- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Фрагмент рабочей программы Весенние шаги
Фрагмент рабочей программы Весенние шаги
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Ромащенко Ю.А. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Весенние шаги».
Цель: Формировать эстетического отношения к окружающему миру. Учить определять признаки весны. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение радоваться красоте природы.
Задачи:
-
Дать представления о временах года. Уточнить основные признаки весны. Координировать речь с движением, развивать чувства ритма.
-
Воспитывать умение радоваться красоте природы.
-
Закрепить умения различать количество предметов ( один-много) совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине. Приобретать навыки исследовательской деятельности.
-
Развивать все виды моторики: общую, мелкую и артикуляционную.
-
Развивать интонационную выразительность речи, учим хором читать знакомую потешку.
-
Соблюдать правила подвижной коллективной игры.
Планируемые результаты образовательной деятельности:
-
Имеют элементарные представления о весне;
-
Знают четыре основных цвета;
-
С интересом участвуют в подвижных играх и игровых импровизациях.
Фрагмент рабочей программы
в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» во второй младшей группе
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Образовательная тема недели: «Весенние шаги».
Возрастная группа 2 младшая
Дни
недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах
по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Взаимод.
с род. /
социал.
партнерами
Понедельник
Организация НОД на основе Двигательной активности с элементами здоровьесбережения
Ситуация «К нам пришла Весна»
Ритмические упражнения
«Раз, два, три, четыре, пять будем мы весну встречать»
Игра импровизация «Солнышко, солнышко выгляни в окошко»
Пальчиковая гимнастика
Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна»
Наблюдение за образованием сосулек, капели.
Пальчиковая игра» Капель»
Чтение перед сном «Весна весна»
Дидактическая игра «Туча, туча, улетай»
Упражнять в ходьбе по узкой дорожке
Развешивание в группе картин по теме «Весна»
Пособие «Солнышко и туча»
Выставка книг с весенней тематикой
Пособие « Полянка»
Раздаточный материал для дидактических игр
Внесение карточек с изображением одежды разных сезонов
Раздаточный материал к играм
Альбом для рассматривания «Вот весна пришла опять»
Картинки для составления рассказа о весне
Пособие «Солнышко»
Привлечь родителей к расчистке участка от снега
Оформление наглядной информации в уголок для родителей» Ранняя в
есна»
Сбор фоторассказов ,их оформление «Наша семья весной»
Оформление наглядной информации в уголок для родителей
Разучивание стихотворения «Кап-кап»
Вторник
речевое
Организация НОД на основе
коммуникации и изобразительной деятельности
Игровая ситуация «Деревья проснулись»
Рассказ о весне по картинному плану. Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Весна»
Рисование « Весенние веточки» Пальчиковая игра «Птички»
Загадки по весенней тематике Наблюдение за таянием снега, появление первых проталин Гимнастика после сна «Ежики»
Предложить детям раскраску на тему» Весенние изменения в природе»
Дидактическая игра « Похожие слова»
Упражнять в рисовании веточек
Среда
познание
Организация Н Познавательно исследовательской - трудовой,
ОД на основе
Игровая ситуация «Маша идет домой
Пальчиковая гимнастика (кошка, собака ,петушок, курочка)Игра « Чудесный мешочек»
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной»
Упражнение «Непослушные пуговицы» развивать мелкую моторику, формировать навыки самообслуживания
Подвижно-дидактическая игра «На что похоже?»
Дидактическая игра «Зашнуруй сапожок»
Четверг
Организация НОД на основе Музыкальной деятельности и игровой
Заучивание потешки «Солнышко, ведрышко»
Разучивание песенки «Солнышко, солнышко ярче нам свети» Работа в уголке музыкального воспитателя Дидактическая игра « Угадай, на чем играю»
Работа с календарем природы
Игра «Птичьи голоса» П.и. «Найди свой домик»
Наблюдение за воробьями на участке детского сада
Игра «Воробей» чтение
стихотворения «Зима прошла» сопровождая его соответствующими движениями
Упражнять в заучивании четверостиший
Пятница
Организация НОД на основе речевого и познавательного развития и музыкальной деятельности
Ситуативная беседа «Что мы знаем о весне? »П.И. «Мишка бурый»
Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы» игровое упражнение «Ежики»
Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна»
Дидактическая игра «На что похоже?»
Наблюдение за небом и солнцем
Отгадывание загадок о весне
Подвижная игра «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»
Учить координировать речь с движениями
Итоговое мероприятие:
Примерный план-конспект итогового мероприятия: