- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспекты занятий Я и моя семья
Конспекты занятий Я и моя семья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Елфимова Е.И. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интегрированная деятельность с приоритетом решения речевых задач
(составление творческого рассказа из личного опыта)
Программное содержание:
-
Расширить и активизировать словарный запас по теме «семья»; уточнить представление о семье, как о людях, живущих вместе; учить составлять совместные с воспитателем описательные рассказы.
-
Развивать внимание, память, связную речь; умение четко и последовательно высказывать свою мысль, составлять небольшие рассказы.
-
Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; прививать любовь, привязанность и заботу к членам семьи.
Материал: иллюстрации, фото- выставка «Моя семья».
Ход:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Вопросы: - Как вас ласково зовут дома?
- Как вы ласково называете маму, папу…?
1Упражнение «Настроение» (снятие мышечного напряжения, положительный эмоциональный настрой)
-Покажите, какое выражения лица бывает у мамы и папы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда они сердятся, хмурятся…?
-
Рассказывание стихотворения «Что может быть семьи дороже?»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле.
Вопросы:
- О ком стихотворение? Как говорит автор о родителях? Что он называет самым дорогим на земле? Почему?
3.Составление рассказов о семье.
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фото- выставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён.
Вопросы:
- С кем ты живешь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- За что вы любите своих близких?
- Кто чем занимается в семье?
- Любимый праздник твоей семьи?
- Кто о тебе заботиться?
- Как ты заботишься о других?
4. Игра «Собери цепочку» (работа в подгруппах)
Разложить фотографии согласно возрасту и полу.
Младенец - девочка - дошкольница - школьница - студентка - мама - бабушка.
Младенец - мальчик - дошкольник - школьник - студент - папа - дедушка.
5. Чтение стихотворения О. Дриз. Беседа по вопросам.
Послушайте стихотворение и угадайте о ком оно.
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют,
У нас своя погода тут.
Улыбнется ясно и тепло,
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
6. Словесная игра «Подари ласковое словечко» (активизировать словарный запас детей ласковыми словами о членах семьи)
- Про кого это, вы конечно догадались - это мама. Скажите о ней ласковые слова. Мама какая?
- Если ваши близкие заболеют, как вы их будете жалеть? Назовите ласково по имени (маму, папу, дедушку, бабушку, братика, сестричку).
7 Пальчиковая игра «Дружная семья».
1,2,3,4 - Кто живет у нас в квартире?
1,2,3,4,5 - Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, 2 котенка,
Мой щегол, хомяк и Я-
Вот и вся моя СЕМЬЯ!
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие.
Главное что бы в семье всегда были мир, дружба и уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времен, народ сложил о ней много пословиц.
Воспитатель читает пословицы, дети объясняют их смысл.
При солнышке тепло, а при матери - добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
8 Художественная деятельность. Предложить детям нарисовать рисунок «Моя семья на прогулке».
(конструирование, старший дошкольный возраст).
Программное содержание:
-
Дать знания об истории создания жилища и взаимосвязи жилья с народными традициями и природными условиями.
-
Расширить знания детей о традиционных каменных домах, о передвижных кочевых домах - юртах, о бревенчатой русской избе.
-
Развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление.
-
Закреплять знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений и умение строить по плану (схеме, чертежу).
-
Воспитывать любовь к своему дому, семье, малой Родине.
Оборудование: иллюстрации с изображением различных архитектурных элементов, фланелеграф, индивидуальные строительные наборы с кубиками, фигурки людей и животных из набора «Лего».
Ход:
Воспитатель: - Дорогие ребята, я начну нашу с вами интересную работу со стихотворения:
Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны,
И старики, и детвора,
И кот, пришедший со двора…
- Какие вы знаете профессии, необходимые для строительства дома?
( Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и др).
- Совершенно верно, а теперь предлагаю вам описать дом, в котором живёте вы: сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т.д.)?
Ответы детей. На примере иллюстраций, воспитатель уточняет названия конструкций домов.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вместе вспомнить о маленьких строителях - трёх поросятах. Я приглашаю четырёх ребят к фланелеграфу разыграть сказку «Три поросёнка», а затем обсудить прочность построек поросят и выяснить, чей дом вы считаете самым лучшим и надёжным.
