Конспект урока по математике 2 класс на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМОВ ВЫЧИТАНИЯ И СЛОЖЕНИЯ

Раздел Дошкольное образование
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мевзу: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Макъсат: закреплять у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения; решать задачи изученных видов; развивать мышление детей; прививать интерес к предмету, аккуратность.

ДЕРС КЕТИШАТЫ

I.Тешкилий къысым.

1. Невбетчинен субет

2. Эв вазифени тешкерюв.

II. Каллиграфик дакъкъа.

61 61 61 61 61

79 79 79 79 79

III. Агъзавий эсаплав.

1. Задание 8 (с. 60 учебника, часть 1).

Слагаемое

10

9


7


7


7

Слагаемое

9


9


8


6


Сумма


18

17

16

15

14

13

12

2. «Какое выражение лишнее?»

13 - 8

12 - 7

11 - 5

15 - 10

14 - 9

(Лишними могут быть выражения: 11 - 5, так как его значение равно шести, а значения остальных выражений равны пяти, и выражение 15 - 10, так как в нём из двузначного числа вычитается двузначное, а в остальных выражениях из двузначного числа вычитается однозначное.)

IV. Язма эсаплав.

Дети поднимаются и спускаются по «лесенке», решают ребусы, ставят знаки арифметических действий «+» или «-».

1. «Лесенка».

Конспект урока по математике 2 класс на тему:ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМОВ ВЫЧИТАНИЯ И СЛОЖЕНИЯ.

2. Ребусы.

*** - * = 94

*** - * = 92

75 + * = 75

64 - * = 64

3. Какой знак «+» или « -» пропущен?

36 * 4 * 8 = 32

36 * 4 * 8 = 48

57 * 6 * 6 = 57

80 * 9 * 9 = 98

Дети набирают число 17, заполняют таблицу в задании 20 (с. 63 учебника, часть 1) и вставляют пропущенное число.

1. «Набери число».

Конспект урока по математике 2 класс на тему:ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМОВ ВЫЧИТАНИЯ И СЛОЖЕНИЯ.

2. Задание 20 (написано на доске).

Уменьшаемое

96


80

82

60


Вычитаемое

10

12

46



40

Разность


70


40

14

20

3. «Какое число пропущено?»

* + 15 = 20

15 - * = 8

* - 9 = 7

90 + * = 100

V. Физдакъкъасы.

VI. Практик къысмы.

задание 6 (с. 60 учебника, часть 1), которое дети выполняют с подробным устным объяснением, и задание 3 (с. 60 учебника, часть 1), первый столбик которого учащиеся выполняют с комментированием, а второй самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

На втором уроке дети выполняют задание 14 (с. 62 учебника, часть 1): второй столбик с комментированием, первый и третий в парах, с последующей фронтальной проверкой.

На третьем уроке учащиеся, работая в группах, выполняют задания 19 и 21 (с. 63 учебника, часть 1).

Как и на предыдущих уроках, на уроках закрепления изученного особое внимание следует уделить работе над задачами.

На первом уроке фронтально разбирается задача 4 (с. 60 учебника, часть 1), затем к ней составляются обратные задачи.

Н а п р и м е р:

 В школе было 12 телевизоров. Когда несколько телевизоров увезли ремонтировать, в школе осталось 8 телевизоров. Сколько телевизоров увезли в ремонт?

 В школе было 12 телевизоров. 4 телевизора увезли ремонтировать. Сколько телевизоров осталось в школе?

После этой работы ученики самостоятельно решают задачу 5 (с. 60 учебника, часть 1) с последующей фронтальной проверкой.

Далее детям может быть предложена задача на смекалку (с. 61 учебника, часть 1).

На втором уроке фронтально разбирается задача 9 (с. 62 учебника, часть 1). Дети соотносят текст задачи с чертежом и выражениями, записанными ниже.

- Какое выражение является решением задачи? (Второе.)

- Почему так считаете?

- Что узнаем, решив первое выражение? (Сколько было зелёных шариков.)

- Запишите решение задачи.

- Дайте ответ на поставленный вопрос.

Далее дети читают задачу 10 (с. 62 учебника, часть 1), выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа, после чего выполняют к задаче рисунок или чертёж и решают задачу самостоятельно.

Работу над задачами можно начать с задания 16 (с. 63 учебника, часть 1).

Учитель читает текст в задании.

- Это задача?

- Почему так считаете?

- Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько килограммов картофеля продали?)

- Выберите схему, соответствующую задаче.

- Запишите задачу кратко и решите её.

- Проверьте работу друг друга.

Далее фронтально разбирается задача 15 (с. 63 учебника, часть 1): учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, под руководством учителя составляют краткую запись, затем самостоятельно решают задачу с последующей фронтальной проверкой.

Задачу 17 (с. 63 учебника, часть 1) ученики решают самостоятельно, предварительно выполнив к задаче рисунок или чертёж.

(Правильный путь: 26 + 3  29 - 4  25 + 2  27 + 2.)

VII. Дерс нетиджеси.

Дети выполняют самостоятельно задания 18, 23 (с. 63 учебника, часть 1).

Выполняя задание 18, ученики составляют верные равенства и неравенства, используя предложенные выражения.

Например:

19 - 5 = 5 + 9

12 + 8 = 26 - 6

19 - 5 < 12 + 8

26 - 6 > 5 + 9

И т. д.

VIII. Эв вазифе

С.64,№ 3,4.

4

© 2010-2022