- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непрерывной образовательной деятельности Долог день до вечера, коли делать нечего для подготовительной группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности Долог день до вечера, коли делать нечего для подготовительной группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ястребова Л.Б. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД «Долог день до вечера, коли делать нечего»
для подготовительной группы
Цель: закрепить знание детей о вышивке.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о таком виде народного искусства, как
вышивка.
2. Внести в активный словарь детей следующие слова: холст, вышивка,
орнамент, рукодельница, мастерица, рукоделие.
3. Знакомить детей с традициями русского народа.
Воспитатель:Ребята, представь те зимний, долгий вечер, потрескивание лучины, завывание вьюги за окном, жар от русской печи .
Воспитатель: Как вы думаете, чем люди занимались в это время?
Дети /ответы/
А что вы знаете о посиделках?
Дети: Посиделки в старину проводились. Когда на полях заканчивались
работы, наступали длинные, зимние вечера, люди собирались в русской
избе, пряли, шили, вышивали. При этом шутили, пели песни, вспоминали о
проделанной работе, об урожае. Высмеивали бездельников и лодырей,
восхвалял и трудолюбивых.
Ребята, я знаю, что вы любите загадки загадывать, а вы их знаете немало. А
вы попробуйте их отгадать.
Ребенок:
Маленького роста я,
Токая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Воспитатель: В долгие зимние вечера самое время рассказывать истории да
сказки. Вот и говорили: «Мели, Емеля, твоя неделя!»
Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: «По щучьему веленью», «Маша и медведь», «Три медведя»,
«Колобок», «Курочка Ряба».
Воспитатель: Ребята, а сколько сочинялось пословиц, поговорок, загадок,
небылиц. Любили люди на Руси трудиться. Доброй славой пользовались в
народе хорошие умельцы. Про них говорили: «Мастера на все руки!»
А как высмеивали в народе белоручек, лентяев, лодырей!
1 ребенок: «Какова пряха, такова на ней и рубаха»
2 ребенок: «Петь да плясать - не лен чесать!»
3 ребенок: «У ленивой пряхи и про себя нет рубахи!»
4 ребенок: «Девка красива, да прясть ленива»
Воспитатель: Разными прибаутками тешили старики малых ребят.
1 ребенок:
«Дядя Федя съел медведя
Упал в яму,
Крикнул маму:
- мама.»
2 ребенок:
Стучит, бренчит по улице,
'Рома едет на курице,
Тимошка - на кошке,
Туды ж, по дорожке.
Воспитатель: Ай, какие же вы молодцы! Все - то у вас получается! И шутить, и
загадки загадывать и работа ваша спорится. Не зря говорится «Не спеши
языком - тороп ись делом!»
Ребенок: Я вышиваю рисунок проворно,
Ниткой зеленой, и красной, и черной!
Есть у меня еще целый моточек,
Ты вышивать помоги мне, дружочек!
Воспитатель: На посиделках не только пряли да вышивали, но и пели песни и
хороводы водили.
Хоровод с Марьей Искусницей: «Лен ты мой» или «Прялица»
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, зачем вышивали на одежде? На
рубашках, сарафанах, полотенцах?
Дети: Для красоты. А еще от сглаза.
Воспитатель: Люди в старину были не грамотные, вот и верили в колдунов,
да всякие небылицы.
Края полотенец всегда вышивались, считалось, что это оберегает
семью от болезней. А также вышивался подол у сарафана узорами, ворот и
рукава рубашки, что защищали от всякого зла.
Ребенок: В пальцах иголка мелькает быстрее,
Вместе работать и петь веселее
Вот и кончаем последний стежочек,
Вышили мы разноцветный платочек.
Воспитатель:. Какие же вы молодцы.
Как красиво вы умеете вышивать! Не зря говориться: «Человека узнают не
по речам, а по делам»
А теперь покажем наши работы гостям.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Сколько вы знаете загадок, потешек
прибауток, стихов, дразнилок. Полюбуйтесь своим рукоделием. Вы
настоящие мастера и мастерицы.
Воспитатель:! Мы не прощаемся с нашими гостями, а предлагаем закончить
наши посиделки чаепитием с баранками, пряниками, конфетами.