Дети участвуют в обсуждении после инсценировки, делают соответст-вующие выводы о прочности строительных материалов.
Воспитатель: - Ребята, да вы просто все замечательные будущие строители, предлагаю вам вместе сделать небольшую гимнастику:
Физминутка:
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша.
А под крышей - мы с тобой.
(Дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой.
Кто же вышел? Вышли гуси -
Вот один, а вот другой,
(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)
Через мостик ходят в гости, мостик крепкий и прямой!
Воспитатель:
- Молодцы, а теперь я предлагаю нам рассмотреть иллюстрации в энциклопедии для дошкольников «Дом» - о разнообразных видах жилица (работа с дополнительным информационным источником: рассказ о разнообразии национальных жилищ и их взаимосвязи с культурными традициями данного народа и геолого-климатической зависимости).
- Вот сколького нового вы узнали о домах, тогда давайте разгадаем загадки, без чего не может обойтись ни один дом:
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь - я рада стуку.
Но одного я не прощу -
Коль не подашь мне руку... (дверь)
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры... (лифт)
По нему идут,
Он и там и тут,
Он в твоей квартире,
В школе, в бане, в тире,
И запомнить так легко:
Он всегда под потолком... (пол)
Снежная долина
От снега заслонила,
В каждом доме этот полог
Простынёй висит над полом... (потолок)
Межи деревянные,
А поля стеклянные...(окна)
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? …(ванна)
Воспитатель: - А как называется место, где строят дома?
Дети: стройка.
Воспитатель: - А вы бы хотели построить дом своими руками из нашего замечательного строительного набора? (ответы детей).
- Тогда за дело, я предлагаю вам два чертежа домов с перекрытиями, а вы можете по собственному желанию, выбрать Вам понравившийся, и воплотить его в жизнь. За дело.
Дети с воспитателем уточняют на схеме поэтапное строительство постройки; воспитатель наблюдает за ходом работы детей, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
Воспитатель: - Ребята, как вы все постарались и построили удивительные красивые дома, как же я рада, что у вас все получилось. Тогда давайте приступим к обсуждению, и каждый строитель расскажет о своём доме.
Ответы детей.
Воспитатель: - А у меня есть ещё для вас небольшой сюрприз, я для вас приготовила маленькие фигурки людей и животных (из конструктора «Лего»), вы можете выбрать понравившегося вам героя и поселить его в ваш домик или прийти в гости к вашему соседу.
Далее свободное время для игры детей.
Уборка конструктора.
Воспитатель: - Ребята, ну как вам понравилось быть строителями? Ответы детей.
Тогда я желаю вам успехов и до встречи в следующий раз.
(аппликация, старший дошкольный возраст).
Программное содержание:
-
учить передавать в аппликации особенности образа главной улицы города;
-
уточнить представление о величине: высокий, низкий, большой, маленький;
-
развивать мелкую моторику пальцев рук, сопутствовать развитию мыш-ления, представления, памяти, внимания.
-
упражнять в приёмах резания по прямой и по косой, аккуратном исполь-зовании ножниц, кисточки, клея;
-
закрепить знание предметов прямоугольной формы и различного поло-жения их в пространстве;
-
воспитывать навыки коллективной работы; любви к родному городу и краю, желания заботиться о нем, беречь и приукрашать.
Материал: раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, полоски голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, прямоугольники из цветной бумаги с начертанными силуэтами машин, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы, демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц родного города.
Ход:
-
Чтение стихотворения «Наш город».
Нет на свете места краше,
Чем родная область наша.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Шахтёрск мы очень любим,
Его всегда беречь мы будем,
Ведь в нем с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем!
Вопросы: - Ребята, вы внима-тельно прослушали стихотво-рение, о каком городе в нем говориться?
- Что вам больше всего нравиться в нашем городе? (ответы детей).
- В этом городе живут ваши семьи и семьи других деток.
2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации (видео или фотоматериал) различных улиц города.
