Фрагмент рабочей программы Весенние шаги

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Весенние шаги».

Цель: Формировать эстетического отношения к окружающему миру. Учить определять признаки весны. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение радоваться красоте природы.

Задачи:

  1. Дать представления о временах года. Уточнить основные признаки весны. Координировать речь с движением, развивать чувства ритма.

  2. Воспитывать умение радоваться красоте природы.

  3. Закрепить умения различать количество предметов ( один-много) совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине. Приобретать навыки исследовательской деятельности.

  4. Развивать все виды моторики: общую, мелкую и артикуляционную.

  5. Развивать интонационную выразительность речи, учим хором читать знакомую потешку.

  6. Соблюдать правила подвижной коллективной игры.

Планируемые результаты образовательной деятельности:

  • Имеют элементарные представления о весне;

  • Знают четыре основных цвета;

  • С интересом участвуют в подвижных играх и игровых импровизациях.





























Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» во второй младшей группе

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Образовательная тема недели: «Весенние шаги».

Возрастная группа 2 младшая



Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Понедельник



Организация НОД на основе Двигательной активности с элементами здоровьесбережения

Ситуация «К нам пришла Весна»

Ритмические упражнения

«Раз, два, три, четыре, пять будем мы весну встречать»

Игра импровизация «Солнышко, солнышко выгляни в окошко»

Пальчиковая гимнастика

Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна»

Наблюдение за образованием сосулек, капели.

Пальчиковая игра» Капель»

Чтение перед сном «Весна весна»

Дидактическая игра «Туча, туча, улетай»

Упражнять в ходьбе по узкой дорожке

Развешивание в группе картин по теме «Весна»

Пособие «Солнышко и туча»



Выставка книг с весенней тематикой

Пособие « Полянка»


Раздаточный материал для дидактических игр

Внесение карточек с изображением одежды разных сезонов


Раздаточный материал к играм

Альбом для рассматривания «Вот весна пришла опять»

Картинки для составления рассказа о весне

Пособие «Солнышко»

Привлечь родителей к расчистке участка от снега


Оформление наглядной информации в уголок для родителей» Ранняя в

есна»

Сбор фоторассказов ,их оформление «Наша семья весной»

Оформление наглядной информации в уголок для родителей

Разучивание стихотворения «Кап-кап»

Вторник


речевое


Организация НОД на основе

коммуникации и изобразительной деятельности

Игровая ситуация «Деревья проснулись»

Рассказ о весне по картинному плану. Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Весна»

Рисование « Весенние веточки» Пальчиковая игра «Птички»

Загадки по весенней тематике Наблюдение за таянием снега, появление первых проталин Гимнастика после сна «Ежики»

Предложить детям раскраску на тему» Весенние изменения в природе»

Дидактическая игра « Похожие слова»

Упражнять в рисовании веточек

Среда

познание

Организация Н Познавательно исследовательской - трудовой,

ОД на основе

Игровая ситуация «Маша идет домой

Пальчиковая гимнастика (кошка, собака ,петушок, курочка)Игра « Чудесный мешочек»

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной»

Упражнение «Непослушные пуговицы» развивать мелкую моторику, формировать навыки самообслуживания

Подвижно-дидактическая игра «На что похоже?»

Дидактическая игра «Зашнуруй сапожок»

Четверг

Организация НОД на основе Музыкальной деятельности и игровой

Заучивание потешки «Солнышко, ведрышко»

Разучивание песенки «Солнышко, солнышко ярче нам свети» Работа в уголке музыкального воспитателя Дидактическая игра « Угадай, на чем играю»

Работа с календарем природы

Игра «Птичьи голоса» П.и. «Найди свой домик»

Наблюдение за воробьями на участке детского сада

Игра «Воробей» чтение

стихотворения «Зима прошла» сопровождая его соответствующими движениями

Упражнять в заучивании четверостиший

Пятница

Организация НОД на основе речевого и познавательного развития и музыкальной деятельности

Ситуативная беседа «Что мы знаем о весне? »П.И. «Мишка бурый»

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы» игровое упражнение «Ежики»

Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна»

Дидактическая игра «На что похоже?»

Наблюдение за небом и солнцем

Отгадывание загадок о весне

Подвижная игра «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»

Учить координировать речь с движениями

Итоговое мероприятие:

Примерный план-конспект итогового мероприятия:






© 2010-2022