Разработка календарного плана на один день в старшей группе с учётом гендерных типов детей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Условно одарённая» ( девочка ) Маша Д.

Психолого- педагогическая характеристика:

Сильные личностные качества, способности: Высокий уровень развития художественных способностей, развития связной речи, способности быстро запоминать новые слова, понятия, отличная память, высокий уровень проблемного мышления, высокая самооценка, высокая концентрация внимания,

Проблемные стороны личности: высокий уровень импульсивности и эмоциональности, стремление к доминированию.

Маша девочка активная, подвижная, общительная, решительная. Обладает эмотивностью. В коллективе сверстников является лидером. Очень любит играть в шашки, футбол. Маша рано начала говорить ( в 7 мес.) В 4 года начала читать. Речь эмоциональна, высокий уровень связной речи, проявляет интерес к словотворчесту, придумывает собственные сказки. На занятиях Маша инициативна, внимательна, старается доводить начатое дело до конца, а порой часто не довольна результатом и пытается переделать работу, довести до совершенства. Девочка отличается от других детей отличной памятью, что позволяет ей быстро запоминать стихи, разучивать роли. Маша любит соревновательные игры, при проигрывании часто не довольна собой, что приводит к самоедству. В общении со сверстниками, взрослыми проявляет инициативу, она приятна в общении, пытается отстаивать свою точку зрения, с ней интересно рассуждать, беседовать. Но порой очень импульсивна и мешает высказываться другим. У маше высокая самооценка, которая порой мешает ей адекватно оценивать себя, и сверстников и острое чувство юмора.

Задачи. Методические рекомендации:

  1. Расширять зону ближайшего развития

2 .Продумать дополнительные задания с усложнением, повышенной речевой нагрузки (придумывание авторских сказок, домашние задания по поиску информации, презентации проектов).

3.Привлекать к участию в конкурсах ( персональные выставки).

4.Развивать организаторские способности.

  1. Уделять постоянное внимание качеству выполнения технических приёмов в худ. продуктивной деятельности.

  2. Учить видеть достоинства работ сверстников, а не только своей.

  3. Поощрять способность радоваться успехам товарищей, а затем уже своим собственным.

Гендерный тип «Типичная девочка» (биологич. девочка) Соня В.

Психолого- педагогическая характеристика:

Сильные личностные качества, способности: Равномерное на высоком уровне развитие способностей с возможным преобладанием художественных, музыкально-театральных способностей. Хорошо развита речь, двигательная деятельность не вызывает затруднений.

Проблемные стороны личности: «Западает» образная сторона речи, высокая тревожность, не умеют отстаивать преимущества продуктов своей деятельности, склонны к меланхолии, плаксивости в случае неудачи.

По характеру Соня приветливая, аккуратная, исполнительная, «правая рука воспитателя». Девочка очень эмоциональная, плаксивая требующая утешения, но в тоже время дисциплинированна, самостоятельна, самоорганизованна. Речь развита очень хорошо, большой словарный запас. Говорить начала с 10 месяцев. Соня любит рисовать, лепить, петь, играть в сюжетно ролевые игры, дид. игры. Прекрасно справляется с театральными ролями, ведущими ролями на утреннике. На занятия активна, особенно по развитию речи. В коллективе девочка общается со всеми детьми. Она добрая, отзывчивая на чужую беду. Всегда пожалеет, обнимет, поможет. Но несмотря на это Соня может ябедничать на сверстников, пытаясь угодить взрослому, у неё, хорошо, получается манипулировать , как детьми так и взрослыми. Она обладает эмотийностью. У Сони отсутствует претензия на лидерство. Девочка не отстаивает свою точку зрения, предпочитает согласиться с чужой, ей не хватает уверенности в себе.

Задачи. Методические рекомендации.

1.Формировать способность к самостоятельному выбору, повышать уверенность в себе.

2.Стимулировать за яркие, образные, смешные высказывания (медали, звёзды, статус « лутший рассказчик»).

3. Учить видеть и замечать свои собственные достижения, достоинства своих работ, а затем уже других детей (персональные выставки, участие в конкурсах).



  1. Чаще предлагать право выбора заданий близких по содержанию и нагрузки.

  2. Повышать самооценку (Игра «Комплименты», ведущие роли на утренниках, персональные выставки, « Доска почёта»).

Сравнительная характеристика двух гендерных типов: «Условно одарённая» девочка Маша Д. и «Типичная девочка» Соня В.



