- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Будем мы играть, правила дорожные изучать
Конспект занятия Будем мы играть, правила дорожные изучать
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Куркова Е.В. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Сказка» города Шумерля Чувашской республике.
Конспект игры викторины в старшей группе
« Будем мы играть, правила дорожные изучать»
Составила воспитатель:
Куркова Елена Владимировна
г. Шумерля, 2014 г.
Цель:
Закрепить знания детей:
- об элементах дороги
- о видах транспортных средств
- о средствах регулирования дорожного движения
- о группах дорожных знаков
- о правилах перехода проезжей части.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребята, это медвежонок Паша. Послушайте историю о том, как он случайно попал в наш город.
Медвежонок:
Вчера в мой лес приехала одна семья отдохнуть. Я незаметно забрался в рюкзак с едой, чтобы полакомиться, да там и заснул. А когда проснулся и вылез наружу, кругом грохотали автомобили и туда- сюда мелькало множество людей. Я до такой степени напугался и растерялся, что даже расплакался. Ведь я понятия не имею как вести себя в городе. Переходить дороги. И не знаю правила дорожного движения. Как мне теперь вернуться в лес? А вернуться мне нужно обязательно- у моего дедушки сегодня именины.
Воспитатель:
Вот в таком состоянии я нашла медвежонка, сидящего на тротуаре. Я пригласила его к нам в детский сад и пообещала, что вы , ребята, поможете медвежонку вернуться в лес. Ребята, давайте расскажем о правилах дорожного движения. А чтобы он запомнил их, проведём викторину. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон.
Первый конкурс
Полоса земли такая.
Где движенье не смолкает.
Там, где правил строгих много
Называется- ( дорога)
Назовите элементы дороги и соберите её из разных элементов на фланелеграфе
( тротуар, проезжая часть, разделительная полоса).
Кто является участником дорожного движения? ( водитель, пассажиры, пешеходы.)
Второй конкурс
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
Я буду показывать транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они относятся.
По нашей дороге едут автобусы, легковые машины- пассажирский транспорт.
Самосвалы, и грузовики- грузовой.
А когда спешат пожарные и скорая помощь- оперативный транспорт.
Летом, чтобы дорога была чистой, её поливают водой- поливальная машина. А зимой убирает снег- снегоуборочная машина. Рядом с нами строиться новый дом, роет яму, котлован- эскалатор. Поднимает груз подъёмный кран- специальный транспорт.
Молодцы, справились с заданием.
Ну, а в гости к дедушке медведю на автобусе мы поедем.
Третий конкурс.
Дома мы просто дети:
Насти, Маши, Пети, Ромы
По дороге же идёт
Не ребёнок- Пешеход.
-
Назовите пешеходные переходы( наземный, надземный, подземный).
-
Когда нерегулируемый пешеходный переход становиться регулируемым?
-
Какие стихи вы знаете о пешеходных переходах?
Пешеходный переход
От беды тебя спасёт:
И наземный и подземный
И конечно же- подземный.
Знай, подземный переход-
Самый безопасный. Вот!
Запомни с самых малых лет
Пусть знают все друзья.
Что там, где перехода нет.
Переходить нельзя!
Я примерный пешеход
Знаю я про переход
Где попало не пойду
Чтобы не попасть в беду.
-
Отгадайте загадку:
Мчался транспорт, торопился
А потом остановился
Приглушил слегка мотор
Кто помог нам? ( светофор).
-
Что означают цветовые сигналы светофора?
Три сигнала светофора
Ты запомнишь очень скоро
Если красный, жёлтый свет-
Стоп, тебе дороги нет!
А зелёный сообщает:
Проходи! Я разрешаю!
Помни, даже на зелёный
Двигайся внимательно
Влево, вправо посмотреть
Нужно обязательно!
6. Что означает, если мигает красный или зелёный сигнал светофора?
( предупреждает о смене сигнала)
7.Что означает мигающий жёлтый?
( действуют правила нерегулируемого перехода)
8.какие бывают светофоры?
( транспортные, трёхсекционные, пешеходные, и двухсекционные).
Четвёртый конкурс.
Пять различных человечков
Вам встречаются в пути
А какой из них позволит
Вам дорогу перейти?
Человечки разные
Синие да красные
Треугольник, круг, квадрат
Вот они все пять подряд.
Это знаки: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД», ОСТОРОЖНО, ДЕТИ», «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД», «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ», « ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО».
Что ж, отлично отвечали
И заданья выполняли.
А теперь, Мишка, дети тебе узнать помогут, как переходить дорогу.
Игра « Мы выходим со двора…»
Начинается игра:
Мы выходим со двора.
Ножки топают: топ, топ
Но перед дорогой стоп.
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам
Идём, идём. Где же тот?
Пешеходный переход!
На бордюр не заходи
Нет здесь места пешеходам
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зелёный свет
На другой прохода нет!
И три раза- раз, два, три:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде
Быстрым шагом переходим
Быстрым шагом- не бегом,
Строго под прямым углом!
Ребята, что обозначает этот знак? ( информационно- указательный), это остановка автобуса.
Вот и подошёл автобус
Ну, Мишутка, не зевай
Тех, кто сходит, пропускай.
Осторожно заходи!
Вот и наша остановка
Головою не верти
Осторожно выходи.
Чтобы попасть в лес надо перейти проезжую часть дороги.
Ножки топают: топ, топ.
Но перед дорогой- стоп.
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем: где же? Где же? Вот!
Пешеходный переход
Переход нашли мы скоро
Но здесь нету светофора.
Видим знаки и разметку
Зебру знают наши детки
На бордюр не заходи
Места нет для пешехода
И три раза- раз, два, три
Влево, вправо посмотри
Нет автомобиля вроде
Быстрым шагом- переходим.
Быстрым шагом- не бегом
Строго под прямым углом.
Вот мы и в лесу на полянке.
Предлагаю поиграть в игру «Поющий светофор»
( звучит песня крокодила Гены)
Красный- стоим, поём.
Жёлтый- стоим, поём, хлопаем.
Зелёный- влево, вправо, влево, идём.
Медведь: я услышал песню и решил посмотреть, кто это поёт.
Медвежонок: дедушка, поздравляем тебя с днём рождения. А вам , ребята большое спасибо, многому я у вас научился.
Медведь: для ребят я припас угощения, приглашаю всех на свой день рождения.