- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие с детьми и родителями Дом нашей мечты
Занятие с детьми и родителями Дом нашей мечты
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мудрых Р.Н. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №47 «Энже бортеге»
Занятие с родителями и детьми подготовительного к школе возраста
«Дом нашей мечты»
Подготовила: педагог-психолог
МБДОУ № 47 «Энже бортеге»
Мудрых Р.Н.
г.Альметьевск, 2015г.
Цель: укрепление семейных связей через совместное творчество, приобщение к культуре и искусству.
Задачи:
1. Объединить воспитанников детского сада, улучшить взаимодействие между педагогами и родителями, родителями и детьми.
-
Привлечь детей и родителей к участию.
Материалы:
- 4 ватмана для изготовления «Дом нашей мечты»;
- плотная бумага формата А4 для изготовления шаблонов (головы, туловища, рук и ног фигур);
- схема крепления фигуры и шаблоны для рук и ног;
- 2-3 стиплера со скобами (для скрепления отдельных частей фигуры);
- гуашь 12 цветов;
- карандаши;
- кисточки тонкие и толстые;
- одноразовые стаканчики;
- цветная бумага;
- клей ПВА и кисточки для клея;
- ножницы, тряпочки для работы,
- бумага формата А4 и шариковые ручки для записей ответов;
- два ведра для воды (чистой и грязной);
- кусочки ткани, бусинки, другая фурнитура для украшения фигур.
Подготовка помещения и оборудования.
В музыкальном зале или в группе расставляются по кругу столы, и необходимое количество стульев. (За каждым столом сидит одна семья.) Дополнительно выделяется стол для рабочих материалов. Подбирается подходящая музыка.
Творческое задание.
Участникам предлагается создать «Дом нашей мечты». При этом дети с помощью родителей будут конструировать фигуры людей (мамы, папы, бабушки, дедушки, детей и др.родственников), затем они раскрасят своих картонных человечков, придумают им одежду, дадут имена, наделят определенными чертами характера и от лица созданного персонажа вступят в диалог с другими персонажами.
А родители будут создавать на большом ватмане, заранее скрепленном, «Дом нашей мечты».
Ход занятия.
Родители и дети рассаживаются за столами. Ведущий представляет собравшихся специалистов, рассказывает, в чем заключается творческое задание, и предлагает на 5 минут разделить детей и родителей на две группы. С каждой группой работает ассистент. Ассистент ведет опрос и записывает ответы.
Вопросы для детей:
1. Кто такие взрослые?
2. Как они выглядят, как одеваются?
3. Чем взрослые, по-вашему, отличаются от детей?
4. Какие взрослые тебя окружают?
5. Что бы ты сейчас сделал, если бы стал взрослым?
Вопросы для взрослых:
1. Кто такие дети?
2. Каковы современные дети, что они любят и чем занимаются?
3. Помните ли вы себя в детстве?
4. В чем отличие вас в детстве от ваших детей?
После опроса дети и родители опять встречаются за одним столом - они уже готовы к выполнению задания. Ведущий подробно рассказывает и показывает, что надо делать, раздает шаблоны для работы.
На этом этапе самое главное - не мешать художникам «трудиться» над своим персонажем. Дети и родители самостоятельно решают поставленные перед ними задачи - идет настоящий творческий процесс. Части фигуры человека скрепляют в единое целое, затем раскрашивают. Родители в это время (когда дети раскрашивают свои фигуры) занимаются «постройкой» дома нашей мечты.
После того, как каждый участник выполнит свое задание, ассистент у каждой семьи берет небольшое интервью. К этому моменту на рабочем столе уже лежит готовая фигура персонажа. Цель интервью - дать возможность каждому участнику рассказать о своем творческом замысле. Вопросы для интервью, связанные с основной темой программы, готовятся заранее. Отвечая на них, дети и родители выражают свое отношение к поставленной проблеме. Открытый диалог между разными людьми - детьми, родителями, педагогами - объединяет участников программы, делает их членами одной команды. Для учителей и воспитателей - это прямой контакт с родителями в неформальной обстановке. А для мам и пап очень важно понять, какие отношения складываются в детском коллективе.
ВОПРОСЫ:
-
Кто это?
-
Как его (ее) зовут?
-
Сколько ему (ей) лет?
-
Где он (она) живет?
-
Кто его (ее) окружает?
-
Есть ли у него (нее) друзья?
-
Что он (она) больше всего любит делать, а чего не любит?
-
Какое у него (нее) настроение?»
Ответы детей и родителей записываются. После этого фигуры прикрепляют при помощи двойного скоча к «Дому нашей мечты» - ватману. Помещение наполняется большим количеством персонажей. Взрослые и дети общаются друг с другом, обсуждают свои произведения (10-15 минут).
Этот этап всегда проходит весело, легко и вызывает у детей и взрослых массу положительных эмоций. По завершении программы участников просят поделиться своим впечатлением о проведенной сегодня работе, о том, что понравилось, что не понравилось, что бы вы хотели изменить и т.д.