Конспект НОД по физической культуре во 2 младшей группе Путешествие в лес

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по физической культуре

(2 младшая группа)


Тема: «Путешествие в лес».

Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков ( ходьба, бег, прыжки, подлезание).

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки основных движений.

  2. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения.

  3. Воспитывать дружеские отношения во время игр.

  4. Развивать физические качества (выносливость, ловкость, быстроту, выдержку и внимание).

Способы:

  • музыкальное сопровождение

  • словесный (вопросы, объяснение, стихи)

  • сюрпризный момент( письмо от лесных жителей)

  • наглядный ( игрушки лесных зверей)

  • общеразвивающие упражнения

  • основные движения (ходьба, бег, прыжки, подлезание)

  • дыхательные упражнения «Филин», «Надуваем шары»

  • самомассаж «Орех»

  • подвижная игра «У медведя во бору»

  • игра малой подвижности «По тропинке в лес идем»

  • наблюдение за работой детей

Средства:

  • мультимедийное оборудование;

  • мультимедийная презентация;

  • игрушки ( белка, заяц, медведь, филин);

  • грецкие орехи

  • свисток

  • дуга

  • обручи

  • модули (изображающие горы)

  • бабочка, подвешенная на палочке

  • маска медведя


Ход занятия.

1.Мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, кто-то там летит. (Показ презентации. На экране появляется сорока с письмом от лесных жителей:

Дорогие ребята!

Пишут вам лесные жители. Скоро в нашем лесу будут проводиться спортивные соревнования. А мы не знаем, как к ним подготовиться. Помогите нам, пожалуйста. Ждем Вас в гости.)

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в лес к зверятам и покажем, как мы умеем заниматься спортом? А на чем мы поедем? Я предлагаю, отправиться в лес на поезде. Согласны? Тогда садимся в вагончики и поедем в веселое путешествие к нашим друзьям. ( Дети встают друг за другом, выполняют ходьба мелкими шагами по кругу под музыку).

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом,

Ребята сидят.

2.Основная часть.

Приехали на полянку, встретили белочку ( игрушку).

Белочка: Здравствуйте, ребята! Скоро в нашем лесу будут проводиться соревнования, а я не умею делать зарядку. Научите меня, как правильно ее выполнять.

Воспитатель: Белочка, наши дети любят делать зарядку и выполняют ее каждый день. Верно, ребята? Давайте покажем белочке, как мы умеем выполнять зарядку.

Ребята выполняют комплекс упражнений.

1 часть:

Ходьба в колонне по одному друг за другом, ходьба на носках, бег (2 раза).

2 часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

1. И.П. - Стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить, вернуться в И.п. ( 4 раза).

2.И.п. - Стоя, ноги врозь, руки за спиной. Наклоняться вперед, коснуться руками коленей, сказать «Стук», выпрямиться, вернуться в И.п. (4 раза).

3. И.п.- Ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, встать, вернуться в И.п. (5 раз).

4. И.п. - Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Научили белочку делать зарядку.

- Ой, посмотрите, кто это прилетел? ( показывает филина). Это филин, летает по лесу, всех пугает. А вы его не боитесь? Давайте, ребята, покажем, как филин умеет интересно разговаривать.

Дыхательная гимнастика «Филин».

Сидит филин на суку

(Сидя. Вдох.)

И кричит: «Бу-бу-бу-бу».

(Выдох со звуком.)

Воспитатель: Ребята, а белочка наша филина испугалась и убежала в свое дупло, но посмотрите, она оставила нам корзиночку с орешками. Хотите с ними поиграть? ( Воспитатель раздает детям грецкие орехи, и ребята выполняют с ними самомассаж).

Самомассаж «Орех».

Ребенок катает грецкий орех между ладонями (по кругу), приговаривая:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.

Воспитатель: Нарисуем солнышко на своей ладошке.

(Дети прокатывают орешком по часовой стрелке между ладонями).

Воспитатель: Пусть оно сияет хоть и понарошку.

(Дети проводят орешком по каждому пальчику)

Воспитатель: Хорошо поиграли, теперь пора отправляться дальше в путь.

Свисток. Поезд отправляется. (Дети встают друг за другом, идут по кругу под музыку).

Воспитатель: Ребята, на нашем пути препятствие -тоннель.

Поезд едет через туннель (Дети подлезают под дугу на четвереньках, выполняют подскок - ловят бабочку).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами приехали еще на одну полянку. Кто же здесь живет?

Выходит зайчик (игрушка).

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Ребята, а что зайчик умеет делать лучше всех?

Дети: Прыгать.

Зайчик: Верно. В нашем лесу я прыгаю лучше всех, поэтому работаю тренером по прыжкам. Я хочу посмотреть, как вы умеете прыгать и приготовил для вас следующее задание: прыжки по кочкам. ( Дети выполняют прыжки двумя ногами из обруча в обруч).

Зайчик: Здорово попрыгали! Молодцы, ребята! Мне пора идти работать дальше. Пока!

Дети: До свидания, зайчик!

Воспитатель: А мы снова в путь!

Свисток. Поезд отправляется. (Дети встают друг за другом, идут по кругу под музыку).

Воспитатель: Ребята, внимание, перед нами - горы. Будьте осторожны!

Поезд объезжает горы (Дети выполняют ходьбу змейкой между модулями).

Воспитатель: Молодцы, ребята, преодолели препятствие. А мы с вами вновь приехали на полянку.

Выходит медведь (игрушка).

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мишка!

Медведь: Я только проснулся после зимней спячки, мне грустно. Поиграйте со мной.

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим Мишку и поиграем с ним в его любимую игру.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

Медведь: Ребята, как хорошо с вами поиграли, весело, дружно. Я теперь совсем проснулся и готов к участию в соревнованиях. До свидания!

Дети: До свидания, Мишка!

Воспитатель: Ребята, хорошо нас встретили лесные жители? Поиграли с нами, позанимались спортом. Давайте им за это подарим нашу песенку.

Проводится игра «По тропинке в лес идем…»

Воспитатель:

Ну вот немного побродили,

Зверей мы всех уж навестили

Пора, ребята, уходить.

Но что нам лесу подарить?

А давайте-ка мы всем

Подарим разные шары.

Прежде чем дарить их будем,

Мы сначала их надуем.

Дети выполняют упражнение на дыхание «Надуем шары».

Воспитатель: Воздуха вдохнули - Один шар надули.

Еще раз воздуха набрали - Второй шар накачали.

И последний раз вдохнули - Третий шарик мы надули.

Воспитатель: Запустим шары вверх, пусть они летят к лесным зверятам.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось наше путешествие? А кого мы встретили в лесу? А что мы делали? Все вы, ребята, были ловкими, смелыми, быстрыми, спортивными. Молодцы! А теперь пришла пора отправляться назад в детский сад.

Прекрасный лес-страна чудес!

Мы говорим тебе-спасибо!

Свисток. Поезд отправляется. (Дети уходят в группу под музыку).

© 2010-2022