Занятие по ФЭМП с применением технологии ТРИЗ в первой младшей группе Колобок и его друзья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по ФЭМП с применение методики ОТСМ - ТРИЗ в первой младшей группе «Колобок и его друзья»

Задачи. 1)Учить узнавать желтый цвет и находить предметы заданного цвета.

2) Побуждать детей узнавать имя признака - цвет.

3) Продолжать понимать признак «Количество» и узнавать его по схеме.

Материал: Игрушки Колобка и Кукла, различные предметы желтого цвета, игрушка солнышко, схемы имен признака «цвет» и «количество», платья и пуговицы желтого и красного цвета.

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках)

В.: Представляете, иду я сегодня утром в детский сад, а навстречу мне сказочный герой (загадка про колобка)

Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу,
Встретил хитрую Лису.

(Ответы детей)

В.: Правильно Колобок (Достаю игрушку Колобка).

(поем песенку Колобка).

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

К.: Ребята, а какой я по цвету? (ответы детей)

В.: Какая карточка спрашивает нас про цвет? (показ схемы имени цвет)

В.: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет Колобка? (глаза)

Колобок: Ой, ребята, представляете, я у вас в группе растерял все объекты желтого цвета.

В.: Не печалься, мы тебе поможем. Правда, ребята? Поможем колобку найти и собрать все объекты желтого цвета?

- В какую по цвету коробочку мы будем собирать наши объекты?

(дети помогают Колобку собрать все желтые предметы и сложить их в желтую шкатулку)

- Как много по количеству предметов желтого цвета вы собрали? А какая карточка спрашивает нас о количестве? (показ схемы признака количество)

-Посмотрите сколько у нас сегодня гостей? (много)

- А колобок? (один)

Колобок: Ой, ребята, какие вы дружные, как дружно мне помогали, а я совсем один, у меня нет друзей.

В.: Не печалься, мы тебе поможем, правда, ребята? Поможем колобку найти друзей? Смотрите, к нам солнышко в окошко стучится, тоже хочет с нами поиграть. Мы сегодня играли с объектами желтого цвета, подходит нам по цвету солнышко для игры?

- Конечно, подходит, оно тоже желтого цвета.

Солнышко приглашает нас поиграть в интересную игру «День и Ночь».

Днем веселимся и играем с солнышком, а ночью спрячемся в свои домики. (игра повторяется 2-3 раза)

В.: Вот Колобок, посмотри, сколько у тебя много друзей. (Колобок называет каждого ребенка)

(В гости приходит кукла Катя).

Кукла: Здравствуйте, а можно мне тоже с вами подружиться?

В.: Наша Катя не ходит в детский сад и ничего не знает. Давайте ей расскажем про нашу полянку признаков.

- Покажите Кате значок с признаком, обозначающим размер? Кто еще покажет? (обращаюсь к кукле) - Запомнила, Катя?

- Покажите значок с признаком, обозначающим количество? Кто еще покажет?

- Значок с признаком, обозначающим цвет? Все запомнили? А Катя запомнила?

В.: Ребята посмотрите, у Кати есть платья. Какого цвета? Одно большое, а другое маленькое. Посмотрите внимательно, чего не хватает на платьях? (пуговиц).

-Поможем Кате выложить пуговицы?

(Дети садятся и выкладывают пуговицы, Кукла хвалит детей и дарит подарки под музыку)


© 2010-2022