Проект Времена года для старшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №159»



Проект для детей старшей группы

«Времена года»


Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Рыбкина Я.А.


Тип проекта: познавательно-творческий.

Задачи проекта:

• познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;

• научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;

• познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, монотипия, скатывание бумаги и др.;
• формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:

• тематические выставки детских работ: "Осень золотая", "Волшебница-зима", "Портрет весны", "Ах, Лето!»

• экспозиция детских работ в Норильской картинной галерее на тему "Волшебные пальчики"

• изготовление альбома с детскими рисунками "Времена года»

• презентация выставки детских рисунков "Шедевры живописи глазами детей".

Последовательность проекта

Октябрь-ноябрь

1-й блок. Вводная беседа с детьми на тему "Как природа рисует красками", рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И.Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы
художником.

2-й блок. Экскурсия в парк. Цель: познакомить с разнообразием осенних красок. Побуждать в детях способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы.

3-й блок. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений: "Осень" К.Д. Бальмонта, "Скучная картина" А.Н. Плещеева, "Листопад" И.А. Бунина,
"Листопадничек" И. Соколова-Микитова, "Лес осенью" А. Твардовского.

Дидактические игры: "Времена года", "Когда это бывает", "Сложи картинку", "Такой листик, лети ко мне".

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность.

4-й блок. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди "Осень" из цикла "Времена года". П. Чайковский: "Осенняя песня", "Октябрь".

5-й блок. Рассматривание гербария.

Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев.

Дидактические игры: "С какого дерева листок", "Не ошибись", "К дереву беги".

6-й блок. Занятия по изобразительному искусству по теме "Осень золотая".

- "Волшебные краски осени".

Цель: познакомить с техникой печатания листьями.

- Грибочки в лукошке", "Дары осени".

Цель: печать сырой картошкой.

- "Я шагаю по ковру из осенних листьев".

Цель: знакомить детей с техникой "монотипия".

- "Портрет осени".

Цель: продолжать знакомить с техникой "цветной гратгаж".

- "Ветка рябины".

Цель: познакомить детей с новой техникой печатания косметическими ватными палочками.

7-й блок. Музыкальное развлечение "Праздник осени".

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

Взаимодействие с семьей:

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.

2. Помощь в организации и проведении экскурсии в тундру.

Декабрь-февраль

1-й блок. Посещение выставки в картинной галерее города Иванова.

Цель: познакомить детей с картинами местных художников.

Воспитывать любовь к природе родного края.

2-й блок. Экскурсия в зимний сквер.

Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть "засыпания" природы с наступлением зимы.

3-й блок. Знакомство с искусством - рассматривание "зимних" пейзажей. Выставки-загадки.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства - пейзаже.

Игра "Времена года", "Узнай по описанию"

Цель: развивать внимание, сообразительность.

Рассказ- загадка о разных предметах и явлениях природы.

Цель: развивать внимание, сообразительность.

4-й блок. Рассматривание репродукций картин по теме "Зима": К.Юона "Русская зима", И. Шишкина "Сосна", И. Грабаря "Февральская лазурь

Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.

5-й блок. Прослушивание аудиозаписи. П.Чайковский "Декабрь - Святки" "Времена года". В. Шаинский "Снежинки", А. Внукова "Если снег идет".

Стихи, пословицы, поговорки, примеры о зиме.

Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

6-й блок. Заучивание стихотворений: И. Суриков "Зима", А. Федоров "Мороз", Л. Толстой "Декабрь".

7-й блок. Занятия по изобразительному искусству по теме "Волшебница-зима".

Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образ.

Взаимодействие с семьей:

1. Привлечь родителей к оформлению альбома "Времена года".

2. Изготовление информационного стенда для родителей.

3. Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Июнь - август

1-й блок. Игра "Когда это бывает?".

Цель: закрепить основные приметы времен года.

Разучивание песен о лете.

2-й блок. Экскурсия по зеленым улицам./возле частных домов/. Цель: учить наблюдать за изменениями в погоде, уметь описывать погоду, используя эпитеты, образные выражения.

3-й блок. Беседа "Как я отдыхал летом ".

Цель: побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета, характерные для этого сезона.

4-й блок. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

Цель: развивать художественный вкус, воображение.

5-й блок. Занятия по изобразительному искусству "Летнее настроение", "На реке ", "Летом ", "Любимые цветы ".

Цель: познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями, кляксографией.

Слушание музыки: А. Вивальди "Времена года", Н. Римский-Корсаков "Полет шмеля", С. Прокофьев "Полет шмеля", Г. Свиридов "Дождик".

6-й блок. Лето в народном календаре.

Цель: знакомить детей с народными приметами.

Дидактические игры: "Отвечай быстро", "Укрась слово", "Кузовок", "Испорченный телефон".

7-й блок. Развлечение "Круглый год".

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетического вкуса и приобщение к миру прекрасного.

Взаимодействие с семьей:

1. Посещение краеведческого музея.

2. Изготовление атрибутов, костюмов к развлечению "Круглый год".

Список литературы:

1. Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО "АСТ", 1996.

2. Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

3. Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

4. Громова О.Е., Соломагнина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.

5. Тихомирова П.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.

6. Энциклопедия. Живой мир. Москва: "РОСМЕН", 1996.

© 2010-2022