- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие в подготовительной группе Приключения в сказочном городе Светофорске
Занятие в подготовительной группе Приключения в сказочном городе Светофорске
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономарева А.А. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие в подготовительной группе "Приключения в сказочном городе Светофорске "
Пояснительная записка. Мчатся по дорогам наших городов машины - грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются знаками.
Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.
Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа - вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.
В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.
3. Способствовать развитию познавательного интереса.
4. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
5. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
6. Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.
7. Совершенствовать координацию движений, помочь снять мышечное напряжение.
8. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия
Словарная работа:
1.Существительные: транспорт - трамвай, грузовик, поезд, троллейбус, экскаватор, автобус, подъёмный кран, пожарная машина, велосипед, машина
2.Прилагательные: пассажирский, грузовой, легковой, специальный, красный, жёлтый, зелёный.
3.Глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, бегать.
Методы и приёмы: игровой момент, сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, наглядный материал, метод отрицания, эксперимент.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со схемами;
Дидактические игры "Доскажи словечко ", "Найди пару ", "Найди свой гараж ", "Угадай знак ";
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные);
Прогулки и экскурсии по городу.
Оборудование: обруч, гимнастические палки - 4 штуки, иллюстрации "транспорт ", иллюстрации "неприятные истории ", карточки с дорожными знаками, "пешеходный переход " и светофор, карта - план, 10 квадратов с машинками, цветы из бумаги с дорожными знаками по количеству детей, письмо в конверте, чудесная коробочка с машинками, 18 магнитов, блок "Дьенеша ", схема., обозначения на подставках ( "автобус ", "загадка ", знак "остановка ", "неприятности ", "гараж ", "цветок ").
Ход:
Дети входят в группу
Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, к нам в д. с. пришло письмо от нашего друга старшего инспектора Светофора Светофоровича, который живёт в городе Светофорске. Он нам пишет: "Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил! Приглашаю вас посетить наш город Светофорск. Я сам не смогу вас встретить, у меня много работы, поэтому присылаю план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе ". Ребята, если вы внимательно посмотрите вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся в Светофорск. (стоит знак "автобус "). Догадались? Как? Молодцы!
Воспитатель: Но наши автобусы не совсем обычные, они представляют собой геометрические фигуры. А теперь - задание: девочки садятся не в синий, и не круглый (квадрат жёлтый), а мальчики не в жёлтый, и не квадратный (круг синий). Все заняли свои места в автобусах? Девочки, ваш автобус имеет какую форму? (квадрат). Мальчики, а ваш автобус какой формы? (круг). Как вас теперь можно назвать? (пассажирами).
Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу - вы закончите:
Ехать зайцем, как известно….(запрещается)
Уступить старушке место….(разрешается)
Всех расталкивать, кричать…(запрещается)
А тихонечко стоять… ….(разрешается)
Брать мороженое в автобус…(запрещается)
Ну а яблоки в пакете… ….(разрешается)
В мяч играть на остановке…(запрещается)
Обходить автобус сзади….….(разрешается)
Ну а спереди, конечно….. (запрещается)
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали в Светофорск. Выходите из автобуса Город незнакомый, а чтобы нам не заблудиться - будем пользоваться картой. Я предлагаю выбрать хранителя карты, с помощью волчка. И поможет мне в этом Полина. Давайте посмотрим, куда нам идти (дети рассматривают карту). Наш путь лежит на улицу Загадок.
Улица "Загадок "
Воспитатель: Здесь находятся разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадку, если вы отгадаете, то на экране появиться иллюстрация транспорта.
Загадки:
1. Не летает, но жужжит -
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (автомобиль)
2. Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нём!
Ноги, обувь - из резины
И питается бензином (автобус)
3. Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он,
Сотни рук он заменяет:
Без лопаты, а копает (экскаватор)
4. Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик)
5. Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина (пожарная машина)
6. Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу (подъёмный кран)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру "Чудесная коробочка ". В коробке находится транспорт, который вам нужно разделить на три группы: легковой, грузовой и специальный. Каждый подходит, берёт по одной машинке и находит для неё нужное место. Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь?
Улица "Дорожные знаки "
Игра "Найди пару ".
Воспитатель: Ребята, здесь у нас находятся дорожные знаки. Не совещаясь, друг с другом, каждый должен взять знак и найти себе партнера, то есть пару с такой же картинкой.
