- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сценарий развлечения ко дню строителя
Сценарий развлечения ко дню строителя
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ковалева О.А. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий развлечения ко Дню строителя
Цель: познакомить с профессией строителя, воспитывать бережное отношение к постройкам, уважение к людям строительных специальностей.
Задачи: создание положительного эмоционального настроя, введение новой терминологии, повышение интереса к опытно-экспериментальной деятельности, осуществление социализации путем проведения дидактической игры на свойства материала, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине посредством знакомства с известными зданиями города Воронежа.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся туда, куда детям обычно вход воспрещен, даже висит табличка: «Родители, не пускайте детей на стройплощадку! ». Вы догадались куда? Ну, конечно же, на строительную площадку.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Скажите, а кто работает на стройке? (строители, но под строителями понимают много разных профессий: каменщики, штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики, плотники.) А кто нас встречает на стройке? Это прораб-производитель работ, он раздаёт рабочим задания, следит за качеством их выполнения.
Проводится игра-эстафета «Подвоз строительного материала» (дети разбиваются на 2 команды и переносят кубики до отмеченного фишкой места. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.)
Появляется Баба-Яга
А чего это вы тут шумите, спать мне старенькой не даете?
Воспитатель. Ой, Баба-Яга, мы тут дома строим, веселимся. Присоединяйся к нам.
Яга. Это я с удовольствием. Мне вот тоже новый дом бы построить, у меня избушка старенькая. Разваливается. Построите?
Воспитатель. Конечно построим.
На участке стоит стенд с чертежом здания. Воспитатель спрашивает: «Ребята, а с чего начинается строительство любого дома? (с чертежа, макета, плана здания).
Игра-эстафета «Кто скорее построит дом по чертежу»
Яга. Вот молодцы, какие дома построили. Мне нравятся, давайте я с вами за это поиграю.
Игра «В темном лесе…»
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а кто из вас в каком доме живет? А что является основой здания?
Дети: Это фундамент.
Воспитатель: Фундамент-это опора наших домов.
Дальше каменщики возводят стены. Большинство из нашей группы живет в панельных домах. Их строят из бетонных плит. А как же он изготавливается?
Опыт с водой и цементом.
Давайте посмотрим это на опыте (Дети берут стакан с водой и ложечкой насыпают туда цемент, размешивают).
«Веселая эстафета»
- перенеси песок в ведерке
- наполни бутылку водой из стакана
- перенеси теннисный мячик в ложке
Воспитатель: «Ребята, после того как строительство дома закончено, кто делает наши стены красивыми? (штукатур-маляр). И сейчас мы с вами поиграем в штукатуров-маляров.
Проводится игра- эстафета «Наклей обои на стены» (участвуют 2 команды, у каждой команды воображаемая стена. На старте лежат кусочки обоев в виде вертикальных лент. Дети по команде берут полотно, бегут до воображаемой стены, обойным клеем с помощью валиков наносят клей и приклеивают. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее поклеит обои.
Молодцы! Справились с нелёгким заданием.
Яга. Все то вы умеете, много знаете. Ой, совсем забыла, у меня для вас сладкий сюрприз есть, только добраться до него не легко. Нужно задание выполнить.
Эстафета «Полоса препятствий»
- пройти через болото
- прыжки на больших мячах
- найти корзинку
Яга. Молодцы. Вот вам угощение. А мне пора в лес. Мне скоро новые доски и цемент привезут, избушку ремонтировать.