Вопросы: - Ребята что вы видите на этих картинках (слайдах)? (ответы детей). - Какой формы дома? (ответы детей).
Дидактическая игра «Мы знаем наш город».
Воспитатель объединяет детей в подгруппы. Каждой подгруппе раздает разрезные картинки (или фотографии) с изображением родного города. Дети складывают картинки и по очереди рассказывают о знакомых видах своего города).
Дидактическая игра «Найди отличия».
- А как вы думаете, мы живём в городе или в деревне? Чем они отличаются?
(С детьми рассматривают иллюстрацию городской и деревенской улицы, сравнительный анализ).
3. Мотивация деятельности.
- Сегодня мы построим свою дорогу, которая ведёт к вашему дому.
- Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дороги, небо, травку, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
- Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья.
- Посмотрите, дороги тоже пустые. Давайте вместе сделаем машины.
- Дома, деревья, машины, небо и т.д. мы вырежем из бумаги.
- Но для начала нашей работы предлагаю вам объединиться в три подгруппы: первая подгруппа - будет вырезывать дома; вторая подгруппа - транспорт; третья подгруппа - деревья, облака и солнце.
4. Объяснение приёмов выполнения работы.
- Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску голубого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать - это будут окошки, потом взять черную полоску и срезать у нее углы с одной стороны - это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.
- Первая подгруппа может присту-пать к работе.
- Вторая подгруппа может присту-пать к вырезанию транспорта. Для этого у вас на столе лежат прямо-угольники и на них нарисованы си-луэты машин, черные квадратики из которых вы вырежете колеса и голу-бые полоски для окон.
- У третьей подгруппы на столе лежат зеленые прямоугольники, сложенные пополам и на них нарисо-ваны силуэты деревьев. Вырезывать вы будете сами. Из коричневых прямоугольников нужно вырезать стволы для дере-вьев, нарезав тоненькие полоски. Из голубых прямоугольников и из желтых квад-ратиков вам нужно вырезать облака и солнце.
- Можете приступать к работе.
5. Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
В ходе выполнения работы воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем, контролирует выполнение работы детьми. По итогу работы с геометрическими формами можно предложить детям оживить работу цветными акцентами с помощью карандашей. Педагог следит за соблюдением необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
6. Анализ и обсуждение детских работ.
Воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома, машины или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными. Молодцы дети.
(лепка из соленого теста, старший дошкольный возраст).
Программное содержание:
-
продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, ха-рактерные части дерева.
-
совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное дерево».
-
развивать композиционные умения - правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами.
-
закреплять приемы раскатывания теста между ладонями, расплющивания.
-
воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, заботиться и оберегать их.
Предварительная работа: рассказывание детей о членах своей семьи, про-говаривание кто они по отношению к детям, друг к другу, рассматривание деревьев на прогулке, на иллюстрациях, закрепление знаний о строении дерева, разучивание стихотворений и пословиц о семье, о деревьях.
Материал: соленое тесто (коричневого, зеленого, красного цвета), ножи для лепки, доски для лепки, ёмкости с водой, салфетки тряпочные и влажные, зубочистки, цветной картон, скалка.
Ход:
-
Рассказывание стихотворения «Что такое семья?»
Что такое семья? Вам скажу по секрету -
Это папа и мама всех дороже на свете!
Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.
Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!
Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие,
Где меня понимают, ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!
Воспитатель: - у каждого есть семья. Кого мы можем назвать родными и близ-кими людьми? Почему?
-
Мотивация деятельности.
- Ребята, мы с вами много говорили о семье. Самые близкие и родные для вас, ко-нечно же, ваши родители. Но мы не можем забыть о наших бабушках и дедушках.
Дидактическая ира «Назови ласково».
(дети стоят в кругу, воспитатель передает мяч по кругу, дети называют ласково дедушку или бабушку - бабулечка, родненькая, миленькая и т.д.)
- Ребята, а кто появился на свет раньше: ВЫ, МАМА и ПАПА, ДЕДУШКА и БАБАУШКА? (ответы детей).
