- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Детско-родительский дизайн-проект Подводный мир
Детско-родительский дизайн-проект Подводный мир
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова Н.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Детско-родительский дизайн-проект «Подводный мир».
Проект проводился в рамках акции «Пусть серое станет цветным», приуроченной к месячнику по защите детей.
Цель. Обеспечение условий организации безопасной деятельности детей на прогулочных площадках ДОУ к летней оздоровительной кампании.
Задачи:
- создание безопасного многофункционального игрового пространства;
- знакомство детей с разнообразием животного и растительного мира Океании;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- повышение интереса родителей и детей к жизни детского сада.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, их родители и воспитатели.
Место проведения: прогулочный участок ДОУ.
Требования к материалам: любые доступные материалы, но с возможностью их применения на открытом участке в течение всего летнего периода.
Описание оформления участка. Веранду оформить как «Океанариум». На ее стенах и крыше разместить различных морских обитателей, изготовленных родителями и детьми (рыбы, медузы, осьминоги, дельфины, акулы и др.)
На центральной стене веранды - информационный стенд «Мировой океан» (ламинированные страницы детской энциклопедии). Материалы можно обновлять.
Беседка - это «Домик морского путешественника». Украсить ее рыболовной сетью, ракушками, морскими камешками, рыбками, различные атрибуты для ловли рыбы, пиратский сундук с «сокровищами» (в сундуке постоянно «появляются» различные задания, игры, книги и т.п.).
Около мостика выложить из гальки и гравия небольшой «прудик» с его обитателями.
Методические приемы:
- экскурсии по участку;
- сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в Океанариум», «Морское путешествие», «Исследователи-подводники» и т.п.
- дидактические игры «Узнай по описанию», «Животные океана», «Парочки» и т.п.
- настольно-печатные игры «Сокровища моря», «Морское лото» и т.п.
- познавательные беседы «Зарождение жизни в океане», «Гиганты океана», «Приспособление к жизни различных морских животных и растений» и т.п.
- проведение опытов, н-р «Кто лучше приспособлен к передвижению в воде»,
- продуктивная деятельность: альбомы для раскрашивания «Обитатели моря», рисование карандашами, красками, мелками по теме проекта, оригами, мозаика из семечек, различной крупы, макаронных изделий, яичной скорлупы и т.п., оформление фотоальбома по теме проекта.
Сроки проведения.
1 этап-оформление участка (1-2 неделя июня).
2 этап-презентация проекта (3 неделя июня).
3 этап- непосредственная реализация проекта.