Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Житель леса – еж»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бадретдинова Рамиля Салихяновна,

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №86

г. Нижнекамск РТ», воспитатель



Конспект образовательной деятельности в средней группе

по теме «Житель леса - еж»

Цель: Обобщить знания детей о диких животных (ежах).

Задачи:

Воспитывающие:

- Воспитывать любознательность.

- Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.

Развивающие:

- Развивать целостность восприятия, внимание и зрительную память.

Обучающие:

- Обобщить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище).

- Упражнять в узнавании и назывании диких животных (ежа, и его детеныша).

Материалы: Наборы картинок с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображениями леса и дома, интерактивная доска, презентация «Среда обитания ежа», игрушки ежей (2 больших и 1 маленький еж), скорлупы грецких орехов и пластилин, поднос (в виде поляны).

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о диких животных. Я буду загадывать загадку, а вы угадайте о каком животном идет речь.


В густом лесу под елкой,

Осыпанной листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой.

(Еж).

Дети: Это еж.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы загадку отгадали. Сегодня у нас в гостях семейство ежей.

Воспитатель: Давайте познакомимся с ними поближе. (На интерактивной доске выводится картинка): Презентация: «Среда обитания ежа».

Слайд №1: Еж.

Воспитатель: Где и как живут эти звери?

Ежики живут на лугах, в степях, в лиственных лесах с подлеском, любят кучи хвороста.

Слайд № 2:

Воспитатель: Подробнее рассмотрим ежа. Присмотритесь к окраске этих животных. Ежи и ежата - серо-коричневые. Рассмотрите внешний вид ежей: ежи ночные хищники, у них короткие, сильные ноги. Нос подвижный, легко вытягивается навстречу добыче.

Слайд № 3:

Воспитатель: Чем питаются ежи?

Едят червяков, жуков, улиток, мышей. На ежей легко может напасть любой зверь, поэтому у них на теле иголки - защита от врагов).

Слайд №: 4:

Воспитатель: Как они приспособились к условиям жизни?

Ежи почти сливаются с землей, травой, опавшими листьями. Ночью ежи выходят на охоту и тщательно ищут добычу. У ежа развито обоняние сильнее, чем зрение.

Слайд №5

Воспитатель: Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей, вредных насекомых. Люди ценят это и на дачах часто прикармливают ежей.

Воспитатель: Ребята давайте отдохнем и поиграем в игру.

Подвижная игра «Ёжик»

Дети ходят по кругу и приговаривают:

Ежик, ежик, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежимы с ежиком друзья

Очень-очень колки.

Покажи, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Ежик внутри круга приговаривает свои слова, после чего ловит ребят.

Я клубочком свернусь,

По дорожке покачусь,

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

Воспитатель: Человек живет в доме, а дикие животные где же они живут?

Дети: Живут они в лесу.

Воспитатель: А кто им строит дом?

Они сами строят или находят себе жилище? Как вы думаете?

Дети: Животные же сами себе строят дом.

Воспитатель: (Самостоятельная работа с карточками) Помогите правильно расселить животных. Куда поселим белку? Волка? Ежа?..

Воспитатель: Ребята давайте поможем животным найти своих детенышей.

Дидактическая игра «Помоги животным найти своих детенышей».

Сейчас берите картинки с детёнышами, и ответьте мне, чьи это детеныши и как называют их?

Ребята, сегодня звери пришли к нам в гости, и мы как радушные хозяева должны их угостить.

  • Чем угостим медведя? (малиной, грибами, медом).

  • Белку? (шишками, грибами, орехами).

  • Ежа? (грибами, яблоками).

Воспитатель: Давайте мы с вами с помощью скорлупы грецких орехов и пластилина сделаем подарок грибы диким животным и подарим им.

Воспитатель объясняет, как сделать грибок из приготовленных материалов.

Самостоятельная работа детей. Дети дарят свои поделки ежам, размещают сделанные своими руками грибы на поляну.

Использованная литература:

1. Лучич М.В.Детям о природе. Москва. « Просвещение», 1989г.

2. Нагибина М.И. Популярное пособие для родителей и педагогов: Природные дары для поделок и игры. Ярославль. «Академия развития», 1997г.



© 2010-2022