Воспитатель: - Бабушки и дедушки - это родители ваших мам и пап. Поэтому они появились на свет раньше них. Предлагаю сейчас вылепить из теста «Семейное дерево», на которое потом мы с вами повесим портреты своих родных. Портреты дедушек и бабушек будут находиться внизу, т.к. они являются основателями вашего рода, вашей семьи. Каждый должен вылепить столько яблочек, сколько членов семьи у каждого из вас.
3 Продуктивная деятельность.(дети прохо-дят за свои рабочие места, на которых раз-ложен весь необходимый материал)
Воспитатель: - Берем коричневое тесто, рас-катываем ствол из большого валика, вытяги-ваем корни. Накладываем на картон, раска-тываем скалкой, чтобы ствол был ровным, вырезываем ветки, процарапываем кору.
Крону делаем из валика соленого теста зеленого цвета, сплющенного в лепешку. Или оформляем с помощью чесночницы. Поверх кроны выкладываем плоды - яблоки. Тесто красного цвета скатываем в форме круга. Яблоки прокалываем зубочисткой для соединения с основой. Все детали в момент соединения обязательно смачиваем водой.
Самостоятельная деятельность детей, контроль и помощь во время выполне-ния работы.
-
Физкультминутка. ( предварительно обязательно нужно вытереть руки влажными салфетками).
Я дома маме помогаю,
(дети стоят по кругу)
Пол мету, носки стираю,
(имитируют движения)
Время зря не теряю,
(руки ставят на пояс)
Я с собакой погуляю,
(шагают на месте)
Перемою всю посуду,
(имитируют движения)
Отдыхать потом я буду.
Воспитатель: - Пока мы делали нашу разминку, «семейное дерево» немного под-сохло. А когда работа высохнет окончательно, мы поместим фотографии членов семьи.
-
Анализ и обсуждение детских работ.
- Ребята, какое замечательное дерево у каждого из вас получилось, вы все старались. Когда деверево высохнет, мы сможем украсить их портретами ваших родных. Давайте вспомним, где мы разместим яблочки для бабушки и дедушки, для мамы и папы, братика и сестрички?
(сюжетное рисование, старший дошкольный возраст).
Программное содержание:
-
формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;
-
учить правильно располагать рисунок по всей поверхности листа, соблюдая пропорции (низкий - высокий, маленький - большой);
-
совершенствовать навыки рисования фигуры человека, передавать характерные особенности и пропорции;
-
развивать умение составлять по рисунку рассказ о своей семье;
-
закрепить навыки рисования карандашами, правильной штриховки, рисования с разной степенью нажима.
-
воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи; желание радовать своих родных результатом своей деятельности.
Планируемые результаты: ребенок имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).
Материал: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.
Ход:
1. Организационный момент.
Звучит «Песенка Мамонтенка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какого мультфильма эта песенка? Правильно о Мамонтенке.
- Давайте посмотрим небольшой отрывок из этого мультфильма.
- Кого же потерял Мамонтёнок?
- Как вы думаете, какие чувства испытывал герой мультфильма?
Психогимнастика «Театр чувств» (для расслабления мышц лица, большего понимания эмоционального состояния главного героя мультфильма ребятам предлагается показать мимикой настроение Мамонтенка: грусть, радость, удивление, разочарование, счастье…)
2. Мотивация деятельность.
Воспитатель: - Мамонтенок передал нам конверт с заданиями, в надежде на то, что мы поможем быстрее найти его маму.
1 Задание «Угадай загадку».
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
Воспитатель: - Правильно. Вы угадали- это семья. Мамонтенок потерял свою маму и очень хочет ее найти:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята!
2 Задание «Расскажи о своей семье».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (Рассуждения детей)
- Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры - ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- А кто хочет рассказать нам о своей семье? (по желанию дети берут семейное фо-то и составляют небольшой рассказ).
- Как зовут ваших родителей?
- Где они работают?
- Что вы любите делать вместе с родителями?
3. Изобразительная деятельность.
3 Задание «Нарисуй свою семью».
Воспитатель: - Мамонтенок хочет, что бы мы нарисовали рисунки о семье.
Рассматривание картины «Семья на прогулке».
