Методические разработки (изо - конспект Веселая ярмарка)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по художественно - продуктивной деятельности в подготовительной группе.

Тема: "Веселая ярмарка"




Воспитатель: Шульгина Т.М.

МДОУ детский сад ов №17

с. Новожилкино









2013 г.

Программное содержание: Продолжать учить детей различать Семеновскую, Загорскую, Полхов-майданскую матрешек (место изготовления, цвет, форма, узор) и описывать их; Учить использовать разнообразные материалы, способы деятельности с целью создания выразительного образа, понимать эмоциональные состояния художественного образа и передавать их.

Материал: Матрёшки из соленого теста, гуашь, тонкие кисточки, тычки.

Предварительная работа: Беседа о русской матрешке, рассматривание иллюстраций. Знакомство с Хохломской росписью.

Ход:

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на ярмарку-выставку народного и декоративно-прикладного искусства. Рассмотреть с детьми деревянные изделия: ложки, чашки, солонки.

Воспитатель: Что изображено на этих изделиях? Дети: ягоды, цветы, веточки, узоры. Воспитатель: Какие узоры использовали художники? Дети: Травинки, завитки, тычки. Воспитатель: Есть на ярмарке для вас игрушка, не лошадка, не Петрушка - красная девица! У нее есть сестрицы, каждая сестрица для младшей - темница. Что это за игрушка? Дети: Матрешка. Воспитатель: Правильно! Посмотрите, какие разные матрешки собрались на ярмарке! Почему они все разные? Дети: Из разных мест приехали. Воспитатель: Откуда эта матрешка? Дети: Из Загорска. У нее светлые волосы. Загорские мастера использовали яркие краски: желтую, голубую, красную, зеленую. Воспитатель: А эта матрешка откуда? Дети: Из Семенова. Волосы у нее черные и глаза черные. Расписной платок, украшен завитками, яркими цветами. Воспитатель: Из чего делают матрешек? Дети: Из березы или липы. Воспитатель: А что у всех матрешек общего? Дети: Это деревянные куклы. У всех платок на голове, сарафан. Все игрушки раскрываются на 2 половинки. В каждой находятся другие матрешки, поменьше. Воспитатель: А почему куклу назвали матрешкой? Дети: Когда мастер разрисовал куклу, кто-то сказал: «Ну Матрена!».

Воспитатель: А ласково Матрену стали называть матрешкой, матрешечка.

Физминутка: Игра «Матрешки». Дети в кругу выполняют действия. Шли матрешки по дорожке (идут по кругу).

Было их немножко (приседают 2 раза).

Две матрешки, три матрешки

(хлопают в ладошки 5 раз).

И одна матрешка (подпрыгивают один раз на месте).

Воспитатель: Ждут наши матрешки своих подружек, чтобы вместе веселиться на ярмарке. Но что-то подружки задерживаются. Не случилось ли что? Давайте поищем их. А, вот и они! Только, кажется, они еще не готовы к празднику. Что же делать? Дети: Давайте их распишем! Воспитатель: Во что будем наряжать матрешек? Дети: В красивые платки, сарафаны. Воспитатель: Узор на платке, сарафане рисуем - тонкой кистью, цветы и горошек - тычком. А теперь пора матрешек наряжать. Дети расписывают матрешек под музыку. Воспитатель: Какие все матрешки нарядные! И расписаны по разному. Вы помогли им приехать на ярмарку такими красивыми! Порадовали вы меня! У меня настроение поднялось, и захотелось мне частушку спеть.

Воспитатель: Эй, матрешки - хохотушки, Запевайте - ка частушки, Запевайте побыстрей, Чтобы было веселей!

Дети: 1. Сарита Пацук: Гармонист - гармонист, Рубаха в горошек, Поиграй - ка, не ленись, Для людей хороших.

2. Катя Шидловская: Гармонисту - за игру, Матрешечкам - за пляску, Гармонисту - калачей, Нам баранок - связку!

3. Оксана Тютина: Эх! Топни, нога, Топни, ноженька! До чего же ты красива, Русская матрешечка!

4. Геля Черепанова: Уж и пели, и плясали, Вам старались угодить, А теперь пора до дому, Нам матрешкам, уходить!



© 2010-2022