Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Берем интервью у повара

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста


«Берем интервью у повара»








Воспитатель

Беленко Т.С.







Цель: Развитие диалогической речи.

Задачи:

  1. Активизация словаря по теме «Профессия повар»

  2. Совершенствование умения строить диалог с использованием опорных карт-схем.

  3. Развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.

Оборудование:

  1. Детские кинокамеры

  2. фотоаппараты

  3. диктофон

  4. микрофоны

  5. косынки

  6. кепки с символикой

  7. карточки-символы

  8. блокноты с кармашками для карточек

Предварительная работа:

(Проводится воспитателем в группе)

Тематические беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, направленные на накопление и активизацию словаря по теме.

Ход игры:

1.Организационный момент и объявление темы занятия.

Интерактивная игра «Большие пальцы вверх, шепчем все вместе»

Инструкция: Я хочу задать вам сейчас несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все получат достаточно времени для размышлений, и я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: "Раз, два, три..."На счет "три" вы все вместе должны будете прошептать мне ответ.

  • Чем режут хлеб?

  • Чем наливают суп из кастрюли в тарелку?

  • На чем готовят еду?

  • Из чего готовят еду?

  • У какого предмета есть дно, крышка и ручки?

  • Мы назвали много слов: нож, черпак, плита, продукты. Как вы думаете, человеку какой профессии нужны эти предметы? Правильно,

сегодня мы с вами отправимся в командировку на кухню и возьмем интервью у повара.

2.Предварительная беседа.

  • О чем корреспондент может спросить у повара?

(Ответы детей)

Логопед предлагает для запоминания последовательности и содержания вопросов зрительную опору в виде карточек с изображением символа вопроса.

Поскольку работа с использованием опорных символов знакома детям, поощряется инициатива детей в подборе новых вопросов. Логопед договаривается с детьми, каким символом будет обозначен новый вопрос и заносит его в карточку.

Карточки-символы помещаются в кармашки блокнота в установленной последовательности.

  • Чем будет заниматься фотограф?

  • Как он обратится к повару с предложением сделать фотографию?

  • Что может сказать фотограф после окончания своей работы?

3.Распределение ролей.

Учитывается желание детей, а также конкретные задачи. которые ставит перед собой логопед.

4.Эмоциональная разминка.

Логопед предлагает детям сделать злое, затем грустное, затем веселое выражение лица. По ходу делает уточнения, комментирует положение губ, бровей и т. д.

  • Как выдумаете, обрадуются ли повара, если мы придем к ним с такими выражениями на лицах?

5.«Творческая командировка на кухню»

Двое детей-корреспондентов по очереди берут интервью у поваров.

(См. СХЕМУ ВЕДЕНИЯ ДИАЛОГА В ФОРМЕ ИНТЕРВЬЮ)

Фотографы ведут диалог с поварами и делают снимки.

6.Итог занятия.

Сюрпризный момент:

  • Ребята, пока мы с вами вели беседу на кухне, нам пришло письмо от взрослых журналистов.

Логопед достает из письма значки (эмблемы) и награждает каждого журналиста, отмечая успешность выполнения им задания.





© 2010-2022