НОД по ЗОЖ Путешествие Мойдодыра

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОТЛУБАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»



НОД

«Путешествие в страну здоровья»

(подготовительная группа)















Составила воспитатель:

Балкунова О.С


2014 год

Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: плакаты, муляжи продуктов.


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, о том, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми. Согласны? Тогда поздоровайтесь и пожелайте нашим гостям здоровья.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Отправляемся в путь, закройте глазки, покружитесь, в стране здоровья очутитесь. Смотрите перед нами преграда, страна здоровья на замке, чтобы пройти нужно отворить замок, но он не простой, а волшебный, чтобы он открылся нам нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику. Начнем? (Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем - раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается.


Воспитатель: Ребята на чем можно отправится в путешествие? (Ответы детей.) А я предлагаю на воздушном шаре. Отправляемся! И вот перед нами первый город. Посмотрите внимательно, в какой город мы с вами попали? Как он может называться? Почему вы так думаете? Чем дети занимаются на плакате? Правильно, и первая наша остановка в городе «Спорт». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой в этом городе девиз: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день...»

Дети: Зарядку!

- Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут!

Воспитатель: Молодцы. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. Нас уже ждут в другом городе. Отправляемся!

Ребята, посмотрите вокруг какая чистота, вы, наверное, догадались в какой город мы попали? (Ответы детей.)

- Это город «Чистота».

(Раздается стук в таз) Что за шум, это кто к нам спешит? Угадали кто это? Это Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.

Мойдодыр: Что за гости к нам пришли и микробов нанесли ведь, наверное, с утра не умываетесь никогда.

Воспитатель: Уважаемый Мойдодыр, наши детки аккуратные, все знают о гигиене.

Мойдодыр: А вот мы и проверим.

  1. Почему говорят: Чистота - залог здоровья.

  2. Когда нужно мыть руки?

  3. Сколько раз нужно чистить зубы?

  4. Почему плохо быть грязнулей?

  5. Что нужно делать, чтобы быть чистым?


Ну молодцы, а моих помощников не видели? Помогите мне их отыскать - отгадайте загадки.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску, Надо что иметь? (Расческа).

Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце).

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(Вода)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане!

Воспитатель: Мойдодыр, а мы с ребятами знаем игру «Банька», давай поиграем?

Игра-массаж «Банька»

Ход игры: Дети встают друг за другом по кругу. Дети по очереди выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова: «Терли-терли свинки друг другу спинки». Дети поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движения по тексту: «Мыли ушки, пяточки. Отмывали щечки. Парились веником, Парились березовым. Ух!».

Мойдодыр: Вижу, вы ребята смышленые, игры хорошие знаете. Хочу дать вам ответственное поручение. У меня есть картинки, на которых нарисованы хорошие и плохие

привычки. Вам нужно к полезным привычкам прикрепить цветочек, а к плохим, вредным привычкам прикрепить колючку.

Игра «Да - нет».

Воспитатель: Спасибо тебе, Мойдодыр, что напомнил нам правила гигиены, но нам пора отправляться дальше, до свидания. Ой, ребята, незадача, наш воздушный шар начал спускаться. А давайте мы с вами превратимся в насосы и быстро исправим неприятность.


Дыхательная гимнастика «Насосы».

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы смело можем отправляться в путь. Отправляемся!

- Влитает в зал Карлсон.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Карлсон

Воспитатель: Здравствуй Карлсон! В какой город мы попали?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Вы попали в город «Витамин». У меня для вас есть гостинцы. Я много чего приготовил - здесь и чипсы, и хот-доги и газировка моя любимая.

Воспитатель: Карлсон, а ты разве не знаешь, что в твоих гостинцах много вредной еды. Есть надо продукты богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и не болеть

Карлсон: Вы хотите сказать, что газировку пить вредно? Желтая фанта - напиток для франта.

Ребенок: Будешь фанту пить, смотри

Растворишься изнутри.

Карлсон: В мире лучшая награда - это плитка шоколада.

Ребенок:В мире лучшая награда - кисть большая винограда.

Карлсон:Стать здоровым мне помогут с острым кетчупом хот-доги.

Ребенок: Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги..

Карлсон: Знайте дамы, господа,

Сникерс - лучшая еда.

Ребенок: Будешь сникерсом питаться

Можешь без зубов остаться.

Карлсон: Я собою очень горд-

Я купил сегодня торт.

Ребенок: Фрукты, овощи полезней,

Защищают от болезней.

Воспитатель: Да, Вы - сладкоежка, так нечего и не поняли! Стыдно! Вы совсем отстали от новых научных открытий. Посмотрите сколько разнообразных вкусных, полезных продуктов нас окружает, а главное, сколько витаминов кругом.

Карлсон: Витаминов? А что такое витамины?

Воспитатель: Дети подойдите все ко мне. Я начну, а вы мне ребята поможете рассказать Карлсону про витамины.

У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: "А", "В" и "С". Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим, .больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин "А" (воспитатель показывает картинку). Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - Витамин "А". Его ещё зовут витамином роста.

Воспитатель: В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? - морковь, тыква, помидор, апельсин).

А сейчас нас встречает следующий Витамин "В" в синей одежде (воспитатель показывает картинку). Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен - Витамин "В".

В каких же овощах и фруктах он встречается? лимон, яблоки, груша, бананы).

А вот ещё один полезный витамин "С". Он одет в зелёную одежду (воспитатель показывает картинку). Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен - Витамин "С". Его называют витамином здоровья. В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин? (арбуз, лук, ананас, смородина, огурец).

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужен ЧТО? (Дети: "Витамины!").

Карлсон: Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться, где полезные, а где вредные для здоровья продукты. Я теперь буду, есть только полезные продукты, богатые витаминами. До свидания.

Воспитатель: Да, и наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в д/сад. Закрыли глазки, покружились, в д/сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Будьте здоровы!

© 2010-2022