Как вызвать интерес к чтению

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание «Как вызвать интерес к чтению».

План род. собрания:

1. Как вызвать у детей интерес к чтению.

 Значение книги в жизни младшего школьника.

 Как развивать читательский интерес ребёнка?

 Как повысить технику чтения?

2. Разное

- об успеваемости

- о выборе родительского комитета.

Цели:

1. Позволить родителям лучше узнать читательские интересы их детей.

2. Дать советы родителям, как вызвать у детей интерес к чтению.

3. Ознакомить с правилами для читателя и с памяткой "Как обсуждать с ребенком прочитанное".

ХОД СОБРАНИЯ

1. Организационный момент

2. Выступление учителя

Под тихое звучание песни "Чему учат в школе" учитель обращается к родителям со словами: "Не только в школе , но и дома ,в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга и учитель, и воспитатель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. " Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение". (А.П.Чехов)

1. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются.

2. Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка ребёнка читать.

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.

- Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

- Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

- Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

- Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.

- Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

- Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

- Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

- Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

- Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

- Дарите ребёнку книги с дарственной надписью, тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность.

Чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью, очень полезны игры.

Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом.

Плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах.

Как повысить технику чтения?

 Работа над техникой чтения - процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей.

 Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения.

 В программе начальных классов она составляет 100 слов в минуту.

 Как показывает опыт, большинству учеников вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту.

Как этого добиться?

 Не надо заставлять ребёнка подолгу читать.

 Хорошие результаты даёт чтение перед сном.

 Если ребёнок не любит читать, необходим режим щадящего чтения.

 Надо почаще измерять скорость чтения.

 Необходимо отмечать рост в овладении техникой чтения.

 Научившись читать, ребёнок открывает для себя мир большой литературы. Особое место в нём занимают сказки. Сказка - первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры.

 Развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи.

 Чтобы ребёнок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку. Здесь могут быть два подхода.

 Первый подход - это рабочая библиотека.

 Второй подход - приобретение любимых книг.

 Родителям необходимо хорошо знать детскую литературу.

Советы родителям: Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребёнком, пусть он придёт в школу, умея читать. В 4-5 лет учиться читать легче, чем в 7-8 лет.

 Терпеливо помогать ребёнку, если у него недостаточная скорость чтения.

 Обучая детей чтению, опираться на их интересы.

 Больше играть с детьми.

 Рассказывать детям сказки, это успокаивает их, помогает снять напряжение.

 Чаще устраивать семейные чтения.

 Читать самим.

 Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах.

 Собирать дома различные словари.

 Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги.

 Вместе покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное.

 Обязательно записать ребёнка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.

Читайте не более 15-20 минут, но каждый день. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы. Если ребенок устал, сделайте физкультурную паузу. Не бойтесь хвалить ребенка.

Старайтесь читать вслух, не торопитесь, глубже вникай в смысл прочитанного. Обратите внимание на то, как ведут себя герой книг, учись у них хорошему. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила. Умей беречь книгу.

Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите у ребенка, понравилось ли ему прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.

3. Разное

- адаптация и учеба детей;

- выбор родительского комитета

Подведение итогов, выводы, решение родительского собрания

Решение родительского собрания : учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставить себе цель - читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи. Найти время и возможности для семейного чтения (полчаса в неделю). Выписать и читать с детьми детские журналы, посещать детскую библиотеку.

© 2010-2022