Пары берутся за руки и становятся в круг (выполнение задания).
Воспитатель: А теперь посовещайтесь друг с другом и решите, кто будет рассказывать о своем знаке.
Физкультурная минутка: "Машина "
На улице нашей машины, машины - (идут по кругу, останавливаются)
Машины - малютки (приседают)
Машины - большие (встают, поднимают руки вверх)
Эй, машины, полный ход (быстро идут по кругу, останавливаются)
Я - примерный пешеход: (прижимают ладони к груди)
Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо - влево)
Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд)
Улица "Неприятностей "
Воспитатель: Здесь изображены дети, которые не знают правил дорожного движения и поэтому с ними могут произойти неприятности. Что дети делают неправильно? (ответы детей)
Заходит грустный Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? (Незнайка). А почему ты такой грустный, невесёлый.
Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему?
Воспитатель: Незнайка, расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось? Может мы, сможем, тебе, чем нибудь помочь?
Незнайка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал?..
Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.
Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали - не знаю …..
Дети объясняют, как нужно переходить улицу.
Незнайка: А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что - я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.
Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте.
Незнайка: Ребята, у меня ещё одна проблема. Знайка дал мне 2 задания выполнить, а у меня никак не получается. Помогите мне, пожалуйста.
1 задание - "Собери цвета ". Расставить цветные магниты так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике цвета не совпадали. Незнайка делит детей - 3 ребёнка с одной стороны мольберта, 3 с другой стороны.
2 задание - "Найди геометрические фигуры ". Используя схему найти правильно геометрические фигуры.
Незнайка: Спасибо вам, ребята. Я теперь понял, как играть в эти игры.
Воспитатель: Незнайка, скоро тебе идти в 1 класс и если ты не выучишь ПДД, будешь всё время попадать в нелепые истории.
Незнайка: Я, всё понял. Я обещаю выучить правила дорожного поведения
Ребята, давайте напомним Незнайке и его друзьям правила дорожного движения:
1. "Знаешь правила движения -
Можешь смело, друг, гулять!
А не знаешь, сиди дома,
Чтоб собой не рисковать! "
2. "Чтоб улицу перейти,
О правиле помни простом:
Сначала налево, дружок, посмотри,
Направо взгляни потом. "
3. "Дорогу при зелёном свете
Вы не успели перейти?
На островке чудесном,
Пережди на полпути "
4. "Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Дорога, мой друг, - для транспорта,
Для тебя - тротуар.
5. "Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке, -
По ней люди все идут.
6. "Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, дети, осторожны,
Уважайте каждый знак.
Воспитатель: Давайте все, вместе произнесём девиз!
Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую станцию, нам надо правильно перейти дорогу. Что нам поможет правильно перейти дорогу…… (пешеходный переход, светофор)
Дети переходят дорогу подходят к столам.
"Гаражная зона "
Воспитатель: Ребята, каждый подошёл к своему гаражу. Вы были пассажирами, пешеходами, теперь будите водителями. Поставьте машину на середину дороги (машина поехала вверх, влево, вниз на одну клеточку, вниз, вправо на одну клеточку, вправо - гараж)
Улица "Волшебная "
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь какие-то цветы. Давайте попробуем их опустить в воду и понаблюдать, что же произойдет (эксперимент: цветы раскрываются, дети называют дорожные знаки которые изображены в сердцевинах цветов).
Воспитатель: Посмотрите на карту, мы с вами везде побывали, все задания выполнили? Вам понравился город Светофорск?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий? Я хочу вам предложить в свободное время нарисовать рисунки, в которых вы изобразите свои впечатления от нашего путешествия.
Садимся в автобусы и возвращаемся в детский сад.
Итог: в ходе образовательной деятельности было достигнуто главное - дети не только закрепили правила дорожного движения и основные правила личной безопасности, но и смогли объяснить необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Данное мероприятие на практике показывает своё преимущество и эффективность.
Список литературы
1. "Изучаем правила дорожного движения " Волгоград, 2008 год.
2. Журнал "Ребёнок в детском саду ", №4, 2008 год.
3. Журнал "Ребёнок в детском саду ", №1, 2007 год.
4. Ф. С.Майорова "Изучаем дорожную азбуку ", Москва, 2006 год.