«В волшебный лес к Лесовику»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«В волшебный лес к Лесовику»

(Конспект занятия по ФЭМП в средней группе)


Галеева Е.А., воспитатель МБДОУ №33 «Аленький цветочек»


Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Обучающие:

• Различать количество в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;

• Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный - короткий; широкий - узкий.

• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо, поближе.

Развивающие:

• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы:

• Игровой;

• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).

• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Предварительная работа:

• проведение «Весёлый счет», «Подбери по форме», индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Мяч, "кочки" с цифрами от 1 до 5, коврик "речка", цветочная поляна, коврик с дырками в виде геометрических фигур, картинки с изображениями (иголка с ниткой, очки, светофор, подушка).

Раздаточный:

Ведёрки обозначенные цифрами от 1 до 5; деревянные «дощечки»; грибочки, ягодки; «заплатки» в виде геометрических фигур.


Ход занятия:

В.: Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

"Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовик. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того чтобы дойти до меня вам нужно выполнить задания. Но только задания эти не простые их нужно выполнить, чтобы преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути".

В.: Ну что, принимаем приглашение?

-А в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром)

-Сначала давайте поиграем в игру "Части суток".

-Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)

Вопросы:

- Когда вы просыпаетесь? (утром)

-Спим ночью, а зарядку делаем? (утром)

- А завтракаете когда? (утром)

- А обедаете когда? (днём)

-Обедаем днём, а ужинаем?(вечером)

- Мама приходит за вами в детский сад когда? (вечером)

-Завтракаем мы утром, а обедаем? (днём)

- Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (Вечером)

- Спите когда? (Ночью)

-Когда мы просыпаемся и умываемся? (утром)

-А сейчас какая часть суток? (утро). Молодцы! Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие. Давайте посмотрим, что нас ждёт впереди.

Задание первое.

В.: Ребята посмотрите перед нами река. Но чтобы перейти на другой берег, как вы думаете, что нужно сделать? (нам нужно построить мостик). Вот здесь лежат дощечки разной длины и ширины, Давайте девочки будут строить узкий мостик, а мальчики широкий, а потом мы выберем, по какому удобнее будет идти. Молодцы, вы все справились с заданием, давайте проверим по какому же мостику удобнее идти? (Дети по очереди проходят сначала по узкому мостику, а потом по широкому и делают вывод).

-Вот мы перешли через речку, молодцы! Впереди нас ждет другое задание.

Задание второе.

В.: Давайте прочитаем, что же здесь написано?

«Я приготовил каждому из Вас по ведёрку, очень вас прошу, наберите мне грибочков и ягод, но будьте очень внимательны!»

В.: Посмотрите на свои ведёрки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в своё ведёрко столько грибочков и столько ягод, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребёнка: сколько он собрал грибов, ягод, почему?). Счёт грибов и ягод на татарском языке. Молодцы, справились с заданием.

Ребята, Лесовик знает, что вы умеете не только считать, но и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Вы должны достать ту цифру из корзины, о которой говориться в загадке. Слушайте внимательно.

1. Одна подружка полезла другой в ушко (иголка с ниткой).

- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей). Верно на цифру один.

- Про какую цифру говорится в следующей загадке.

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки)

- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Тимур посчитай, Валя посчитай душки)

3. Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (светофор)

- Какая цифра спряталась в загадке? Почему? Арсентий, посчитай цвета светофора.

4. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет, (подушка).

- Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем, сколько углов у подушки, Лера, посчитай, пожалуйста.

5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором (пальцы)

- О какой цифре говорится в загадке? Катя, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.

-Молодцы!

Смотрим, что там впереди? (ответы детей).

Задание третье.

В.: Перед нами чудесная полянка. Посмотрите на неё, она необыкновенная - волшебная. Что на ней выросло вместо цветов? (цветные ленточки). Какие ленточки вы видите? (длинные и короткие). Ребята, а давайте поиграем с ними; в правую руку возьмите длинные ленточки, в левую короткие и по моей команде будем поднимать поочередно правую, а затем левую руку вверх. Будьте внимательны! Молодцы!

В.: Ребята, Вы наверное устали, давайте немножко отдохнём .

Физминутка:

Раз - два - три - четыре - пять -

В лес отправимся гулять. По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Может быть, и под листочком Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном.

Обычная ходьба

Ходьба "змейкой"

Наклоны вперёд

Бег на носках

Ходьба на пятках

Руки в стороны, вдох - выдох

-В.: Отдохнули мы немножко. Посмотрите, что вы там видите дальше? (ответы детей).

Задание четвёртое.

В.: Перед нами болото, на нём кочки с цифрами (в пределах 5), нам нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание, вслух считая до 5).

- Давайте посмотрим, далеко ещё идти до домика Лесовика (ответы детей).

Ну, вот мы и дошли до домика Лесовика. Давайте подойдём поближе.

Задание пятое.

(Лесовик встречает детей, здоровается, и очень печально говорит, что его последний коврик порвался; показывает коврик, а на нём дыры в виде геометрических фигур)

Л.: Ребята, я понимаю, что вы очень устали, но помогите мне - подберите заплатки к моему коврику (дети выполняют задание, проговаривая формы геометрических фигур)

Л.: Какие же Вы молодцы, со всеми моими заданиями справились. Трудно Вам было добираться до меня? Какие встречались препятствия на Вашем пути? (Дети рассказывают, какие они выполняли задания). Лесовик хвалит детей, благодарит за то, что они выполнили такие трудные задания. Он давно уже не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей. Прощается с ними и приглашает еще раз в гости.

Подведение итогов.

-Ребята, а вам понравилось занятие?

- Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).

-А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания!



© 2010-2022