Занятие с детьми и родителями Дом нашей мечты

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №47 «Энже бортеге»

















Занятие с родителями и детьми подготовительного к школе возраста

«Дом нашей мечты»





Подготовила: педагог-психолог

МБДОУ № 47 «Энже бортеге»

Мудрых Р.Н.








г.Альметьевск, 2015г.

Цель: укрепление семейных связей через совместное творчество, приобщение к культуре и искусству.

Задачи:

1. Объединить воспитанников детского сада, улучшить взаимодействие между педагогами и родителями, родителями и детьми.

  1. Привлечь детей и родителей к участию.

Материалы:

- 4 ватмана для изготовления «Дом нашей мечты»;

- плотная бумага формата А4 для изготовления шаблонов (головы, туловища, рук и ног фигур);

- схема крепления фигуры и шаб­лоны для рук и ног;

- 2-3 стиплера со скобами (для скрепления отдельных частей фи­гуры);

- гуашь 12 цветов;

- карандаши;

- кисточки тонкие и толстые;

- одноразовые стаканчики;

- цветная бумага;

- клей ПВА и кисточки для клея;

- ножницы, тряпочки для работы,

- бумага формата А4 и шариковые ручки для записей ответов;

- два ведра для воды (чистой и грязной);

- кусочки ткани, бусинки, другая фурнитура для украшения фигур.

Подготовка помещения и обору­дования.

В музыкальном зале или в группе расста­вляются по кругу столы, и необхо­димое количество стульев. (За каж­дым столом сидит одна семья.) До­полнительно выделяется стол для рабочих материалов. Подбирается подходящая музыка.

Творческое задание.

Участникам предлагается создать «Дом нашей мечты». При этом дети с помощью родителей будут конструировать фи­гуры людей (мамы, папы, бабушки, дедушки, детей и др.родственников), затем они раскрасят своих кар­тонных человечков, придумают им одежду, дадут имена, наделят опре­деленными чертами характера и от лица созданного персонажа вступят в диалог с другими персонажами.

А родители будут создавать на большом ватмане, заранее скрепленном, «Дом нашей мечты».

Ход занятия.

Родители и дети рассаживаются за столами. Ведущий представляет со­бравшихся специалистов, рассказы­вает, в чем заключается творческое задание, и предлагает на 5 минут разделить детей и родителей на две группы. С каждой группой работает ассистент. Ассистент ведет опрос и записывает ответы.

Вопросы для детей:

1. Кто такие взрослые?

2. Как они выглядят, как одевают­ся?

3. Чем взрослые, по-вашему, отли­чаются от детей?

4. Какие взрослые тебя окружают?

5. Что бы ты сейчас сделал, если бы стал взрослым?

Вопросы для взрослых:

1. Кто такие дети?

2. Каковы современные дети, что они любят и чем занимаются?

3. Помните ли вы себя в детстве?

4. В чем отличие вас в детстве от ваших детей?

После опроса дети и родители опять встречаются за одним столом - они уже готовы к выполнению задания. Ведущий подробно расска­зывает и показывает, что надо де­лать, раздает шаблоны для работы.

На этом этапе самое главное - не мешать художникам «трудиться» над своим персонажем. Дети и ро­дители самостоятельно решают по­ставленные перед ними задачи ­- идет настоящий творческий про­цесс. Части фигуры человека скреп­ляют в единое целое, затем раскрашивают. Родители в это время (когда дети раскрашивают свои фигуры) занимаются «постройкой» дома нашей мечты.

После того, как каждый участник выполнит свое задание, ассистент у каждой семьи берет неболь­шое интервью. К этому моменту на рабочем столе уже лежит готовая фигура персонажа. Цель интервью - дать возможность каждому участ­нику рассказать о своем творческом замысле. Вопросы для интервью, связанные с основной темой про­граммы, готовятся заранее. Отвечая на них, дети и родители выражают свое отношение к поставленной про­блеме. Открытый диалог между раз­ными людьми - детьми, родителя­ми, педагогами - объединяет участ­ников программы, делает их члена­ми одной команды. Для учителей и воспитателей - это прямой контакт с родителями в неформальной об­становке. А для мам и пап очень важно понять, какие отношения складываются в детском коллективе.

ВОПРОСЫ:

  • Кто это?

  • Как его (ее) зовут?

  • Сколько ему (ей) лет?

  • Где он (она) живет?

  • Кто его (ее) окружает?

  • Есть ли у него (нее) друзья?

  • Что он (она) больше всего любит делать, а чего не любит?

  • Какое у него (нее) настроение?»

Ответы детей и родителей записы­ваются. После этого фигуры при­крепляют при помощи двойного скоча к «Дому нашей мечты» - ватману. Помещение наполняется большим количеством персонажей. Взрослые и дети общаются друг с другом, обсуждают свои произведе­ния (10-15 минут).

Этот этап всегда проходит весело, легко и вызывает у детей и взрос­лых массу положительных эмоций. По завершении программы участни­ков просят поделиться своим впечатлением о проведенной сегодня работе, о том, что понравилось, что не понравилось, что бы вы хотели изменить и т.д.


© 2010-2022