Конспект занятия Будем мы играть, правила дорожные изучать

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Сказка» города Шумерля Чувашской республике.




Конспект игры викторины в старшей группе

« Будем мы играть, правила дорожные изучать»





Составила воспитатель:

Куркова Елена Владимировна




г. Шумерля, 2014 г.


Цель:

Закрепить знания детей:

- об элементах дороги

- о видах транспортных средств

- о средствах регулирования дорожного движения

- о группах дорожных знаков

- о правилах перехода проезжей части.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Ребята, это медвежонок Паша. Послушайте историю о том, как он случайно попал в наш город.

Медвежонок:

Вчера в мой лес приехала одна семья отдохнуть. Я незаметно забрался в рюкзак с едой, чтобы полакомиться, да там и заснул. А когда проснулся и вылез наружу, кругом грохотали автомобили и туда- сюда мелькало множество людей. Я до такой степени напугался и растерялся, что даже расплакался. Ведь я понятия не имею как вести себя в городе. Переходить дороги. И не знаю правила дорожного движения. Как мне теперь вернуться в лес? А вернуться мне нужно обязательно- у моего дедушки сегодня именины.

Воспитатель:

Вот в таком состоянии я нашла медвежонка, сидящего на тротуаре. Я пригласила его к нам в детский сад и пообещала, что вы , ребята, поможете медвежонку вернуться в лес. Ребята, давайте расскажем о правилах дорожного движения. А чтобы он запомнил их, проведём викторину. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон.


Первый конкурс

Полоса земли такая.

Где движенье не смолкает.

Там, где правил строгих много

Называется- ( дорога)

Назовите элементы дороги и соберите её из разных элементов на фланелеграфе

( тротуар, проезжая часть, разделительная полоса).

Кто является участником дорожного движения? ( водитель, пассажиры, пешеходы.)

Второй конкурс

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

Я буду показывать транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они относятся.

По нашей дороге едут автобусы, легковые машины- пассажирский транспорт.

Самосвалы, и грузовики- грузовой.

А когда спешат пожарные и скорая помощь- оперативный транспорт.

Летом, чтобы дорога была чистой, её поливают водой- поливальная машина. А зимой убирает снег- снегоуборочная машина. Рядом с нами строиться новый дом, роет яму, котлован- эскалатор. Поднимает груз подъёмный кран- специальный транспорт.

Молодцы, справились с заданием.

Ну, а в гости к дедушке медведю на автобусе мы поедем.

Третий конкурс.

Дома мы просто дети:

Насти, Маши, Пети, Ромы

По дороге же идёт

Не ребёнок- Пешеход.

  1. Назовите пешеходные переходы( наземный, надземный, подземный).

  2. Когда нерегулируемый пешеходный переход становиться регулируемым?

  3. Какие стихи вы знаете о пешеходных переходах?

Пешеходный переход

От беды тебя спасёт:

И наземный и подземный

И конечно же- подземный.

Знай, подземный переход-

Самый безопасный. Вот!

Запомни с самых малых лет

Пусть знают все друзья.

Что там, где перехода нет.

Переходить нельзя!

Я примерный пешеход

Знаю я про переход

Где попало не пойду

Чтобы не попасть в беду.

  1. Отгадайте загадку:

Мчался транспорт, торопился

А потом остановился

Приглушил слегка мотор

Кто помог нам? ( светофор).

  1. Что означают цветовые сигналы светофора?

Три сигнала светофора

Ты запомнишь очень скоро

Если красный, жёлтый свет-

Стоп, тебе дороги нет!

А зелёный сообщает:

Проходи! Я разрешаю!

Помни, даже на зелёный

Двигайся внимательно

Влево, вправо посмотреть

Нужно обязательно!

6. Что означает, если мигает красный или зелёный сигнал светофора?

( предупреждает о смене сигнала)

7.Что означает мигающий жёлтый?

( действуют правила нерегулируемого перехода)

8.какие бывают светофоры?

( транспортные, трёхсекционные, пешеходные, и двухсекционные).

Четвёртый конкурс.

Пять различных человечков

Вам встречаются в пути

А какой из них позволит

Вам дорогу перейти?

Человечки разные

Синие да красные

Треугольник, круг, квадрат

Вот они все пять подряд.

Это знаки: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД», ОСТОРОЖНО, ДЕТИ», «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД», «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ», « ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО».

Что ж, отлично отвечали

И заданья выполняли.

А теперь, Мишка, дети тебе узнать помогут, как переходить дорогу.

Игра « Мы выходим со двора…»

Начинается игра:

Мы выходим со двора.

Ножки топают: топ, топ

Но перед дорогой стоп.

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам

Идём, идём. Где же тот?

Пешеходный переход!


На бордюр не заходи

Нет здесь места пешеходам

Переход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зелёный свет

На другой прохода нет!

И три раза- раз, два, три:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде

Быстрым шагом переходим

Быстрым шагом- не бегом,

Строго под прямым углом!

Ребята, что обозначает этот знак? ( информационно- указательный), это остановка автобуса.

Вот и подошёл автобус

Ну, Мишутка, не зевай

Тех, кто сходит, пропускай.

Осторожно заходи!

Вот и наша остановка

Головою не верти

Осторожно выходи.

Чтобы попасть в лес надо перейти проезжую часть дороги.


Ножки топают: топ, топ.

Но перед дорогой- стоп.

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем: где же? Где же? Вот!

Пешеходный переход

Переход нашли мы скоро

Но здесь нету светофора.

Видим знаки и разметку

Зебру знают наши детки

На бордюр не заходи

Места нет для пешехода

И три раза- раз, два, три

Влево, вправо посмотри

Нет автомобиля вроде

Быстрым шагом- переходим.

Быстрым шагом- не бегом

Строго под прямым углом.

Вот мы и в лесу на полянке.

Предлагаю поиграть в игру «Поющий светофор»

( звучит песня крокодила Гены)

Красный- стоим, поём.

Жёлтый- стоим, поём, хлопаем.

Зелёный- влево, вправо, влево, идём.

Медведь: я услышал песню и решил посмотреть, кто это поёт.

Медвежонок: дедушка, поздравляем тебя с днём рождения. А вам , ребята большое спасибо, многому я у вас научился.

Медведь: для ребят я припас угощения, приглашаю всех на свой день рождения.



© 2010-2022