Конспект непрерывной образовательной деятельности Долог день до вечера, коли делать нечего для подготовительной группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД «Долог день до вечера, коли делать нечего»

для подготовительной группы

Цель: закрепить знание детей о вышивке.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о таком виде народного искусства, как

вышивка.

2. Внести в активный словарь детей следующие слова: холст, вышивка,

орнамент, рукодельница, мастерица, рукоделие.

3. Знакомить детей с традициями русского народа.

Воспитатель:Ребята, представь те зимний, долгий вечер, потрескивание лучины, завывание вьюги за окном, жар от русской печи .

Воспитатель: Как вы думаете, чем люди занимались в это время?
Дети /ответы/

А что вы знаете о посиделках?

Дети: Посиделки в старину проводились. Когда на полях заканчивались
работы, наступали длинные, зимние вечера, люди собирались в русской
избе, пряли, шили, вышивали. При этом шутили, пели песни, вспоминали о
проделанной работе, об урожае. Высмеивали бездельников и лодырей,
восхвалял и трудолюбивых.

Ребята, я знаю, что вы любите загадки загадывать, а вы их знаете немало. А
вы попробуйте их отгадать.

Ребенок:

Маленького роста я,
Токая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.

(Иголка с ниткой)

Воспитатель: В долгие зимние вечера самое время рассказывать истории да
сказки. Вот и говорили: «Мели, Емеля, твоя неделя!»

Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: «По щучьему веленью», «Маша и медведь», «Три медведя»,
«Колобок», «Курочка Ряба».

Воспитатель: Ребята, а сколько сочинялось пословиц, поговорок, загадок,
небылиц. Любили люди на Руси трудиться. Доброй славой пользовались в
народе хорошие умельцы. Про них говорили: «Мастера на все руки!»


А как высмеивали в народе белоручек, лентяев, лодырей!
1 ребенок: «Какова пряха, такова на ней и рубаха»
2 ребенок: «Петь да плясать - не лен чесать!»
3 ребенок: «У ленивой пряхи и про себя нет рубахи!»
4 ребенок: «Девка красива, да прясть ленива»
Воспитатель: Разными прибаутками тешили старики малых ребят.

1 ребенок:

«Дядя Федя съел медведя

Упал в яму,

Крикнул маму:

- мама.»

2 ребенок:

Стучит, бренчит по улице,
'Рома едет на курице,
Тимошка - на кошке,
Туды ж, по дорожке.

Воспитатель: Ай, какие же вы молодцы! Все - то у вас получается! И шутить, и
загадки загадывать и работа ваша спорится. Не зря говорится «Не спеши
языком - тороп ись делом!»

Ребенок: Я вышиваю рисунок проворно,
Ниткой зеленой, и красной, и черной!
Есть у меня еще целый моточек,

Ты вышивать помоги мне, дружочек!

Воспитатель: На посиделках не только пряли да вышивали, но и пели песни и
хороводы водили.

Хоровод с Марьей Искусницей: «Лен ты мой» или «Прялица»

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, зачем вышивали на одежде? На
рубашках, сарафанах, полотенцах?

Дети: Для красоты. А еще от сглаза.

Воспитатель: Люди в старину были не грамотные, вот и верили в колдунов,
да всякие небылицы.

Края полотенец всегда вышивались, считалось, что это оберегает
семью от болезней. А также вышивался подол у сарафана узорами, ворот и
рукава рубашки, что защищали от всякого зла.

Ребенок: В пальцах иголка мелькает быстрее,
Вместе работать и петь веселее

Вот и кончаем последний стежочек,

Вышили мы разноцветный платочек.

Воспитатель:. Какие же вы молодцы.

Как красиво вы умеете вышивать! Не зря говориться: «Человека узнают не
по речам, а по делам»

А теперь покажем наши работы гостям.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Сколько вы знаете загадок, потешек
прибауток, стихов, дразнилок. Полюбуйтесь своим рукоделием. Вы

настоящие мастера и мастерицы.

Воспитатель:! Мы не прощаемся с нашими гостями, а предлагаем закончить
наши посиделки чаепитием с баранками, пряниками, конфетами.



© 2010-2022