Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «В стране сказок»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Курс

«Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста».

Урок 8. «В стране сказок»

Игра 1. «Угадай сказку»

Сами, сами едут сани,

Вымолвил словечко -

Покатила печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

Кто главный герой сказки? (Емеля)

Какой он? (Ленивый)

Мы за него должны закончить фразы.

Игра 2. «Добавь словечко»

Цель игры. Расширение словарного запаса.

Процедура игры. Детям зачитываются готовые рифмованные загадки о лесных жителях. В загадках необходимо отгадать в рифму только последнее слово.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной…(медведь)

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?...(мышка)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - … (осьминог)

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,

Потому что это …(рысь)

Емеля ленится даже лепить из пластилина. Он обращается за помощью к щуке.

Игра 3. «Волшебный пластилин»

Цель игры. Развитие артистического воображения.

Процедура игры. Учитель - «скульптор», дети - «пластилин». По желанию «скульптора» «пластилин» превращается в хоккеиста, балерину, скрипача и т.д.

Игра «Угадай сказку»

Я бегу, бегу, бегу,

Опоздать я не могу!

Я на волке поскачу,

На орле я полечу!

Не боюсь волны морской

Не боюсь горы крутой

Я лечу, плыву, скачу, -

Всем больным помочь хочу! («Доктор Айболит»)

Кого лечил доктор Айболит? (бегемотиков, зайчиков, обезьянок..)

После того, как обезьянки вылечились, они стали смотреться в зеркала.

Игра 4. «Зеркала» (Работа в парах)

Цель игры. Развитие наблюдательности.

Процедура игры. Дети делятся на пары. Один - «обезьянка», другой - «зеркало». «Обезьянка» смотрит в «зеркало», строит рожицы и т.д., «зеркало» все повторяет. Затем они меняются ролями.

Игра «Угадай сказку»

С букварем играет в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка? («Золотой ключик»)

Как зовется сам мальчишка?(«Буратино»)

Как звали папу Буратино? (Карло)

Каким был Буратино? (упрямым)

Игра 5. «Все наоборот»

Цель игры. Увеличение словарного запаса.

Процедура игры. Учитель называет прилагательное, дети - антоним к нему.

Маленький - (большой)

Умный - (глупый)

Черный - (белый)

Трудолюбивый - (ленивый)

Медленный - (быстрый)

Низкий - (высокий)

Веселый - (грустный)

Сытый - (голодный)

Толстый - (худой)

Чистый - (грязный)

Твердый - (мягкий)

Горький - (сладкий)

Мокрый - (сухой )

Буратино был хвастунишкой. Перед кем он похвастался золотыми монетами? (Перед лисой Алисой и котом Базилио)

Рецетирование стихотворения Е. Серовой «Дождишко-хвастун».

Шлепал дождик по дороге,

Хвастал дождик длинноногий:

«Я такой могучий!

Моя мама - туча!

Мой братишка - грозный гром!

Всех сильнее мы втроем!»

Дунул ветер-ветерок,

В свой большой волшебный рог

Туча в ужасе умчалась

Гром притих…А что осталось

От дождишки-хвастуна?

Только лужица одна!

Игра «Угадай сказку»

Появилась девочка

В чашечке цветка

А была та девочка

Чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке

Девочка спала

Вот какая девочка

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку. («Дюймовочка»)

Кто унес Дюймовочку из скорлупки? (Жаба)

Какой была Дюймовочка? (Доброй)

Кого спасла девочка? (Ласточку)

Дюймовочка бы, конечно, помогла удивительной кошке.

Рецетирование стихотворения «Удивительная кошка»

Несчастная кошка порезала лапу.

Сидит и ни шагу не может ступить

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге.

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит!

Игра «Угадай сказку»

Он дружок зверям и детям,

Он - живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется … (Чебурашка)

Кто был другом Чебурашки? (Крокодил Гена)

Что хотели построить Чебурашка и крокодил Гена? (Дом Дружбы)

В Доме Дружбы собираются зверята, и среди них - животные, умеющие рычать.

Игра 6. «Рычащие звери»

Цель игры. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого, и умение адекватно выражать свое. Коррекция эмоциональной сферы ребенка. Автоматизация звука р.

Процедура игры. Дети встают в круг и закрывают лица ладошками. Учитель произносит слова: «Не стучите в эти двери, спят уже наверно звери. Если будете стучать, звери могут зарычать». Дети открывают ладошки и рычат.

Игра 7. «Рисунок любимой сказки»


© 2010-2022