Непосредственно образовательная деятельность. Рисование. Тема: Галстук для папы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно - образовательная деятельность .

Старшая группа.

Рисование.

ТЕМА: Галстук для папы

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к предстоящему занятию; подвести к пониманию - путем сравнения разных орнаментальных мотивов - связи формы и декора; инициировать самостоятельный поиск выразительных средств; воспитывать заботливое отношение к близким людям.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- закреплять умение детей завершать работу, дополняя ее;

- закреплять умение составлять композицию узора, используя в работе различные материалы.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать творческую активность, самостоятельность, аккуратность в работе;

- развивать навыки выбора нетрадиционных материалов для предметно-декоративной аппликации.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать эстетические чувства;

- воспитывать любовь к близким людям.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Коммуникация

Музыка

Познание

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Физическая культура

ОБОРУДОВАНИЕ:

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, фломастеры, маркеры, клей, кисти, галстуки различной формы и расцветки, портрет папы нарисованный на предыдущем занятии.


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: Музыкальный центр, ноутбук.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Сюрприз, аксессуары, галстук, орнамент, модельер.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- знакомство с портретом, с репродукциями картин известных художников (В. Серов, И. Репин, И. Крамской и др.)

- рассматривание семейных фотографий;

- рассматривание галстуков различной формы и расцветки, обследование формы, сравнение узоров (геометрические, растительные, зооморфные, абстрактные и пр.) ;

- работа над портретом папы;

- беседа о празднике, посвященном защитникам Отечества.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

1.Орг. момент.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы будем заниматься очень интересным делом. А каким, нам подскажут Саша и Настя.

РЕБЕНОК: В феврале гудят метели

Мы гулять не захотели,

Вместе с мамой и друзьями

Занимаемся делами.

РЕБЕНОК: Краски, кисти разложили

И цветной бумаги лист,

И для папы все решили

Сделать к празднику сюрприз.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, скоро на листке календаря мы увидим число 23 - это будет 23 февраля. И написано оно красным цветом (можно показать этот листок в отрывном календаре). Кто из вас знает название праздника, который отмечают э этот день?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что означает слово «Отечество»?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, так иногда, особенно в стихах и песнях, называют страну, в которой человек родился, его Родину. А в какой стране, мы с вами живем, как называется наша Родина?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, мы живем в России. Это большая и красивая страна, в ней живет много людей -150 миллионов! И каждый человек должен любить свою Родину - край, где он учится или трудится, где живет его семья, его родители. Дети, а кого называют защитниками Отечества?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, прежде всего, молодых воинов, которые служат в рядах Российской Армии. Они охраняют мирную жизнь и труд наших граждан. Это пограничники и моряки, летчики и десантники, солдаты и командиры. Нелегкая и опасная это задача - охранять Родину от врагов, но это священный долг каждого мужчины.

Из рассказов старших, из фильмов и книг вы, возможно, знаете, что в истории нашей Родины было немало долгих и страшных войн, когда враги хотели захватить нашу страну и все ее богатства. Но взрослые мужчины, ваши дедушки, прадедушки, честно и мужественно выполняли свой воинский долг и в тяжелых условиях отстояли свободу родной земли. Этих бывших воинов называют ветеранами.

И 23 февраля, в день рождения нашей Армии, мы ежегодно чествуем своих героев, всех бывших и нынешних защитников Отечества, выражаем им свою благодарность за их нелегкий и опасный труд. В каждой семье принято поздравлять своих родственников - мужчин, дарить им небольшие подарки, сувениры.

Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

По К. Д. Ушинскому

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, правильно, защитник. И вся страна отмечает 23 февраля - день защитника Отечества! Весь февраль все занимаются подготовкой к этому празднику, выбирают подарки и придумывают поздравления для наших защитников. Вот и мы с вами начали готовить подарки - мы сделали портреты наших пап. А на праздник, как вы знаете, все наряжаются, и я предлагаю дополнить портреты красивыми аксессуарами. А вы знаете, что такое аксессуары?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, правильно, и я приглашаю вас в салон мужских аксессуаров, в отдел галстуков. Проходите сюда. Посмотрите, ребята, какие разные бывают галстуки.

(Дети рассматривают стенд, беседа о видах галстуков, расцветке, орнаментах и т. д., показ способа изготовления галстука)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой бы галстук вы выбрали для своего папы?

РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я предлагаю вам, ребята, стать настоящими модельерами. Сейчас вы пройдете на рабочие места, своими руками изготовите галстук и украсите им портрет папы. А подарок, как вы знаете, должен быть с пожеланием, поэтому вы еще должны придумать пожелание. Итак, прошу вас пройти на рабочие места.

Самостоятельная деятельность

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. Берите портреты, проходите сюда. Давайте покажем их нашим гостям. Как вы думаете, дорогие гости, понравятся папам наши подарки.

ОТВЕТ ГОСТЕЙ.

(Оценка педагогом интересных творческих находок в оформлении галстука)


© 2010-2022