Девочки обе активны, самостоятельны, ответственны, эмоциональны, с хорошо развитой связной речью, с богатым словарём. У обоих виден повышенный интерес и успешность на занятиях, как речевого блока, так и познавательной, творческой деятельности. Во время взаимодействия не конфликтуют, не забивают своей активностью друг друга. Поэтому их можно объединить на занятиях в одну подгруппу. Дети с интересом работают в паре в художественной деятельности, т.к. у обеих высокая мотивация. Задания для девочек давать по степени сложности примерно одинаковые, но Соню (ТД) необходимо стимулировать за яркие, образные, смешные высказывания и давать возможность высказываться одной из первой. Машу(УО) хвалить за умение слушать товарища, и не перебивать.



































Министерство образования и науки Самарской области

НП ОДПО « Институт направленного профессионального обучения»





















Тема: «Календарное планирование с учётом гендерных типов детей»











Выполнила:

Воспитатель Голубева И.В.














Вид занятий. Программное содержание

Методические указания

I

П

О

Л

О

В

И

Н

А



Д

Н

Я



Н

О

Д




Первая половина дня:

Индивидуальная работа с Машей (НГ), Кириллом (ТМ) , Соней(НГ), по развитию речи ( предварительная работа к завтрашнему занятию): Учить составлять рассказ из личного опыта.

К.Г.Н : Приучать следить за опрятностью внешнего вида.

Работа в центре личностного общения:

Игра «Комплименты» Цель: Учить детей слышать о себе хорошее. Повышать самооценку.

НОД:



Рисование тема: «Автопортрет»

Цель:
- Закрепить знания детей о жанре портрета.
- Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица.

- Учить детей симметрично располагать части лица.

- Использовать при рисовании различные способы закрашивания.

- Воспитывать чувства отзывчивости, желание помочь. Прививать понимание детьми уникальности внешности каждого.

Предложить алгоритм рассказывания. Уделить внимание подбору описательных прилагательных и поощрять за наиболее нестандартные.

Особенно девочек (НГ)

Дети (УО) и (ТМ) делают комплементы детям (ТД) и (НГ)

Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Бабушка - Загадушка.

Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску. Первым предложить

Ответить ТД

Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет.
Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет? (Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет). Информацию об автопортрете представляет УО (домашнее задание)

А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет. Дать установку, повышающую самооценку ТД и НГ. А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге.
Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица.
Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.
(во время работы по необходимости подсказывать, помогать НГ и ТМ). Особое внимание уделить качеству и аккуратности выполнения технических приёмов и работы в целом (особенно УО, девочек НГ)
Работу закончили .Воспитатель помещает все работы на мольберты (проводится выставка).
Итог: Чей автопортрет вам понравился больше всего?
А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д. Высказывается первым ТД или НГ.

Поощрять УО способности радоваться успехам товарищей, а ТМ и НГ в первую очередь видеть достоинства своей работы.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А











































В

Е

Ч

Е

Р

Прогулка:

Наблюдение за листьями. Учить детей находить листья разных деревьев. Закрепить названия деревьев. Развивать эмпотийность в ТМ и НГ.

Трудовая деятельность (сгребание листвы в общую кучу): воспитывать трудолюбие, уважение к труду дворника.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с мячом»

Сюжетно ролевая игра « Спасатели»: Закреплять знания детей о данной профессии, придумать игровые действия, сюжет; учить играть дружно, договариваясь.

Индивидуальная работа по ФИЗО с ТД: Упражнять в прыжках на скакалке.

Игровое упражнение «У кого разнообразней букет» Представить возможность презентовать свой букет (ТД) и (ТД мужского пола) и НГ в первую очередь и поощрить их. Предложить ТМ и НГ представь , что ты листок что ты чувствуешь? Что бы ты сказал нам людям?

Использовать приёмы соревновательного характера

За самый чистый участок команда получает право первыми играть в новую настольную игру.

Детей из подгруппы НГ привлечь к роли капитана команды и поощрять за роль лидера. Детей УО и ТМ поощрять выдержку и умение принять проигрыш.

Ведущую роль предлагать НГ и ТМ ( биолог.девочки) . УО и ТМ поощрять за умение уступать. Напомнить, что должность и профессия не зависит от пола.

Привлечь к показу УО, похвалив за готовность оказать помощь другим. ТД подбодрить рассказом воспитателя как она училась прыгать на скакалке в детстве.

Вечер:

Индивидуальная работа по английскому языку ( с целью подготовки к театральной недели инсценировка сказки) Закрепить английскую лексику персонажа с ТД (мужского пола)

Решение проблемной ситуации

« Как бы ты поступил …» Развивать эмпатичность ТМ и НГ

Свободное рисование . Обращать внимание детей на композицию, фон.

