Разработка занятия по ФЭМП

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оқу қызметін ұйымдастырудың технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім. Образовательная область: Познание, Коммуникация, Творчество.

Бөлім. Раздел: Формирование элементарных математических представлений, художественная литература, аппликация.

Тақырып. Тема: «Вспоминаем, повторяем».

Мақсаты. Цель: закрепить знания порядкового и количественного счета в пределах 5; умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры.
Воспитывать интерес к занятию по математике.

Корректировать способность к длительной концентрации внимания.

Типі. Тип занятия: комбинированное.

Методы и приемы: игровая мотивация, работа с наглядным и раздаточным материалом, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.

Билингвалды. Билингвальный компонент: бір - один, екі - два, үш - три, төрт - четыре, бес - пять.

Көрнекілік . Оборудование: Раздаточный материал - полоски разной длины, елочки разной высоты, бабочки, цветочки, карточки для количественного счета; картинки с изображением животных,
дидактический материал - геометрические фигуры (блоки Дьенеша), иллюстрации к сказке «Маша и медведь». Билеты - геометрические фигуры.

Словарная работа: низкий, высокий.

Тәрбиелік жұмыстың басқа жақтарымен байланысы. Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Қызмет кезендері

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мативациялы-қоздырушы

Мотивационно-

побудительный

Ребята вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать?

- Молодцы. Ребята если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем путешествовать будем мы. Слушайте: Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой. (Поезд)

Правильно, ребята, мы будем путешествовать на поезде.

- Вот стоит наш поезд, ждет нас, своих пассажиров.

Раздаю детям билеты - геометрические фигуры.

Вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания. В путь!

(2 мин).

Проявляют интерес к происходящему.

Дети отвечают: на самолете, поезде, автомобиле, корабле.



Называют отгадку.

Дети садятся на стульчики соответствующие билету.

Дети исполняют песню «Мы едем, еде, едем».

Ұйымдастыру -іздеу

Организационно - поисковый

Организую процесс познания.

Показываю иллюстрацию, зачитываю текст.

Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.

Дальше Машенька идет,
Вот грибочки здесь растут.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Посмотрите и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?

Всего пять грибов.(3 мин)

Применение билингвального компонента(1 мин).

В темный лес попала вдруг,
Ели там растут вокруг,
И стоят совсем не так,
Нужно Машеньке помочь,
Елочки расставить в ряд,
Чтоб стояли все они по высоте,
От самой низкой до самой высокой.

Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

Как вы расставили елочки?

Вот избушка маленькая, Машенька вошла,
Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.
Согласилась Машенька, да за дело сразу,
Смело принялась, и порядок Мише быстро навела (2 мин)

Физкультминутка (1 мин).

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

Стоп! Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

Работа с раздаточным материалом.

Пока Маша наводит порядки, мы с вами поиграем. У каждого из вас есть набор цифр. Вам нужно разложить цифры по порядку от 1 до 5.

Много пирогов медведю, Маша напекла,
Стала думать, как бы ей сбежать?
В короб положила и спряталась сама,
Мишка косолапый по лесу идет,
Песни напевает, Машеньку несет.
Все дорожки разные, длинные слегка.
Много и коротеньких, разложи пока.

Дидактическое упражнение

«Разложи полоски»

Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной.

Как вы разложили полоски?

Мишка наш усталый по лесу идет.
Мышка на дорожке, а за нею зайка,
Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.
(Картинки зверей выставляются на доске).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

Первой встретилась в лесу?

А кто второй?

Сколько на тропиночке, встретилось зверей?

Ребята, пока медведь идёт, мы с вами поиграем. (3 мин)

Блоки Дьенеша (код - символ).

Задания по карточкам

  • «Найди клад» (цвет)

  • «Найди клад» (форма)

  • «Найди клад» (величина)

  • «Найди пару»

  • «Я и моя семья» ( 4 мин)

До деревни Мишка, миленький дошел.

Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.
Испугался, бедненький лающих собак.
Выскочила Машенька и бегом домой.

Возле дома бабка, с дедкою, рядышком стоят,
Внучку ждут они, и по сторонам глядят.
Увидали Машеньку, стали целовать,
Умницей, пригоженькой, стали называть.

Включаются в процесс познания.

Дети выкладывают цветы под каждой бабочкой.

Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Дети считают грибы. Всего пять грибов.


Дети считают до 5 на двух языках.




Дети расставляют ёлочки от самой низкой до самой высокой.



Выполняют движения соответствующие тексту воспитателя.


Выполняют задание, раскладывают по порядку цифры от 1 до 5, считают в прямом и обратном порядке.




Выполняют задание


От самой короткой до самой длинной



Отвечают: Мышка.

Вторым встретился зайка.

Всего пять зверей.




Выполняют задание.




Рефлексиялы қортындылау

Рефлексивно - корригирующий.

Итог занятия. А сейчас нам пора возвращаться домой.

- Вот и приехали. Понравилось вам путешествие? Что вы запомнили?

По какой сказке мы сегодня путешествовали?

Чтоб на долго запомнить наше путешествие, давайте сделаем маршрут нашего

путешествия с помощью аппликации.

Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями!

( 4 мин)


Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь»

Дети наклеивают на ватман, где нарисован поезд, силуэты бабочек, ёлочек, Маши и медведя, бабка с дедом, грибов и цветов, геометрические фигуры, цифры, животные, которых встретили по пути.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Айтылады. Воспроизводят: порядковый счёт (на 2 языках);

Қабылдайды. Понимают: по какому принципу выполняют задание по блокам Дьенеша;

Түсінеді. Применяют: знания порядкового и количественного счета в пределах 5; умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке, различать и называть геометрические фигуры, навыки умения работать в коллективе.


Самоанализ занятия.

Тема: «Вспоминаем, повторяем».

Образовательная область: Познание, Коммуникация, Творчество.

Раздел: Формирование элементарных математических представлений, художественная литература, аппликация.

Тема занятия соответствует календарно - тематическому планированию. С учётом разнообразного материала тип занятия - комбинированное. При построении занятия были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей. Были поставлены цели:

Познавательная:

закрепить знания порядкового и количественного счета в пределах 5; умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке.

Развивающая:

Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры.

Воспитательная:

воспитывать интерес к занятию по математике.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая, творческая.

Методы и приемы: игровая мотивация, работа с наглядным и раздаточным материалом, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры, чтение сказки.

Дидактические игры «Выложи цветы», Сосчитай грибы»,

«Расставь елочки по высоте», «Разложи полоски», «Назови, кто за кем?»

На занятии применила развивающую методику Дьенеша. Задания предложенные детям были направлены на освоение цвета, геометрических фигур( по размеру, форме), дети успешно решают логические задачи на разбиение по свойствам.

Дети владеют понятиями «низкая», «высокая», «длинная», «короткая», (словарная работа)

Применила билингвальный компонент.

Считаю, что все поставленные цели занятия достигнуты, задачи решены, программное содержание детьми усвоено.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Айтылады. Воспроизводят: порядковый счёт (на 2 языках);

Қабылдайды. Понимают: по какому принципу выполняют задание по блокам Дьенеша;

Түсінеді. Применяют: знания порядкового и количественного счета в пределах 5; умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке, различать и называть геометрические фигуры, навыки умения работать в коллективе.

© 2010-2022