Конспект НОД Богатыри - защитники земли русской Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД Богатыри - защитники земли русской Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 16 с. Новостройка









Конспект НОД

художественно-эстетическое развитие

музыкальная деятельность





Составила : музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Белосохова Оксана Васильевна



2012

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Познакомить с новым музыкальным жанром - симфонией.

Закрепить знания детей о творчестве А.П. Бородина, В.Васнецова.

Продолжать формировать у детей чувство уважения и гордости к верным сынам Отечества - богатырям земли Русской, также композиторам, увековечившим память о подвигах русского воинства.

ОБОРУДОВАНИЕ и МАТЕРИАЛ:

Симфония № 2 А. Бородина- mp 3

Песня «Богатырская сила» Самоцветы- mp 3

Картины: «Богатыри» Васнецова, портрет Бородина, другие репродукции картин и кадры из фильмов и мультфильмов о богатырях.

ХОД ЗАНЯТИЯ

М.Р : Ребята вспомните, кто такие богатыри?

М.Р : Правильно, богатыри это те люди, которые беззаветно любили свою Родину, которые защищали, охраняли русскую землю от врагов и по первому зову спешили ей на помощь.

О, Родина! В неярком блеске

Я взором трепетным ловлю

Твои проселки, перелески -

Все, что без памяти люблю:

И шорох рощи белоствольной

И синий дым в дали пустой,

И ржавый крест над колокольней

И низкий холмик со звездой...

Мои обиды и прощенья сгорят,

Как старое жнивье.

В тебе одной - и утешенье

И исцеление мое.

М.Р : Ребята, я предлагаю вам спеть песню про нашу великую Родину - Россию.

ПЕСНЯ «За рекой запел соловушка»

М.Р : Скажите, а как вы представляете себе богатыря? Какой он? С каким характером? (смелый, честный, верный, грозный, большой, могучий, величавый, мужественный и т.д.).

МР (показывает портрет композитора): Посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто на нем изображен? (Александр Порфирьевич Бородин)

М.Р : Кем был Александр Бородин? (композитором)

М.Р.: Верно. Давайте вспомним, какое произведение мы слушали (опера «Князь Игорь»). Сегодня мы познакомимся еще с одним большим произведением А. Бородина - симфонией № 2, которую за ее характер, впоследствии навали «Богатырской». Что такое симфония? Симфония - это крупное музыкальное произведение симфонического оркестра. Какие музыкальные инструменты симфонического оркестра вы знаете?

ИГРА « Кто больше?»(называют инструменты)

М.Р.: Богатырская симфония идеально соответствует своему названию. Она посвящена благородству и величию русского богатыря, хозяина русской земли и ее защитника. Прислушайтесь, внимательно и вы услышите суровую мужскую пляску, то тревожное ожидание, то резкие удары мечей или скачка витязей в поле.

СЛУШАНИЕ ч. 1 Симфонии №2 Бородина.

М.Р.: Ребята, как вы можете охарактеризовать это произведение? Какая музыка по характеру? (грандиозная, широкая, мощная, могучая, сильная, мужественная, суровая и т.д. ). Вспомните, как вы охарактеризовывали богатырей…Похожи по характеру богатыри и характер Симфонии А.Бородина?

М.Р.: Предлагаю исполнить русский народный танец.

Танец «Во кузнице»

М.Р.: Теперь вы догадались, почему симфония была названа «Богатырской»? Верно, из-за сходства характеров. А теперь посмотрите, какие картинки рисовала моя фантазия при прослушивании Симфонии № 2 А. Бородина.

Клип

М.Р.: Понравились вам богатыри? Хочу спросить у мальчиков, а хотели бы вы, когда вырастите большие, быть похожими на богатырей и стать настоящими солдатами, защитниками нашей родины - России?

Песня « Будем солдатами»

М.Р.: Ведущий: Конечно, сила - это великая вещь! Но не всегда только сила выручала русского воина. Порою нужна была смекалка и сноровка.

ИГРА «Музыкальные стульчики»

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.



© 2010-2022