Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. В гостях у Белочки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 1494

Структурное подразделение № 3

детский сад № 2146









Конспект

математического досуга

во второй младшей группе

«В гостях у белочки»






Выполнила: Артемьева Ю.М.

Группа: 3-3




Москва, 2016

Программное содержание.

Задачи

Образовательные:

Количество и счет:

- Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

- Закрепление понятий «столько же», «одинаково», «поровну»,

Величина:

- Закрепить понятия "большой" и "маленький".

- Закрепить умения детей сравнивать знакомые предметы по величине «высокий - низкий».

- Закрепить понятия "узкий - широкий"

Форма:

- Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Ориентировка в пространстве:

- Закрепить умения ориентироваться пространстве: вверх - вниз.

- развивать умение различать пространственные направления от себя: справа - слева.

Ориентировка во времени:

- Закреплять названия частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь».

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Развивать самостоятельность.

- Закрепление знаний детей о цвете.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа: Обводка и раскрашивание фигур разных цветов и размеров. Движений танца Буги - вуги. Дидактические игры «День-ночь». Игра - лото "Когда это бывает? ."

Наглядный материал и оборудование: Музыкальный центр. Костюм белки, раздаточный материал белочки и орешки - по количеству детей. Геометрические фигуры и к ним карточки геометр-го лото: круг, квадрат, треугольник. Мостики 2 шт: широкий- узкий. Домик. Шарики: красный зеленый, большие и маленькие. Письмо от зайца. Корзина с гостинцами.







Организация детей:

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

В Зал к ребятам прибегает белочка.

Ведущий: Здравствуй, белка! Как дела? - Как ты зиму провела?

Белочка: Я орешки припасла
возле теплого дупла.
Я по веткам поскакала,
Шишку с елочки хватала.
И тогда была сыта,
Когда в лес пришла зима.

Ведущая: Долго белка хлопотала,
Для себя еду искала.
Что в дупло она несет?
Кто, ребята, назовет?
(орешки, грибы, коренья)

Белочка: Здравствуйте ребята! Я живу в лесу и у меня много подружек. Они вместе со мной собирают орешки. Ребята помогите собрать нам орешки.

  1. Дидактическая игра «Белочки и орешки».

(Перед ребятами расставляются маленькие белочки по количеству детей).

Ведущая: Ребята достаньте из корзинки по одному орешку и подарите белочкам. Ведущая: Сколько больших белочек? (Одна.)

- Сколько маленьких белочек? (Много.)

- Сколько орешков? (Много.)

- Сколько орешков у большой белочки? (Ни одного.)

- Маша дай белочке один орешек.

- У всех белочек есть орешки? (Да.)

- Сколько белочек, столько орешков. Как правильно сказать про них?» (Их поровну, одинаково).

  1. Работа с раздаточным материалом

«Найди свой домик»

(Воспитатель раздает детям карточки с геометрическими фигурами.)

Белочка: Ребята на ковре лежат геометрические фигуры, это - домики. У вас в руках карточки геометрического лото, это - адреса. Пока звучит музыка, вы двигаетесь по ковру, по сигналу - находите свой домик. В одном доме может быть один или несколько жильцов.

Молодцы ребята. У меня тоже есть свой домик, посмотрите вот там, за речкой. Я хотела сегодня пригласить вас к себе на день рождения. Вы согласны отправится со мной ко мне в гости?

Ведущий: Продолжаем дальше путь!

  1. Дидактическая игра «Пройди по мостику»

Чтобы к Белочке дойти,

Надо мостик перейти.

Белочка: Ребята посмотрите, два мостика перекинуты. А какие это мостики? (Узкий и широкий).

Белочка: Девочки пройдут по узкому мостику, а мальчики по широкому (ходьба по широкому и узкому мостику.)

Вот и пришли в лес. Смотрите, какие красивые деревья растут.

Белочка: Покажите низкие елочки, (Садятся руки вытягивают вперед.)

Белочка: Покажите высокие елочки, (Встают и тянутся вверх).

  1. Подвижная игра «Проползи - не задень»

Здесь детишкам не пройти,

Здесь придется проползти (ползание под дугой).

Белочка: И снова наши ножки

Шагают по дорожке (ходьба друг за другом) .

Белочка: Вот мы и пришли к моему домику.

Белочка: Ой, смотрите, на пенечке какая-то записка. Наверное, зайка в гости приходил оставила ее для нас. (Читаю записку) "Дорогая белочка! Я пришел к тебе на день рождения, но тебя не оказалось, я приду к тебе вечером.

Белочка: Ребята, но я не знаю части суток. Когда вечер? Когда утро, день и ночь? Вы научите меня?

  1. Игра «Что мы делаем - покажем»

Один, два, три - что утром (днем, вечером, ночью) делал - покажи. Дети выполняют загаданное действие, а воспитатель разгадывает.

  1. Игра «Украсим дом»

Белочка: Вот спасибо! Научили, теперь я знаю когда ко мне зайчик в гости придет, но времени осталось мало, а мне еще домик украсить надо. Поможете мне ребята?

Вот, посмотрите, я приготовила шарики, только не успела их повесить. Но сначала нам нужно их рассмотреть. Какого они цвета? (красный, зеленый.)

Белочка: Какой формы? (Круглой)

А какого размера? (Большие и маленькие) Молодцы, ребята! А теперь мы повесим маленькие шарики сверху, а большие снизу. Куда повесим этот шарик Давид, а этот Варя?

  1. Подвижная игра «Буги-Вуги»

Белочка: Молодцы, ребята! Очень красиво мы с вами украсили домик. А теперь давайте станцуем в месте со мной в веселый танец «Буги - Вуги»

Руку правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги (4 раза хлопок.)

Руку левую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги. (4 раза хлопок.)

Ногу правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём.Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги. (4 раза хлопок.)

Ногу левую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги. (4 раза хлопок.)

Ухо правое вперёд, а потом его назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги. (4 раза хлопок.)

Ухо левое вперёд, а потом его назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги. (4 раза хлопок.)

  1. Итог.

Белочка: Все ребята молодцы, веселились от души!

За этот праздник - светлый, яркий

Я детям принесла подарки

Передает корзинку с гостинцами воспитателю.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания, друзья!

Под музыку Белочка уходит из зала.

Ведущий: Вот и закончилась наша прогулка в лесу. Мне она очень понравилась. А вам ребята? А теперь нам пора назад, в детский сад.

Звучит музыка, дети в произвольном порядке выходят из зала.


© 2010-2022