- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Быть здоровым - это здорово!
Быть здоровым - это здорово!
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Арынова С.В. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43»
Проект
Тема: «Быть здоровым - это здорово!»
Автор: Арынова С.В.
воспитатель
Славгород
2015г.
Описание проекта.
Актуальность.
Данный проект выполняется воспитателями, специалистами дошкольного учреждения и родителями.
Воспитание здорового ребенка - одна из главных задач ДОУ и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны не могут дать ребенку положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой - не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звено в организации образовательной работы с детьми и их родителями. Этот проект поможет ребенку узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно и вредно для организма, как устроено человеческое тело.
Основной целью проекта является: разработка содержания и системы работы по формированию у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме, воспитанию ценностного отношения к себе и другим.
Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в практике общественного, семейного и чаще дошкольного воспитания и требует для ее решения нового поиска эффективных средств.
Тип проекта - педагогический.
Реализация проекта - долгосрочный с 01.09.2015 по 01.09.2016 гг.
Участники проекта:
-
Воспитатель - Арынова С.В.
-
Инструктор по физической культуре - Май О.А.
-
Педагог психолог - Федулова С.В.
-
Родители, дети.
Цель данной работы:
Пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, сохранение и укрепление здоровья детей средствами валеологии и физической культуры.
Рекомендации предусматривают участие родителей в совместных занятиях с детьми, которое направлено на формирование ЗОЖ в семье и пропаганду семейных ценностей с учетом возрастных особенностей детей.
Наиболее приемлемой формой взаимодействия с семьей является организация и проведение:
-
совместных досугов, праздников;
-
проведение конкурсов среди семей ДОУ;
-
выступление на родительских собраниях и проведение консультаций.
Задачи:
-
Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни через детско-родительские отношения.
-
Научить родителей совместному выполнению со своими детьми физических упражнений и подвижных игр.
-
Дать основные представления о формах по физическому, валеологическому воспитанию детей в совместной деятельности.
-
Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сострадания, сопереживания к факторам, загрязняющим воздух.
-
Формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры.
Предполагаемые результаты:
-
Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.
-
Систематизация знаний родителей по вопросам ЗОЖ.
-
Сохранение и укрепление здоровья детей. Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья.
Распределение деятельности по этапам проекта "Жить здорово!"
I этап. Подготовительный:
-
формирование проблемы;
-
определение задач;
-
анкетирование родителей на тему: "Семья и здоровый образ жизни";
-
диагностика физической подготовленности детей, их физического развития;
-
изучение методической литературы по данной теме.
II этап. Основной.
Организация работы над проектом с 01.09.2015г. по 01.09.2016г.:
-
составление плана работы с родителями;
-
консультирование родителей по темам:
-
"Витаминная азбука здоровья";
-
"Закаливание в домашних условиях";
-
"Здоровье всему голова";
-
"Солнце хорошо, но в меру";
-
"Живой сок";
-
"Учитесь правильно дышать".
-
проведение родительского собрания по теме: "Формирование здорового образа жизни детей в дошкольном возрасте";
-
составление плана совместных бесед с родителями;
-
организация спортивных досугов с участием родителей ("Папа, мама, я - спортивная семья", ко Дню Защитника Отечества);
-
экскурсия совместно с родителями в спортивный комплекс;
-
повторная диагностика физического состояния детей;
-
привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, интернете и распространение ее среди других родителей.
III этап. Заключительный.
Практическая деятельность по решению проблемы:
-
презентация деятельности на родительском собрании по теме: «Здоровье - главная ценность в жизни»;
-
обмен опытом семейного воспитания по оздоровлению своих детей.