истории.

Послушаем сейчас одну из них. Присаживаетесь на коврик, положите с собой рядом листики.

Дети слушают Вальс «Осенний ветерок» муз. А.Гречанинова.

Муз.рук. задает вопросы о характере музыки. дети отвечают, встают на ноги.

3.Практическая

Воспитатель: Ребята, посмотрите , на столах лежит большая картина, давайте посмотрим что там нарисовано.

Дети отвечают

Воспитатель: Но картина совсем унылая, скучная, давайте украсим ее разноцветными листочками.

Дети с воспитателем выполняют коллективную работу. (Нетрадиционный метод рисования, метод тычка ватными палочками.)

4.Итог занятия

Муз.рук.: Ребята, где мы сегодня побывали? (ответы детей)

Правильно в осеннем лесу.

Кого мы встретили в осеннем лесу? (ответы детей)

Правильно птичку.

С каким музыкальным инструментом вы сегодня играли? (ответы детей)

Да, конечно с бубном.

А теперь посмотрите на нашу картину и скажите, какого цвета листики на нашей полянке (дети перечисляют цвета)

Ребята, у вас получилась замечательная, осенняя полянка!

Предлагаю на ней поплясать!

Дети выполняют динамическое упражнение «Осенняя разминка»

Затем прощаются, уходят в группу.



© 2010-2022