Спортивная прогулка в дошкольном учреждении, как один из видов прогулки детей старшего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиппова Валентина Анатольевна,

инструктор по физической культуре,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Метелица» г. Воркуты,


Спортивная прогулка в дошкольном учреждении, как один из видов прогулки
детей старшего дошкольного возраста.

Спортивная прогулка - это особый вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности на спортивную тематику.
Цели и задачи спортивной прогулки: укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей.

Прогулки, при правильной организации оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности дошкольников. Акцент в таких прогулках делается на воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни, формировании физических качеств.

Спортивные прогулки рекомендуется проводить 1 - 2 раза в месяц в первую половину дня, в те дни, когда организуется непосредственно образовательная деятельность с большой умственной нагрузкой. Организация спортивной прогулки предполагает знакомство воспитанников с различными видами спорта, спортсменами. Спортивные прогулки должны быть тщательно продуманы и спланированы. Знакомство с определенным видом спорта начинается с экскурсии или целевой прогулки на стадион (городской, школьный, дворовый). Наблюдение за тем, как занимаются спортсмены или школьники, поможет вызвать положительный интерес у детей и желание заниматься данным видом спортом. Следующим этапом приобщения дошкольников к определенному виду спорта предполагает внесение в активную деятельность детей на прогулке спортивного инвентаря. Педагог объясняет правила безопасного использования инвентаря. Спортивная прогулка не может быть насыщена только двигательными видами деятельности. Рекомендуется подбирать задания познавательного характера и спортивной направленности. Например, как данный инвентарь можно использовать по-другому. Например, лыжной палкой можно рисовать на снегу, через лыжи можно перепрыгивать, и т.д. Также можно включать литературные задания (загадки, считалки, стихи).
Как именно будет организована двигательная активность, воспитатель определяет перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. С детьми младшего дошкольного возраста на спортивной прогулке можно организовать разнообразные подвижные игры сюжетного характера. Можно пригласить старших воспитанников, которые будут играть с младшими, давать им двигательные задания, обучать определенным двигательным навыкам. Спортивные прогулки предоставляют воспитанникам некоторую свободу выбора, для чего подбираются несколько вариантов игр, заданий, упражнений, при этом учитываются интересы и желания детей.

С детьми старшего дошкольного возраста можно поговорить об Олимпиаде и истории развития спорта, познакомить их со спортивными играми древности, рассказать о народных играх, популярных в детские годы их родителей, бабушек и дедушек, таких, как городки, классики, штандер. Особенно любят ребята сюжетно - ролевые игры «Олимпиада», «Спортивные кружки», «Футбольный матч», в которых воспитанники могут примерить на себя роли комментатора, судьи, зрителей, спортсменов, продавцов билетов и др.
Структура спортивной прогулки может включать:

- организационный момент или вводную беседу;

- индивидуальную работу по различным направлениям воспитанников;

- спортивные упражнения;

- самостоятельную деятельность детей;

- подвижные и спортивные игры;

- подведение итогов прогулки, выполнение творческого задания.

Темы прогулок:
«Страна волшебных мячей»,

«Футболистами мы будем»,

«Лыжня зовет»,

«День хоккея» и др.

Примерное содержание спортивной прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Лыжня зовет»:

1. Предварительная работа.
Накануне педагог настраивает детей на то, что ежегодно в нашей стране проводится массовая гонка «Лыжня России» и всегда является большим зимним праздником. Воспитанники нашего учреждения тоже могут принять в ней участие. На прогулке будут проводиться отборочные соревнования и начнется подготовка к этому мероприятию.

2. Организационный момент:
Беседа с детьми о том, как можно подготовиться к лыжным соревнованиям, какие навыки для этого нужны.
3. Основная часть:
- деление на две подгруппы, смотр строя или выполнение строевых упражнений,

- упражнения по показу детей; упражнение «Кто дальше?», «Кто быстрее развернется»;

- командная эстафета.
4. Заключение:
Прохождение дистанции на выносливость вокруг детского сада.

Обсуждение. Дети обмениваются впечатлениями о том, что было необычного на прогулке, и как они еще будут готовиться к соревнованиям.

Список используемой литературы:
1. Белая, К.Ю. Методические рекомендации по организации спортивных прогулок // К.Ю. Белая, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 4 - 17.

2. Рунова, М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М.А. Рунова. - М.: Мозаика - Синтез, 2000. - 256 с.



© 2010-2022