- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гудкова С.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ
Педагогической деятельности воспитателя
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130»
Левобережного района г.Воронежа.
Я, Гудкова Светлана Анатольевна, окончила одногодичный педагогический класс Воронежский институт высоких технологий автономная некоммерческая образовательная организация 2008г. по специальности воспитатель детского дошкольного учреждения. Педагогической стаж работы 8 лет. С 2007года работаю в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130» в должности воспитателя. Имею первую квалификационную категорию.
Основным направлением моей педагогической деятельности является патриотическое воспитание дошкольников. Патриотическое воспитание дошкольников - проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям, и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.
Задачи патриотического воспитания:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
Воспитание любви и уважения к своей Родине - России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Мной разработан проект: «С чего начинается Родина?» 1. Разработала перспективное планирование. 2.Разработала и провела циклы занятий: «Мой дом - моя семья»; «Хорошо у нас в саду»; «Мой город Воронеж»; «Моя Родина - Россия»; «Москва - столица нашей Родины». Разработан план проведения родительских собраний. Организованны и проведены выставки совместных работ родителей и детей:« Золотая осень», « Россия Родина моя». С помощью родителей оформили в группе : "Центр народного творчества", уголок государственных символов России, города Воронежа. Оформили альбомы: "Достопримечательности г. Воронежа, "Моя семья". Создали газеты: "Моя спортивная семья", « Наш любимый детский сад».
В работе, как с детьми, так и с родителями использую демократический стиль общения. Подбирала интересную, актуальную тематику бесед, консультаций, передвижные папки для родителей по патриотическому воспитанию. В процессе реализации проекта дала открытый (РМО) просмотр непосредственно образовательной деятельности «С чего начинается Родина?».
Планирую в дальнейшем работать по данной теме. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине - слаборазвитым.
Результатами моей работы явилось доброжелательное отношение со стороны родителей и детей. Если в начале моей работы они относились ко мне настороженно и даже с опаской, то сейчас нередко обращаются за советом в сложных ситуациях. На каждую мою просьбу родительский комитет отвечает согласием, а часто выступает и со своими предложениями. Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольника будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.