Уделить внимание произношению, особенности характера героя, эмоциональности роли, с целью избежания ситуации неуспеха.

Давать возможность первыми высказываться ТД ( мужского пола) ТМ и НГ

ТД и НГ учить видеть достоинства своей работы

УО поощрять способность радоваться успехам товарищей и своим собственным.






Вид занятий. Программное содержание

Методические указания

I

П

О

Л

О

В

И

Н

А



Д

Н

Я



Н

О

Д




Индивидуальная работа с Машей (НГ), Кириллом (ТМ) , Соней(НГ), по развитию речи ( предварительная работа к завтрашнему занятию): Учить составлять рассказ из личного опыта.

К.Г.Н : Приучать следить за опрятностью внешнего вида.

Работа в центре личностного общения:

Игра «Комплименты» Цель: Учить детей слышать о себе хорошее. Повышать самооценку.



Рисование тема: «Автопортрет»

Цель:
- Закрепить знания детей о жанре портрета.
- Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица.

- Учить детей симметрично располагать части лица.

- Использовать при рисовании различные способы закрашивания.

- Воспитывать чувства отзывчивости, желание помочь. Прививать понимание детьми уникальности внешности каждого.
















Предложить алгоритм рассказывания. Уделить внимание подбору описательных прилагательных и поощрять за наиболее нестандартные.

Особенно девочек (НГ)

Дети (УО) и (ТМ) делают комплементы детям (ТД) и (НГ)

Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Бабушка - Загадушка.

Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску. Первым предложить

Ответить ТД

Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет.
Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет? (Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет). Информацию об автопортрете представляет УО (домашнее задание)

А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет. Дать установку, повышающую самооценку ТД и НГ. А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге.
Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица.
Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.
(во время работы по необходимости подсказывать, помогать НГ и ТМ). Особое внимание уделить качеству и аккуратности выполнения технических приёмов и работы в целом (особенно УО, девочек НГ)
Работу закончили .Воспитатель помещает все работы на мольберты (проводится выставка).
Итог: Чей автопортрет вам понравился больше всего?
А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д. Высказывается первым ТД или НГ.

Поощрять УО способности радоваться успехам товарищей, а ТМ и НГ в первую очередь видеть достоинства своей работы.

































прогулка





Наблюдение за листьями. Учить детей находить листья разных деревьев. Закрепить названия деревьев. Развивать эмпотийность в ТМ и НГ.

Трудовая деятельность (сгребание листвы в общую кучу): воспитывать трудолюбие, уважение к труду дворника.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с мячом»

Сюжетно ролевая игра « Спасатели»: Закреплять знания детей о данной профессии, придумать игровые действия, сюжет; учить играть дружно, договариваясь.

Индивидуальная работа по ФИЗО с ТД: Упражнять в прыжках на скакалке.

Игровое упражнение «У кого разнообразней букет» Представить возможность презентовать свой букет (ТД) и (ТД мужского пола) и НГ в первую очередь и поощрить их. Предложить ТМ и НГ представь , что ты листок что ты чувствуешь? Что бы ты сказал нам людям?

Использовать приёмы соревновательного характера

За самый чистый участок команда получает право первыми играть в новую настольную игру.

Детей из подгруппы НГ привлечь к роли капитана команды и поощрять за роль лидера. Детей УО и ТМ поощрять выдержку и умение принять проигрыш.

Ведущую роль предлагать НГ и ТМ ( биолог.девочки) . УО и ТМ поощрять за умение уступать. Напомнить, что должность и профессия не зависит от пола.

Привлечь к показу УО, похвалив за готовность оказать помощь другим. ТД подбодрить рассказом воспитателя как она училась прыгать на скакалке в детстве.

Индивидуальная работа по английскому языку ( с целью подготовки к театральной недели инсценировка сказки) Закрепить английскую лексику персонажа с ТД (мужского пола)

Решение проблемной ситуации

« Как бы ты поступил …» Развивать эмпатичность ТМ и НГ

Свободное рисование . Обращать внимание детей на композицию, фон.

Уделить внимание произношению, особенности характера героя, эмоциональности роли, с целью избежания ситуации неуспеха.

Давать возможность первыми высказываться ТД ( мужского пола) ТМ и НГ

ТД и НГ учить видеть достоинства своей работы

УО поощрять способность радоваться успехам товарищей и своим собственным.



© 2010-2022