- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по физкультуре с использованием элементов детской гимнастики «Хатха-йога» воспитателя 1 категории Павленко В. В
Конспект занятия по физкультуре с использованием элементов детской гимнастики «Хатха-йога» воспитателя 1 категории Павленко В. В
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Павленко В.В. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по физкультуре
с использованием элементов детской гимнастики «Хатха-йога»
воспитателя 1 категории Павленко В.В.
ТЕМА: «Летом в лесу».
ЦЕЛЬ: использование элементов детской йоги, как эффективного средства оздоровления детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре.
ЗАДАЧИ:
Обр. обл. - «Физическая культура»: Обучать умению расслабляться и контролировать дыхание; развивать быстроту, гибкость, детское воображение; развивать физические качества: гибкость, равновесие, выносливость.
Обр. обл. - «Здоровье»: Формировать физическую подготовленность; правильную осанку при помощи йоги.
Обр. обл. - «Коммуникация»: Укреплять психическое и физическое здоровье детей; воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Перестроение в две колонны.
«Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года? Давайте с вами представим, что мы оказались в лесу».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Превращаемся в высокие деревья.
ИП: Стоя, руки через стороны вверх, пальцы в замок. Тянемся вверх. Ветер подул - дерево наклонилось вправо, влево.
2. Слышу журчание водопада.
ИП: Стоя, ноги широко. Наклоняемся вправо затем влево.
3. Притаился охотник.
ИП: Стоя, ноги широко, руки в замке с указательным пальцем. Поворот вправо - выпад - руки вверх. Тоже в левую сторону.
4. Лось пьет воду из ручья.
ИП: Стоя, ноги широко. Руки на поясе, наклоны вперед.
5. А на лесной опушке стоят красивые избушки.
ИП: Стоя, ноги широко. Руки в упоре на полу. Наклон вперед, голова между ладоней на полу.
6. Филин.
ИП: Сидя, ноги широко, руки в стороны. Руками делаются частичные подъемы и опускания. Звукоподражание.
7. Короеды и дятел.
ИП: Сидя, ноги широко. Поочередные наклоны к ногам. Звукоподражание.
8. Бабочки.
ИП: Сидя, ноги согнуты, стопы вместе. Руки на стопах. Махи согнутыми в коленях ногами с наклоном вперед.
9. Качание листочков.
ИП: Сидя, руки и ноги подняты перед собой. Махи кистями рук и стопами ног.
10. Муравьишки.
ИП: Сидя, ноги вытянуты. Наклоны вперед.
11. Гусеница.
ИП: Сидя, ноги согнуты, стопы вместе. Продвижение стоп вперед с пятки на носок.
12. Червячки.
ИП: Сидя, ноги согнуты, стопы вместе. Разведение ног в противоположные стороны с пятки на носок.
13. Кочки - бугорочки
ИП: Сидя, ноги согнуты, стопы на ширине плеч. Наклон вперед, руки под коленями за спину.
14. Олень.
ИП: Стоя на коленях. Прогиб назад, взяться руками за пятки.
15. Рыбки.
ИП: Стоя на коленях. Пятки в стороны. Сесть между пяток, лечь на спину.
16. Водомерки.
ИП: Сесть на пятки, колени широко. Перекат на живот, встать на локти.
17. Змея.
ИП: Лежа на животе, ноги вместе, руки в упоре лежа. На вдохе руки выжать в локтях, корпус прогнуть.
18. Стрекоза.
ИП: Лежа, на животе, ноги вместе, руки за спиной в замке. Одновременный подъем рук, ног и прогиб корпуса.
19. Пантера.
ИП: Стоя на средних четвереньках. Махи ногами назад - вверх, в сторону. Тоже другой ногой. Отжимания с колен.
20. Горочка.
ИП: Лежа, на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Подъем и удержание таза 5 сек.
21. Жучки.
ИП: Лежа, на спине, ноги и руки подняты вверх. Произвольная тряска конечностями.
22. Ловим бабочек.
Прыжки вверх.
23. Дыхательные упражнения.
Имитируем надувание шарика и игру на гармошке.
Перестроение в одну колонну. Ходьба, ходьба на носках, пятках, на высоких четвереньках, на задних четвереньках, бег с остановкой, координация, ходьба.
ОВД:
Ползание по скамейке на низких четвереньках;
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Логаритмика «Обезьяны».
Пальчиковая гимнастика «Улитка», «Рыбка».
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств;
- стабилизация эмоционального фона у детей;
- потребность в ведении здорового образа жизни.