- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по ФЭМП с применением технологии ТРИЗ в первой младшей группе Колобок и его друзья
Занятие по ФЭМП с применением технологии ТРИЗ в первой младшей группе Колобок и его друзья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Загвозкина Т.Д. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие по ФЭМП с применение методики ОТСМ - ТРИЗ в первой младшей группе «Колобок и его друзья»
Задачи. 1)Учить узнавать желтый цвет и находить предметы заданного цвета.
2) Побуждать детей узнавать имя признака - цвет.
3) Продолжать понимать признак «Количество» и узнавать его по схеме.
Материал: Игрушки Колобка и Кукла, различные предметы желтого цвета, игрушка солнышко, схемы имен признака «цвет» и «количество», платья и пуговицы желтого и красного цвета.
Ход занятия
(Дети сидят на стульчиках)
В.: Представляете, иду я сегодня утром в детский сад, а навстречу мне сказочный герой (загадка про колобка)
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу,
Встретил хитрую Лису.
(Ответы детей)
В.: Правильно Колобок (Достаю игрушку Колобка).
(поем песенку Колобка).
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
К.: Ребята, а какой я по цвету? (ответы детей)
В.: Какая карточка спрашивает нас про цвет? (показ схемы имени цвет)
В.: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет Колобка? (глаза)
Колобок: Ой, ребята, представляете, я у вас в группе растерял все объекты желтого цвета.
В.: Не печалься, мы тебе поможем. Правда, ребята? Поможем колобку найти и собрать все объекты желтого цвета?
- В какую по цвету коробочку мы будем собирать наши объекты?
(дети помогают Колобку собрать все желтые предметы и сложить их в желтую шкатулку)
- Как много по количеству предметов желтого цвета вы собрали? А какая карточка спрашивает нас о количестве? (показ схемы признака количество)
-Посмотрите сколько у нас сегодня гостей? (много)
- А колобок? (один)
Колобок: Ой, ребята, какие вы дружные, как дружно мне помогали, а я совсем один, у меня нет друзей.
В.: Не печалься, мы тебе поможем, правда, ребята? Поможем колобку найти друзей? Смотрите, к нам солнышко в окошко стучится, тоже хочет с нами поиграть. Мы сегодня играли с объектами желтого цвета, подходит нам по цвету солнышко для игры?
- Конечно, подходит, оно тоже желтого цвета.
Солнышко приглашает нас поиграть в интересную игру «День и Ночь».
Днем веселимся и играем с солнышком, а ночью спрячемся в свои домики. (игра повторяется 2-3 раза)
В.: Вот Колобок, посмотри, сколько у тебя много друзей. (Колобок называет каждого ребенка)
(В гости приходит кукла Катя).
Кукла: Здравствуйте, а можно мне тоже с вами подружиться?
В.: Наша Катя не ходит в детский сад и ничего не знает. Давайте ей расскажем про нашу полянку признаков.
- Покажите Кате значок с признаком, обозначающим размер? Кто еще покажет? (обращаюсь к кукле) - Запомнила, Катя?
- Покажите значок с признаком, обозначающим количество? Кто еще покажет?
- Значок с признаком, обозначающим цвет? Все запомнили? А Катя запомнила?
В.: Ребята посмотрите, у Кати есть платья. Какого цвета? Одно большое, а другое маленькое. Посмотрите внимательно, чего не хватает на платьях? (пуговиц).
-Поможем Кате выложить пуговицы?
(Дети садятся и выкладывают пуговицы, Кукла хвалит детей и дарит подарки под музыку)