Вопросы: - Кто изображен на картине? Как вы думаете, зачем семья вышла на прогулку? Кто старший в семье? Кто меньший? Чем заняты дети?
(обратить внимание на пропорции).
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа... (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама... (ниже).
Папа большой, а сын... (маленький)…
Воспитатель: - Я предлагаю вам выбрать столько фигурок людей - сколько взрослых и детей у вас в семье, вы нарисуете их сами. А чтобы было понятно, где находится ваша семья, нужно дорисовать картину. Я предлагаю вам закрыть глазки и представить: может быть, вы на прогулке или дома, а может в лесу. Рисовать мы будем фломастерами, а раскрашивать карандашами аккуратно и красиво.
Самостоятельная деятельность детей, контроль и помощь во время выполнения работы.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
4 . Анализ и обсуждение детских работ.
Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания Мамонтенка и, я думаю, он будет нами очень доволен. У вас получились замечательные картины с изображением всей вашей семьи. Вы постарались, работали аккуратно, фломастеры и карандаши помогли вам сделать рисунки выразительными и яркими. Предлагаю вам посмотреть, чем завершилось приключение Мамонтенка (дети смотрят мультфильм)
(старший дошкольный возраст)
Программное содержание:
-
установить эмоциональный контакт между всеми участниками; строить взаимоотно-шения в группе сверстников, занимаясь вы-полнением одного задания;
-
формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
-
развивать способность слушать произведения разных жанров и принимать участие в рассказывании литературных произведений.
-
Развивать: речь детей, умение управлять своим телом и выполнять инструкции. интерес к детской литературе.
Материал: книга с рассказом «Как Маша стала большой» Е.Пермяка; иллюстрации к рассказу на флеш носителе, мнемо-таблица к рассказу.
Электронные ресурсы и аудио средства: ноутбук, флеш- карта.
Предварительная работа: знакомство с творчеством Е.Пермяка, рассматривание сюжетных картинок на тему «Мамины помощники».
Ход:
1Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята давайте поиграем.
Игра «Поделись улыбкой»
(дети встают в круг взявшись за руки и поворачивая голову к соседу улыбаются.)
2Мотивация деятельности.
Дидактическая игра «Что не так?»
Вы родилась раньше родителей?
Ты - дедушкин сын?
Папа - бабушкин брат?
Мама старше бабушки? и т.п.
Воспитатель:- Я хочу у вас спросить, хотите ли вы стать большими? Конечно, все дети хотят стать большими, вот послушайте рассказ "Как Маша стала большой" Е. Пермяк.
3 Чтение рассказа «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином халате сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.
4 Обсуждение литературного произведения.
Воспитатель: - Вам понравился рассказ? Тогда предлагаю поиграть.
Игра «Ток шоу».
- Я возьму в руки микрофон и кому его протяну тот и будет отвечать на вопрос.
- Как звали девочку?
- Чего больше всего хотела девочка? (вырасти, стать большой)
- Что делала Маша, чтобы стать большой? (в маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)
- Удалось Маше стать большой после таких действий?
- Что же такого сделала Маша? (подмела пол, вымыла посуду)
- Как Маша подмела пол и вымыла посуду? (чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто)
- Как Маша вытерла посуду? (сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо)
- Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа? (Мария)
- А как станут звучать ваши имена, когда вы вырастите?
Физкультминутка «Мы работали отлично».
Мы работали отлично
Отдохнуть не прочь сейчас.
На зарядку нам привычно
Встать у наших мест сейчас.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись.
Снова дружно зашагали
И на месте тихо встали.
(выполнение движений по тексту)
Словесная игра «Кто из этих людей твои родственники?»
Мама, соседка, подруга, знакомая.
Продавец, дворник, брат, друг.
Бабушка, воспитатель, дедушка, кот.
Сестра, брат, папа, водитель.
- Теперь давайте попробуем пересказать Машину историю необычным способом: внимательно смотрите на таблицу, она вам поможет (работа с мнемо-таблицей к рассказу).
5. Итог занятия.
- А что вы делаете, чтобы стать большими?
- Как вы дома помогаете родителям?