Проект Весна. Приметы весны для детей 4-5 лет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

Весна. Приметы весны.

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный(10 дней)

Участники проекта: дети средней группы компенсирующей направленности ОНР, воспитатели: Карпова Т.Е, Куракина И.В, логопед- Сульдина Е.М, родители.

Актуальность темы: В период дошкольного детства у детей закладываются основы знаний об окружающем мире, но у детей с ОНР снижена познавательная активность и усвоение знаний происходит медленно. Поэтому необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг них природных явлениях для повышения познавательной активности, вовлечь в интересную деятельность. Создать условия для проведения опытнической экспериментальной деятельности для вовлечения детей в поиск новой информации. Дети в недостаточной степени имеют представления о весне, весенних признаках, деятельности людей и животных в этот период, с трудом устанавливают причинно-следственные связи.

Цель проекта: Развитие исследовательской деятельности детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

-расширять представление детей о времени года-весне, выделять её признаки;

-формировать представление о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде,

-развивать исследовательскую деятельность ребёнка на основе опытнической деятельности со льдом, снегом, водой.

-упражнять в составлении рассказов по картине по вопросному плану;

-развивать и активизировать словарный запас детей о весне;

-побуждать узнавать и называть предметы и явления природы в картинах художников, на иллюстрациях.

-воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы;

-способствовать отражению впечатлений от опытов, прогулок в работах детей.

-приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребёнка, привлекать к созданию совместных с детьми продуктов практической деятельности.

Предполагаемый результат:

-сформируются представления детей о весне и её признаках;

-расшириться словарный запас детей;

-сформируются творческие умения, разовьётся фантазия у детей и родителей.

Подготовительный этап:

-провести вводную беседу с детьми о весне и её признаках, выявить уровень знаний.

-составление плана работы с детьми по образовательным областям;

-подбор иллюстраций, картин художников, пособий, грамзаписей по теме

-подбор детской литературы, стихов, загадок по тематике проекта;

-оформление информационных листов для родителей;

-продумать формы взаимодействия с родителями.

Итоговое мероприятие: изготовление творческих работ совместно детей и родителей по теме «К нам весна шагает».

Формы работы по реализации проекта

«Весна. Приметы весны».

О.о. «Физическое развитие»:

-пальчиковая гимнастика: «Капель» ( см. приложение);

-физкультминутка «Солнечные зайчики», «Капель»;

-дыхательная гимнастика «Весёлый ветерок», «Лягушонок»;

- подвижные игры: «Через ручеёк»(прыжки на 2-х ногах), «Весна, весна, красная»(хороводная, выполнение действий по тексту), «Перелёт птиц»( лазание по гимнаст. лесенки), «Найди капельку»(на ориентир в пространстве), «Медведя мы будим»( согласованность движений по тексту).

*Мелкая моторика: «Весенние ручейки»( плетение лентами), «Тучка и дождик»( с прищепками).

* Игровая ситуация «Вышла Маша погулять»( развивать умения устанавливать связь между действиями и состоянием организма, самочувствием).

*Вечер досуга: «Как весна заблудилась»(спорт)

О.о. « Социально-коммуникативное развитие».

-С\р игра «Путешествие» сюжеты: «Путешествие по весеннему городу», «На дачу».

-театральная игра: «Лиса и заяц»( инциниров. сказки).

-игра-иммитация «Звери и птицы встречают весну»( с использованием муз. сопровожд).

-труд на прогулке: сбор сломанных веток, сгребание снега к деревьям, проделывания лунок для ручейков, разбрасывание снега на участке, уборка сухой травы и стеблей на клумбе, сбор талой воды для полива растений в группе.

-Совместный труд: «Изготовление корабликов из скорлупы грецкого ореха».

«Наблюдение за пересадкой комнатных растений».


О.о. «Речевое развитие».

-НОД «Весна», «Приметы весны».

-беседы по картине из серии «Наша Таня» Соловьёва «Чья лодочка».

-словесные игры: «Ласковая весна», Продолжи предложение».

-игров. упражнение(с мячом): «Скажи по- другому».

-заучивание стих «Дождик» З.Александрова.

-рассматривание серии картин «Весна»(под редакцией Т.А.Поповой).

-СХД инцинировка стих. «Ну, весна, как дела»? О. Высотская.

-чтение сборников стихов о весне.

-фольклор и поэзия народов мира о весне.

О.о. «Художественно-эстетическое развитие».

-Нод по лепке «Верба»( бумага, пластил. вата).

-Нод по лепке «Подснежник»(пласт).

-Нод по рисованию «Корзина с подснежниками»(коллективная, ладошками).

-Нод по рисованию «Ёж проснулся в лесу».

-Нод по аппликац. «Плыви, плыви корабли по весеннему ручейку».

-Д\и «Выложи весну».-Д\и «Весенние краски».

-игров. упраж. «какого цвета весеннее небо»( смешивание красок).

- игров. упраж. «повтори за мной»(с печатками и палочками на песке, снего).

-игров. упраж. «Выложи сам» (из счётных палочек (солнце, кораблик, дождик и т. д.)).

--Рассматривание иллюстраций Т.Скребицкого «4 художника».

-Слушание И.П Чайковский из цикла «Времена года»(Весна), «Звуки

весны».

-хороводная игра «Пляшут звери анна опушке».

-муз. игровая песня «Дождик» (муз. и сл. Г. Вихаревой).

-рассматривание сюжетной картины «Апрельское солнце».

-СХД игра на металлоф. «Весенние капельки».

-СХД музыкально-хороводная игра «Как на двор пришла весна».

-СХД изо «Весенние картинки»(раскраски). «Дорисуй»(о весне).

-театр. игра «Весёлый хоровод» по стих. С Городецкого «Весенняя песенка».

-Праздник Весны совместно с Рудаковой Л.Л.

О.о. «Познавательное развитие».

-Нод (ребёнок и окружающий мир) -«Весна. Приметы весны».

-Нод (ребёнок и окружающий мир) «Весна. У бабушке в деревне».

-Нод(по конструированию из бумаги) «Пригласительный билет на весенний праздник».

-рассматривание серии картин «Весна» под ред. Т.А.Поповой.

-Экскурсия: «В весенний парк за приметами весны».

-целевая прогулка: «Наблюдение за обрезками деревьев».

-Наблюдения: за вербой, солнцем, таянием снега, проталинами, ручейками, одеждой взрослых и детей, за первой травой, небом, набуханием почек, лужами.

-Исследовательская деят-ть: «Где быстрее наступит весна»

«Где солнце греет сильнее»(снеж. ком.на солнце и в тени).

«Освобождение из плена»(со льдом).

-д\и (Окр. мир) «Когда это бывает»? «Исправь ошибки»(труд весной)

-д\и «Найди одинаковые ручейки», «Посади подснежники на проталины»(ФЭМП).

-игров. упр. «Лучики для солнышка»(ИОД)

-строительная игра: «Новая избушка для лисы»(по сказке «Лиса и заяц»).

Итоговое мероприятие: рассматривание совместных работ детей и родителей «К нам весна шагает», раздача пригласительных открыток родителям и сотрудникам д\с на Праздник весны.

Взаимодействие с родителями:

-ознакомление с информационными листами;

-«К нам весна шагает»- творческие работы,

-подбор и заучивание стихов о весне к празднику.

© 2010-2022