Перспективный план по ознакомлению детей с творческими профессиями в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективный план по ознакомлению детей с творческими профессиями в старшей группе


Сроки:

Название мероприятия:

Цель:

Методические приёмы.

Сентябрь:

«Театр, начинается с вешалки»

Чтение худ . литературы Н.Евреинов. «Что такое театр?»

Разговор - беседа « Ура Ура ,иду в театр сегодня я!»

Продолжать знакомить детей с таким видом искусства как театр, дать представление о «сцене, декорациях, формировать навыки поведения в театре. Обогащать словарный запас детей словами «сцена, занавес, амфитеатр, партер»

Игры-драматизации, игровые упражнения с мимикой.

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр». Посещение театра.

Октябрь:

«Моя профессия, артист»

Формировать у детей представление о профессии артист, об особенностях этой профессии.

Изготовление детьми афиш ,и билетов для игры. Игры в театральном уголке ,обогащать словарный запас детей словами «Грим, роль ,спектакль».

Ноябрь:

«Мы веселые ребята мы ребята, акробаты!

Рассказ - беседа «В цирке мы бывали, много увидали».

Формировать представление детей о цирковых профессиях «акробат, дрессировщик, фокусник» обогащать словарный запас детей (купол, факир, манеж, арена) . Игровое упражнение «Покажи фокус». Поход в цирк.

Декабрь:»И скажу я вам друзья что художник я».

Формировать у детей представление о профессии художника. И понятие о том, что художник-иллюстратор, в работе учитывает жанр произведения.

(сказки, рассказы, стихи) использует разные средства выразительности.

Поход в галерею .Рассматривание редукции картин разных художников

Рассматривание иллюстрации в книгах разных жанров.

Январь

« Моя профессия скульптор»

Формировать представление о профессии, скульптора ,ее особенностях. Дать представление о скульптуре малой формы и о монументальной Учить видеть выразительный жест и разнообразие материала.( Фарфор ,камень, дерево, бронзу, стекло) мимику, позу.

Рассматривание фотографии различных скульптур . Лепка из глины и соленого теста . Экскурсия в музей.

Февраль:

«Строю дома я разные, красивые и важные»

Художественное творчество « Рисуем разные дома»

Формировать представление о архитектуре как об искусстве создавать сооружения, и комплексы здании необходимых для жизни людей. Дать представление о различных видах архитектуры (жилые дома мосты, памятники) об особенностях архитектуры (польза, красота, прочность).

- Экскурсии, прогулки (знакомство с архитектурой своего микрорайона). Рассматривание фотографии здании ближайшего окружения. Игры с крупным конструктором «Дома на нашей улице».

Март:

«А скажу я вам друзья, что писатель ,я»

Продолжать формировать представление о профессии писатель. Упражнять в узнавании различных литературных жанров . ( стихи рассказы ,сказки) Учить видеть красоту литературных произведении. Развивать творческие способности.

Рассматривание книг и чтение , произведении различных жанров. Игровые упражнения «Придумай сказку» « Что будет, если?». Драматизация сказок на новый лад .

Апрель:

« Я сочиняю музыку»

«Наш оркестр играет громко!»

Продолжать формировать представление о профессии Упражнять в узнавании и назывании различных жанров музыки (марш, танец , песня). И музыкальных инструментах ( фортепиано, скрипка, гитара). Учить слышать красоту музыкального произведения, ее характерные особенности. Развивать воображение.

Слушание различных музыкальных произведении . Муз. Игры « Что подсказывает музыка?»

Игра « Какой это музыкальный инструмент?»

Игры на музыкальных инструментах.


Май:

Дизайнер - модная профессия.

Художественное творчество «Узор на платье куклы Маши»

Дать представление о профессии дизайнера одежды. Дать определение слову « дизайнер» и о том, что еще существуют дизайнеры интерьеров. Критерии их работы это функциональность и красота.

Рассматривание различных видов ткани. Эскизов одежды, журналов мод. Сюжетно - ролевая игра «Магазин тканей» и «Украсим комнату к празднику.

© 2010-2022