Конспект итогового ( за 1 полугодие) занятия по математике в подготовительной к школе группе В поисках сокровищ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Цель:

закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:

закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, умение ориентироваться в пространстве, и во времени, решение задач, Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Оборудование и материалы:

карточки-кочки с заданиями; голубая лента для изображения реки; бумажный кораблик с карточкой-заданием; кусок голубой ткани, изображающий море и рыбка с карточкой-заданием; картинка с изображением гор и карточка с веселыми задачами; кубики с наклеенными на гранях цифрами от 1-до 10; картинка с изображением леса и листы с заданиями на штриховку по количеству детей; цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ. Вы готовы? (ответ детей)

А вы не боитесь трудностей и опасностей, которые могут повстречаться нам на пути? (ответ детей)

Хорошо, тогда, чтобы нам не потерять друг друга по дороге, нам нужно сосчитать, сколько нас всего.

Воспитатель просит кого-нибудь из детей пересчитать присутствующих. Названный ребенок выполняет задание.

Воспитатель:

Молодец! Все помнят правила поведения в пути? (ответ детей) Тогда отправляемся!

Воспитатель достает карту, предлагает детям рассмотреть её и найти самый безопасный путь. Дети рассматривают карту и выбирают маршрут путешествия.

Воспитатель:

Отправляемся!

(дети шагают по группе и останавливаются у обозначения остановки 1)

Остановка 1 «Болото»

На полу разложены карточки- кочки с вопросами.

Воспитатель:

Ребята, как же нам перебраться через это болото? Кажется, я знаю! Чтобы пройти по болоту надо шагать по этим кочкам и быстро отвечать на вопросы!

Дидактическая игра "Кто знает - отвечает!".

  1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?

  2. Как называются геометрические фигуры без углов?

  3. Чем отличается луч от отрезка?

  4. Чем отличаются замкнутая и незамкнутая линии?

  5. Какое сегодня число, месяц?

  6. Какой сегодня день недели? Какое сейчас время суток?

  7. Покажите руками прямой угол!

  8. Покажите руками острый угол!

  9. Покажите руками тупой угол!

Воспитатель:

Идём дальше!

(дети шагают по группе и останавливаются у обозначения остановки 2)

Остановка 2 "Река"

На полу кусок голубой ленты, имитирующий реку, на ней бумажный кораблик с заданием.

Воспитатель:

Ребята, чтобы нам переправиться на другой берег реки нам надо выполнить задание, которое нам привёз кораблик!

Игра «Найди предмет» (задание на ориентирование в пространстве)

Воспитатель предлагает детям, следуя указаниям, найти спрятанный в группе предмет.

Воспитатель:

Начинаем движение из центра ковра. Повернитесь вправо, пройдите 2 шага вперёд, остановитесь! Повернитесь влево, пройдите 3 шага, остановитесь! Найдите предмет! Этот предмет имеет углы и грани, он цветной и находится перед вами, на 3-ей снизу полке. (Дети должны отыскать кубик).

Воспитатель:

Молодцы! Идём дальше!

(дети шагают по группе и останавливаются у обозначения остановки 3)

Остановка 3 «Море»

На полу кусок голубой ткани, изображающий море, в котором плавает рыбка-задание.

"Сказочная" (проверка умения выделять числительное)

Воспитатель:

Ребята, скажите мне, что такое числительное? (ответ детей)

А назовите мне сказки, где в названии встречается числительное? (ответы детей)

Воспитатель:

Хорошо! Идём дальше!

(дети шагают по группе и останавливаются у обозначения остановки 4)

Остановка 4 «Горы»

Чтобы пройти через эти горы нам необходимо решить задачи. Вы внимательно слушайте, думайте и называйте ответ. Но чтобы уж точно быть уверенным в правильном ответе, объясняйте, почему вы так решили! Хорошо? Тогда начинаем.

"Веселые задачи" (задание на отработку навыка устного счета)

Воспитатель:

Задача 1

У Кати и Аллочки
8 счетных палочек.
2 из них сломались,
Сколько же осталось?
Задача 2

У пенёчков 6 грибочков,
И под ёлкой 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну - ка говори!
Задача 3

6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Задача 4

Три зайчонка, пять ежат,
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько же зверят,

Ходят в детский сад?

Воспитатель:

Здорово! Вижу, вы хорошо умеете считать! Идём дальше!

(дети шагают по группе и останавливаются у обозначения остановки 5)

Остановка 5 "Каменный завал"

Дети подходят к месту пятой остановки, здесь в кучу свалены кубики, на гранях которых написаны цифры.

Задание на проверку знания числового ряда

Воспитатель:

Ребята, чтобы нам пройти дальше необходимо разобрать этот каменный завал. Возьмите по одному кубику и постройтесь в ряд, чтобы числа на ваших кубиках встали по порядку.

Остановка 6 «Дремучий лес»

Воспитатель:

Чтобы нам пройти дремучий лес, я предлагаю вам пройти за столы и сесть на свои места. На столах у вас листочки с последним испытанием. Ваша задача заштриховать рисунок. Но сначала подготовим наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя.

Задание на штриховку "Художники"

Воспитатель:

Вот мы и справились со всеми заданиями. А где же сокровище? Вот оно!

Достает небольшой сундучок, в котором находятся конфеты для детей.






Конспект итогового( за 1 полугодие) занятия по математике в подготовительной к школе группе В поисках сокровищКонспект итогового( за 1 полугодие) занятия по математике в подготовительной к школе группе В поисках сокровищ

Как называются геометрические фигуры без углов?

Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?





Чем отличаются замкнутая и незамкнутая линии?

Чем отличается луч от отрезка?





Какой сегодня день недели? Какое сейчас время суток?

Какое сегодня число, месяц?





Покажите руками острый угол!

Покажите руками прямой угол!




Покажите руками острый угол!





Задача 1

У Кати и Аллочки
8 счетных палочек.
2 из них сломались,
Сколько же осталось?

Задача 2

У пенёчков 6 грибочков,
И под ёлкой 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну - ка говори!

Задача 3

6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Задача 4

Три зайчонка, пять ежат,
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько же зверят,

Ходят в детский сад?


Начинаем движение из центра ковра. Повернитесь вправо, пройдите 2 шага вперёд, остановитесь! Повернитесь влево, пройдите 3 шага, остановитесь! Найдите предмет! Этот предмет имеет углы и грани, он цветной и находится перед вами, на 3-ей снизу полке.


Назовите сказки, где в названии встречается числительное?


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


© 2010-2022