Конспект совместной деятельности по созданию дидактической игры

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Конспект совместной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по изготовлению дидактической игры

«Кому что нужно для работы»







Автор конспекта:

Тупия Рузиля Рафаильевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 11»



г. Лысьва

2016 год

Цель: Создание условий для развития навыков сотрудничества детей в процессе создания дидактической игры о профессиях.

Задачи:

  1. Содействовать развитию умения договариваться в паре, совместно планировать свою деятельность, распределять обязанности, нести ответственность за общий результат.

  2. Закрепить представления о профессиях, орудиях труда.

  3. Активизировать словарь по данной теме.

  4. Развивать мышление, зрительное внимание, восприятие

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, к нам пришла Нина Николаевна из средней группы и что - то хочет вам сказать

Нина Николаевна: - Здравствуйте, ребята! Нам вчера ваш воспитатель давала поиграть лото «Кому, что нужно для работы». Моим ребятам она очень понравилась, мы с ними узнали, какие профессии бывают и какие необходимы орудия труда для этих профессий. И нам очень захотелось, чтобы такая игра была и у нас. Что делать мы не знаем. Может быть, вы нам поможете?

Воспитатель: - Какая проблема возникла у ребят? Вы хотите помочь детям? Какие будут предложения? Что мы можем для них сделать?

(Дети предлагают свои решения данной проблемы. Наконец, один из детей предлагает сделать игру самим.)

Воспитатель: - Молодец! Вот это хорошее предложение! Я даже приготовила, картинки с профессиями и предметами труда. Только вот, к сожалению, вас много, а картинок у меня всего 6. Как же нам быть? Сколько вас? Кто сосчитает?

Дети: - Нам нужно объединиться в пары.

Воспитатель: - Молодцы, вы нашли себе товарища.

- Прежде чем мы начнём делать игру, давайте с вами вспомним, что такое профессия (профессия - дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться)

- Назовите, какие бывают профессии, и что делает человек данной профессии

Игра «Назови профессию», «Кто что делает»

- А теперь давайте вернёмся к нашей проблеме. Как мы будем помогать детям? Правильно, делать для них лото. У меня есть большая карточка, карточки поменьше и картинки, что на них изображено? Правильно орудия труда, необходимые для профессий.

- Как можно сделать игру? (ответы детей)

- Правильно, на маленькие карточки наклеить орудия труда, а на большую карточку наклеить картинку с профессией, и дети будут узнавать, какое орудие труда нужно той или иной профессии.

- Давайте наметим план действий (подходит к изображённому на доске экрану)

- Что нам нужно сделать сначала (договориться, посмотреть внимательно на картинки с орудиями труда, выбрать тот, который подходит к вашей профессии)

- Сколько картинок будете выбирать? Правильно, 6.

(После ответов детей педагог переворачивает карточки на доске)

- Что нужно сделать потом?......................................

- Вырезать картинки и куда приклеить?... на маленькие карточки, а картинку с профессией?... на большую карточку.

- Какой инструмент нам понадобится?... ножницы клей, салфетки, клеёнки.

-Инструментов тоже может на всех не хватить, поэтому что нужно сделать?... (Договориться и распределить обязанности, кто будет вырезать, а кто будет клеить)

- После того как закончите работу что нужно сделать?... Прибрать своё место: унести инструмент обратно, где взяли, обрезки убрать в коробку (на поднос).

- А как мы узнаем, что вы закончили? После того как наведёте порядок нужно взяться за руки и поднять их вверх.

- А теперь договаривайтесь, готовьте рабочее место и приступайте к работе. А я пока буду оформлять коробку.

ИТОГ:

Дети: - Готово!

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали - (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке (мы ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три - (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Воспитатель:

- Посмотрим, что у вас получилось. Договоритесь, кто в вашей паре покажет большую карточку и назовёт профессию, а кто будет рассказывать о том, какие орудия труда вы подобрали и показывать маленькие карточки.

-Кто готов? (Выступающая пара выходит к доске). Рассказывайте, какая профессия изображена на вашей карточке? Карточки, с каким орудием труда вы приготовили?

-А вы слушайте внимательно и проверяйте, правильно ли дети подобрали картинки. (Дети рассказывают, по окончании рассказа воспитатель задаёт остальным детям вопрос: правильно ребята подобрали орудия труда и на экране показывает большое изображение карточки).

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием.

- Как вы считаете, получилась у вас игра?

- Да

- Как она называется? (дети предлагают варианты). Какое же всё-таки название выберем? Все согласны?

- А почему вы так замечательно справились с общим делом (Договаривались в парах, распределили кто что будет делать, работали дружно…)

- Понравилось вам работать в парах? Что ещё вам понравилось? А какие трудности у вас возникали в процессе работы. - Хотели бы вы такую же игру?

Воспитатель: Я рада, что вы такие дружные, вы молодцы. Обязательно вместе сходим в среднюю группу, передадим игру ребятам, научим их играть.

© 2010-2022