Итоговое занятие. Тема: «День рождения Мишутки» (средняя группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое занятие в средней группе

(Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)

Тема: «День рождения Мишутки»

Воспитатель: Белоусова Л.В.

Программные задачи:

  1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

  2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

  3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Оборудование: Игрушки: медведь волк, лиса. заяц, белка, ёжик; карточки-схемы, блоки Дьенеша, набор фруктов, карточки с цифрами, временами суток, аппликация «Букет» в незаконченном виде, кисти, клей, ножницы ,клеёнки, салфетки, корзинка,конфеты.

Ход занятия:

В: Ребята, нам сегодня почтальон принёс в Д\С приглашение. Нас Мишутка приглашает на свой день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Вы хотите его поздравить?

Д: Да!

В: Тогда давайте подумаем , что можно подарить на день рождения?

Д: предлагают разные варианты подарков.

В: Я предлагаю остановить свой выбор на конфетах, ведь Мишутка очень любит сладкое- он сладкоежка .Мы отправимся к нему в гости, а по пути нам встретятся задания, решив которые мы будем класть в корзинку конфетку. Мы должны постараться ответить правильно на все вопросы, чтобы Мишутке подарить много конфет. Согласны?

Д: Да!

В: Тогда в путь! Вот первое задание: отгадайте, когда это бывает?

1.На траву роса ложится,

Ну, а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2.Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3.Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал

Это что за время суток?

  1. Солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают

Всех обедать приглашают (день)

Дети называют части суток. Воспитатель выставляет соответствующие картинки. Затем просит разложить картинки по порядку.

В: Мы выполнили задание правильно, кладём конфетки в корзинку.

Для выполнения следующего задания разделитесь, пожалуйста, на пары. Задание называется «Найди фигуру»

Выберите карточку- шифровку, подумайте, какая фигура на ней зашифрована и выберите эту фигуру из всех.

Дети выбирают карточку (на ней символами обозначен цвет, форма, величина и толщина фигуры), анализируют её и выбирают нужную фигуру.

В: Давайте посмотрим, что у нас получилось? (Все вместе рассматриваем, совпадают или нет карточки с выбранными фигурами)

Молодцы! Ещё конфеты кладём в корзинку.

В: Кроме нас, Мишутка пригласил ещё гостей. Посмотрите ,кто первым придёт к Мишутке? (животные расставлены по порядку)

Д: Первая- белка,

Второй-ёжик,

Третий-заяц,

Четвёртая - лиса,

Пятый - волк.

В: Сосчитайте, сколько всего зверей придёт на день рождения? А сколько всего животных будет сидеть за столом? Почему?

Мы кладём конфетку в корзинку.

Физминутка:

Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки (проговаривая слова, выполняем движения):

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько

Пусть попляшут наши ножки,

И похлопают ладошки.

Повернёмся мы направо,

Не начать ли всё сначала?

В: Отдохнули, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Игра «Назови соседа справа (слева)»

Д:Называют своих соседей.

В: Молодцы! Конфетку - в корзинку.

В: Мишутка приготовил угощение: яблоко, грушу, лимон, апельсин. Как одним словом назвать все эти продукты? (фрукты)

У мишутки в комнате стоит стул,кровать, диван, стол. Это что? (мебель)

У него есть кубик, кукла, машинка, мячик. Это-….(игрушки)

У Мишутки есть мама, папа, а все они - …(семья)

Мишутка со своими друзьями живет в лесу, а мы с вами где?

Д: в городе Алапаевске.

В:как называется наша страна ?

Д: Россия.

В: Кладём конфетку в корзинку.

В: Вот мы подходим к домику Мишутки.На день рождения принято дарить цветы. Я предлагаю подарить имениннику большой букет, вот только наши цветы не совсем расцвели (незаконченный продукт - на цветах нет серединок) Нужно вырезать круг из бумаги и наклеить.

Пальчиковая разминка:

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисёнок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Дети по очереди загибают пальчики на руках)

Перед тем как начать работать с ножницами, нам нужно вспомнить правила.

Д: перечисляют знакомые им правила работы с ножницами.

Выполнение работы детьми под музыку («Барбарики» «День рождения»)вырезают круг из квадрата цветной бумаги и наклеивают на общий букет.

В: Давайте подарим подарки Мишутке (вносит игрушку медведя, усаживает на стул).

Что можно пожелать в день рождения?

Д: высказывают пожелания, качают Мишутку на стуле 5 раз.

В: Мишутка приглашает вас пить чай с конфетами!

5


© 2010-2022