Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему Страна Вообразилия

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей





Конспект непосредственно-образовательной деятельности

на тему «Страна Вообразилия »

по художественно-эстетическому развитию детей

подготовительной группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему Страна Вообразилия


Подготовил:

педагоги дополнительного образования

Дробина Н.А.





г .Пыть-Ях

2015г.


Тема: « Страна Вообразилия »

Тип: сюжетно - игровой.

Форма: подгрупповая.

Цель по ИЗО: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них творчество, воображение, фантазию.

Задачи:

Развивающая: развивать фантазию и творчество, познавательный интерес, мелкую моторику рук. Развивать умение составлять композицию. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.

Образовательные: формировать представления детей о фантазии человека. Продолжать учить детей передавать изображение на лист по своему представлению.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, способствовать проявлению творческой активности.

Цель по хореографии: всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в ребёнке.

Задачи:

Развивающие: развивать ассоциативное мышление, воображение, внимание, вызвать желание импровизировать и коммуникативные качества.

Образовательные: закрепить двигательные навыки, умение начинать и заканчивать движение с музыкой, формировать выразительность движений, умения координировать движения.

Воспитательные: воспитывать терпение, внимательность, старательность, настойчивость в достижении цели, вежливое отношение между собой. Воспитывать в детях любовь к танцу и музыке.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Развивающая среда: Музыкальное сопровождение; мультимидийная призентация; проектор; зал, украшенный различными картинками.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Формы и методы: игровой (практический), словесный, наглядно-зрительный, импровизация, закрепление, сюрпризный момент .

Материал и оборудование: восковые карандаши, цветные карандаши, альбомные листы, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: разучивание танцевальных элементов, рисование птиц.

Целевые ориентиры: ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными видами танцевальных движений. Обладает развитым воображением, которое реализуется в игре, танце и рисунке. Умеет выразительно исполнять движения под музыку. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения искусства (музыку, танцы, изобразительную деятельность).










Хронометраж.


1.Организационный момент (2мин.)

2.Актуализация (3 мин.)

3.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (5мин.)

4. Динамическая пауза (2мин.)

5. Практическая часть (15мин.)

6 .Заключительная часть/Рефлексия (3 мин.)







Ход непосредственно-организованной деятельности


1.Организационный момент (2мин.)

Звучит музыка. В зал входят дети и встают врассыпную.

Преподаватель 1: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети делают поклон-реверанс).

Преподаватель 2: У нас есть одна очень радостная новость. Оказывается, существует волшебная страна и называется она «Вообразилия». Там можно заниматься, тем, что вам по душе, петь, рисовать, танцевать и играть. И среди вас, конечно же, есть ребята, которым не терпится сотворить что-то фантастическое.

Преподаватель 2: Ребята как вы думаете, почему эта страна так называется «Вообразилия»? Вы когда-нибудь были там? А хотите побывать?

В страну Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И только тот, кто начисто
Лишен воображения, -
Увы, не знает, как найти

Её расположение!

2.Актуализация (3мин.)

Преподаватель 1: Для того чтобы отправиться в волшебную страну, нам нужно подготовиться к путешествию, и для этого мы сделаем с вами разминку, чтобы в пути было легче идти.

Звучит музыкальное сопровождение, дети выполняю танцевальную композицию «Джо- да -сен».

Преподаватель 2: Ребята, а вот дверь в волшебную страну (подходит к зеркалу накрытому тканью). Эта дверь не простая, а волшебная, и она заколдована, чтобы войти через неё нужно разгадать загадку (педагог загадывает загадку).

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеётся тоже. (Зеркало)

Преподаватель 1: Молодцы ребята вы справились с задачей (ткань падает с зеркала). Теперь чтобы пройти, нужно посмотреть в зеркало и подарить улыбку (дети проходят по одному, и смотрятся в зеркало - улыбаются, таким образом, совершается "переход" в волшебную страну).

Преподаватель 2: Вот мы оказались в волшебной стране «Вообразилия». Всем гостям этой страны дарятся красивые эмблемы. (Детям раздаются эмблемы с изображением красочного города) А раз страна волшебная, то и мы с вами не просто ребята, а мы настоящие волшебники. А что умеют делать настоящие волшебники - а они умеют делать все! Например, сейчас мы с вами превратимся в настоящих художников.

3.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (5мин.)

