- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие Картины о школе и школьниках
Занятие Картины о школе и школьниках
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вынгилева Г.Н. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Занятия с дошкольниками по рассматриванию картин о школе и школьниках
Цель:
-
Учить детей рассматривать картины.
-
Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины.
-
Продолжать развивать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком.
-
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
-
Развивать внимание, наблюдательность, память.
-
Воспитывать желание учиться в школе.
Предварительная работа:
-
Экскурсия к зданию школы.
-
Чтение стихотворений о школе.
-
Разучивание физкультминуток про школу.
-
Беседа о школе по впечатлениям, полученным детьми во время экскурсии.
Активизация словаря:
Школа, ученики, городская школа, сельская школа, школа для мальчиков, школа для девочек, школьная форма.
Материал к занятию
Картины художников в разные периоды
Ход занятия:
- Помните, на прошлой неделе мы ходили на экскурсию? Куда? Кто скажет? (К школе).Правильно! Что мы там видели?
- Вы были наблюдательны. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на эту картину внимательно. (Дать время на рассматривание).
- Что вы видите на этой картине? (Здание школы, школьный двор, спортивную площадку и т.д.)
- Что вы можете сказать о здании школы?
- Кто еще изображен на картине?
- Что делают дети, изображенные на переднем плане?
(Они собирают урожай яблок. Мальчик снимает яблоки, а девочка поддерживает лестницу).
- Куда дети относят яблоки, как вы думаете? И для чего?
- Что еще вы можете сказать об учениках в спортивной форме?
(Мальчики играют в волейбол. А девочки рядом прыгают через скакалку. Три девочки наблюдают за ними.)
Молодцы!
Что вы можете сказать о детях, изображенных в левом верхнем углу?
(Дети прыгают в длину с разбега).
- Кто за ними наблюдает? (Это учитель физкультуры).
- Как вы думаете, где находятся все эти дети? (На спортивной площадке, на школьном дворе.)
- Правильно, школьный двор очень просторный, огромный. Здесь расположены и спортплощадка, и школьный сад, и школьный цветник.)
- О чем вы еще хотели бы спросить? Посмотрите внимательно на картину! (Про крыльцо.Какое оно?)
- Молодцы! Что вы можете сказать про вход в школу?
- И еще, ребята, скажите, какое время года изображено на картине? Как вы думаете? (Осень)
- По каким признакам вы догадались, что это осень?
- Молодцы! Вот и вы на следующий год осенью пойдете
В школу в первый класс. Вы там научитесь писать, читать, узнаете много интересного.
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
ДА!
И поэтому все встали,
дружно все в кружочек встали.
Вверх ладошки
Хлоп - хлоп!
По коленкам
Шлеп - шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест - накрест руки сложим!
Раз - два!
Топ - топ - топ!
Три - четыре!
Хлоп - хлоп - хлоп!
Пять - шесть!
Фыр - фыр - фыр!
Семь - восемь!
Ха - ха - ха!
(После физкультминутки дети садятся).
- Послушайте, ребята, мой рассказ.
На этой картине изображены школа и школьный двор. Здание школы высокое, трехэтажное. Крыльцо школы большое, широкое. Здесь просторный вход в школу. На школьном дворе очень много учеников. Одни дети занимаются спортом - прыгают в длину, через скакалку, играют в волейбол. Другие дети помогают убирать урожай яблок. На школьном дворе очень чисто. Дворнику помогают ученики, сами же ученики ухаживают и за цветником. Как интересно дети проводят время!
- И последний вопрос, ребята. Как бы вы назвали эту картину?
(Школьный двор. Спортивная площадка. Школа.)
- Правильно. Художник тоже назвал эту картину «Школа».
Рассматривание картин художников, написанные в разные периоды, темы занятий могут быть:
- сравнение городской и сельской школы;
- сравнение школьников в разные периоды (крепостное право, советское время, современное время XXI век)
- рассматривание школьной формы
Федор Решетников Опять двойка! 1952 г.
Дмитрий Жуков Провалился. 1885 г.
Ян Стен Городская школа 1665 г.
Александр Морозов Сельская бесплатная школа 1865 г.
Андрей Рябушкин Школа XVII века 1903 г.
Филип Меркье Школа для мальчиков 1738 г.
Борис Кустодиев Земская школа в Московской Руси 1907 г.
Николай Богданов-Бельский У дверей школы 1897 г.
Николай Богданов-Бельский Приготовление уроков
Евгений Кацман "Учиться, учиться, учиться!" 1952 г.
Николай Богданов-Бельский Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского 1895 г.