Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Мухоморчик в траве

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: «Мухоморчик в травке»(нетрадиционное рисование пальчиками).

ЦЕЛИ:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественно-изобразительной техникой - рисование пальчиками;

- учить наносить пальчиками ритмично и равномерно точки на поверхности бумаги;

- напомнить приемы рисования пальчиками точек (пятнышки на шляпке гриба);

- учить рисовать пальчиками прямые вертикальные линии;

- показать приемы рисования пальчиками вертикальных прямых линий

( травка);

- расширение знаний о съедобных и несъедобных грибах;

- развивать в детях желание рисовать, воспитывать аккуратность.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

- кукла Белочка;

- шаблоны из бумаги съедобных грибов и мухоморов (если есть - муляжи грибов) для игры «Собери грибочки»;

- бумажные шаблоны грибов;

- листы бумаги формата А4;

- мисочки с гуашью белого, красного и зеленого цветов.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ

Рисование пальчиками точек, прямых вертикальных линий.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя. В руках воспитателя белочка-игрушка, игровой персонаж.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! К нам в гости пришел наш лесной друг.

Зовут её Рыжик, она будет помогать вам учиться

рисовать, лепить и делать различные поделки. Давайте

поздороваемся с ней.

ДЕТИ: Здравствуй, Рыжик!

РЫЖИК: Здравствуйте, дети!. Мне нужна Ваша помощь: собралась

я в лесу грибов запасти на зиму, но боюсь набрать ядовитых, не знаю как они выглядят…

А Вы знаете как они называются?

ДЕТИ: Мухоморы!

РЫЖИК: А Вы сможете их нарисовать?

ДЕТИ: Да!

Рыжик: Садитесь поскорее на свои места за столами. (Дети

садятся на свои рабочие места.

(Воспитатель показывает картинку с изображением мухомора).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Вы узнали этот гриб? Как он называется?

ДЕТИ: Это мухомор!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какого цвета у него шляпка?

ДЕТИ: Красная, с белыми точками.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что у мухомора еще есть, посмотрите внимательно?

ДЕТИ: Юбочка на ножке!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А можно ли его собирать и съедобный ли он?

ДЕТИ: Нет, нельзя, мухомор - ядовитый гриб!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, дети! Вот, Рыжик, посмотри, как

мухомор выглядит, его нельзя есть, он ядовитый.

РЫЖИК: Спасибо, теперь я знаю как выглядит ядовитый

гриб мухомор! Но для зверей он даже может быть полезным. Это для них лекарство. Поэтому , если вы попали в лес и увидели там мухомор, то не стоит его

рвать . подумайте о больных зверятах.

Давайте его теперь нарисуем!

(Воспитатель раздает детям шаблоны мухомора ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А посмотрите на столах у вас всё ли есть для рисования.

Да, кисточек нет. Но мы можем заменить их своими пальчиками. Посмотрите как я буду рисовать.

Вот этот пальчик(указательный) я опускаю в баночку с красной краской и набираю красную краску, чтобы раскрасить шляпки мухоморчиков.

Проводим линию слева направо - вот так. ( проводя горизонтальные полосы слева - направо, раскрашивает шляпку шаблона мухомора в красный цвет. Дети повторяют за воспитателем).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательные красные шляпки получились у Вас.

Но чего-то на них не хватает..

ДЕТИ: Пятнышек белых!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, мы их нарисуем попозже, а пока сохнет

краска я приглашаю Вас немножко поиграть!

Вставайте со своих мест и идите на ковер: будем играть

в игру « Собери грибочки» - кто больше соберет?

(Воспитатель раскладывает на ковре бумажные шаблоны съедобных грибов и мухоморов. Цель игры: собрать как можно больше съедобных грибов).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Никто мухоморов не набрал! А теперь

приглашаю всех сесть на свои места и дорисовать свои

мухоморчики.

(Дети садятся на свои места).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорисуем пятнышки на шляпках. Какого они цвета?

ДЕТИ: Белого!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да. Давайте нарисуем пятнышки пальчиками.

Обмакните пальчик в белую краску и аккуратно

нарисуйте пятнышко на шляпке грибочка. Обмакивайте

для каждого следующего пятнышка пальчик в краску. (Дети рисуют пальчиками белые пятнышки на красной шляпке мухомора).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие красивые шляпки у мухоморчиков получились!

Пальчики Ваши устали, вытрите их от краски

салфеточками пальчики. (дети вытирают) и давайте

сделаем для них зарядку:

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, сжимая и разжимая пальцы рук):

ВОПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: «Рисовали, рисовали!

Наши пальчики устали!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова рисовать!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули Ваши пальчики, могут опять рисовать.

Ребята, а кто мне скажет, откуда грибочки появляются?

ДЕТИ: Из земли!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вокруг грибочков растет?

ДЕТИ: Травка!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Сейчас мы нарисуем травку для нашего гриба.

(Воспитатель берет обмакивает палец в зеленую гуашь и в нижней части листа проводит сверху вниз прямую линию - рисует «травинку»; повторяет так несколько раз, и на листе появляется «травка»).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, ребята, приготовьте свои пальчики. Опустите

их в зеленую краску и проведите прямую линию как я.

Для каждой новой травинки опускайте свои пальчики в

краску.

( Дети рисуют «травку» пальчиками в виде прямых вертикальных линий).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, Рыжик, посмотри какая у ребят красивая и

густая травка получилась!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Все правильно сделали!

РЫЖИК: Спасибо, ребята! Теперь я знаю как ядовитый и

несъедобный гриб мухомор выглядит и пойду в лес за

грибами! До свидания!

ДЕТИ: До свидания, Рыжик!



© 2010-2022