Преподаватель 2: Настоящие художники, прежде чем нарисовать свою картину, сначала думают и представляют ее в уме. А уж потом переносят свою фантазию на лист бумаги.

У всех волшебных художников есть волшебные коробочки. Как вы думаете - что в них?(Ответы детей) Чтобы узнать, что в них, давайте посмотрим на экран.

Презентация «В коробке с карандашами».


Преподаватель 2: Ребята, страна наша волшебная и тут все необычно. И сегодня я предлагаю вам нарисовать необычных, сказочных птиц. Вот и рисовать тут можно различными художественными материалами и на разноцветных листах. И вы, как самые настоящие художники, выберете, на каких листах вы будете рисовать и чем. Проходите за свои рабочие места. Но сначала давайте немного поиграем.

4.Динамическая пауза (2мин.)

Пальчиковая гимнастика «Птицы»:

1,2,3,4,5

Птицы к югу полетят.

Аист, цапли, журавли

Не видать уж их в дали.

1,2,3,4,5

Будем с вами рисовать.

Краски и карандаши

Что угодно для души!

5.Практическая часть (15мин.)

Преподаватель 2: А сейчас закройте глаза и представьте сказочную птицу, но помните, что у каждой птицы, даже сказочной, есть голова, крылья, хвост и лапки. Можно приступать (дети начинают рисовать).

Преподаватель 2: Ребята, вы прекрасные художники!

Преподаватель 1: А сейчас давайте станем настоящими танцорами. В этой стране все располагает к творчеству. Вы, хотите сотворить что-то фантастическое? Хотите, чтобы ваши птицы ожили и затанцевали вместе с вами? (дети отвечают).

Тогда возьмите их в руки, и мы поможем им ожить.

Ребята берут рисунки в руки (которые нарисовали), становятся в две линии, в шахматном порядке, садятся на корточки рисунки кладут перед собой (исполняют танец под музыкальное сопровождение «Оранжевое небо»).

Танцевальные движения (использованные в танце): приседания; подскоки на месте, в повороте вокруг себя, с продвижением по кругу.

Преподаватель 1: Молодцы ребята! Это было здорово!

Релаксация.

Преподаватель 1:Сейчас в стране «Вообразилия» наступает время отдыха. Лягте по удобней, закройте глаза (дети располагаются на ковре). Наши руки расслабились, ноги успокоились и никуда не торопятся. Мы лежим на зеленой лужайке. Прямо над нашими головами пролетают птицы. Рядом на цветы садятся большие разноцветные бабочки. Яркое солнышко согревает ваши животики. По небу проплывают чудесные пушистые облака. Все они такие разные, не похожие друг на друга. Есть огромные, белоснежные, похожие на старинные замки, со множеством башенок. А вот совсем маленькие, полупрозрачные, они как стая бабочек, торопятся куда-то.

А сейчас над каждым из вас проплывает ваше личное облако. Такого больше нет ни у кого. Посмотрите на него внимательно, запомните, как оно выглядит, какого цвета, на что похоже.

1, 2, 3…открываем глаза, садимся на корточки. Расскажите о своём облаке (рассказы детей).

Преподаватель 2: На этом наше путешествие в страну «Вообразилия» заканчивается, давайте попрощаемся со страной и вернемся в группу (дети прощаются, смотрятся в зеркало и улыбаются, совершается "переход" обратно).

6.Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты)

Преподаватель 1: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кем вы сегодня были? Что делали? А можно ли попасть в эту страну?

Мы хотим подарить вам вот такие необычные раскраски, в память о волшебной стране, и вы их можете раскрасить так, как вы захотите (детям раздаются подарки).

Преподаватель 2: Как сон быстрокрылый

Кончается сказка

И детству как прежде верна.

Волшебные краски и щедрую ласку

Нам всем оставляет она

И песни свои в новый путь собирая,

К другим она мчится скорей,

Чтоб дети повсюду, смеясь и играя,

Росли, и умней, и добрей.

Смелей же, дружок,

Помаши над собою

Фантазии ярким крылом

Кто сказочной нашей прошелся тропою

Счастливым вернется в свой дом.

Преподаватель1: Нам хочется, чтобы ваша фантазия никогда не иссякала у вас, чтобы в вашей жизни всегда нашлось место творчеству и мечте. До свидания.


© 2010-2022