- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Оздоровление в детском саду
Оздоровление в детском саду
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мусина Д.М. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Оздоровительная работа в детском саду
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
-
Охрана и укрепление здоровья детей
-
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
-
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
-
Воспитание потребности в здоровом образе жизни
-
Обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:
-
Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
-
Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий» (рукоходы, дуги, гимнастическими стенкам.
В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников
Профилактика
-
Комплексы по профилактике плоскостопия
-
Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
-
Дыхательная гимнастика
-
Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
-
Прогулки + динамический час
-
Закаливание:
-
Сон без маек
-
Ходьба босиком
-
Обширное умывание
7. Оптимальный двигательный режим
Коррекция
Упражнения на коррекцию плоскостопия
Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
-
Чесночное орошение (Декабрь)
-
Комплекс поливитаминов (Январь)
-
Витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой (февраль)
-
Смазывание крыльев носа оксолиновой мазью (Декабрь-февраль)
-
Добавление в рацион питания фитонцидов (Декабрь-февраль)
Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:
-
Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
-
Рациональную не перегревающую одежду детей
-
Соблюдение режима прогулок во все времена года
-
Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой
Приготовление:
1 зубчик чеснока на 1 стакан воды.
Чеснок размять, залить охлаждённой кипячёной водой и настоять 1 час. Раствор использовать в течении 2-х часов после приготовления
Комплекс оздоровительных мероприятий
по возрастным группам
Группы раннего возраста
-
Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.
-
Утренняя гимнастика - 8.10
-
Постепенное обучение полосканию рта
-
Прогулка: дневная 10.00 - 11.10; вечерняя 17.00 - 18.00
-
Оптимальный двигательный режим
-
«Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
-
Фитонциды (лук, чеснок)
-
Сон без маек и подушек
-
Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна
-
Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия
2 младшая группа
-
Приём детей на улице в летний период
-
Утренняя гимнастика в группе 8.15
-
Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина.
-
Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
-
Физкультурные занятия (в носках)
-
Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)
-
«Чесночные» киндеры
-
Фитонциды (лук, чеснок)
-
Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30
-
Оптимальный двигательный режим
-
Сон без маек и подушек
-
Дыхательная гимнастика в кровати
-
Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы (с 3 квартала)
-
Элементы обширного умывания
Средняя группа
-
Приём детей на улице в летний период
-
Утренняя гимнастика (с мая по октябрь - на улице, с октября по апрель - в зале по графику)
-
полоскание полости рта после еды
-
Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
-
Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
-
Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)
-
Чесночные «киндеры»
-
Фитонциды (лук, чеснок)
-
Прогулки: дневная 10.15 - 11.50; вечерняя 17.30 - 18.30
-
Оптимальный двигательный режим
-
Сон без маек и подушек
-
Дыхательная гимнастика в кроватях
-
Обширное умывание, ходьба босиком
-
Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:
-
Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
-
Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
-
Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания
-
Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
-
Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
-
В среднем возрасте - развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
Поэтому мы пытаемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
-
Занятия по традиционной схеме
-
Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
-
Занятия-тренировки в основных видах движений
-
Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
-
Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы
-
Сюжетно-игровые занятия